Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «полёт в математическую галактику задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы: решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,

Упражнять детей в сравнении по величине: длине, высоте, ширине,

Повторить порядковый и количественный счет в пределах – 7

Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение,

Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки, повторить пословицы о дружбе,

Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добрым поступкам. (не проходить мимо чужой беды),

Материал:

Изображение математической чудо-машины на фланелеграфе.

Чудо дерева с геометрическими фигурами.

Изображение рек разной ширины, гор разной высоты, дорог разной длины на доске,

Карточки-схемы геометрических фигур,

Изображение репки,

Шапочки двойки, пятерки, волка,

Игрушки: Дюймовочка, Буратино, Колобок, цветок,

Цифры от 1 до 10

Изображение героев сказки «Репка» и других сказок,

Два кувшина, два тазика, мерный стакан, камешки, пенёк, воздушный шарик.

Предварительная работа: решение логических задач, рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход занятия.

Математические загадки.

Воспитатель:

Я беру Карандаши.

Вы считайте не спешите.

И внимательней смотрите

Красный, белый, черный, желтый, синий.

Отвечай - В руке моей

Сколько всех Карандашей?

Три стороны и три угла. Знает каждый дошкольник: Фигура называется. Конечно, ... (треугольник) У цифры голова - крючок, И даже брюшко есть. Крючок похож на колпачок, И эта цифра... («шесть»)

В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат)

Молодцы! Вы все загадки отгадали,и я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в сказочную математическую страну.

Вы согласны отправиться в путешествие? Отправимся мы в сказочную математическую страну на чудо-математической машине, но я не успела её построить, есть схема по которой вы сможете сами построить машину. Чтобы закончить постройку чудо машины я хочу убедиться, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Таблица № 1

Квадрат траления, ромб, прямоугольник.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? (имеют 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

Таблица № 2

Квадрат траления, ромб, овал. Воспитатель: Какая фигура здесь лишняя? Почему овал на этой таблице лишний?

Таблица № 3

Воспитатель: Назовите пространственное расположение геометрических фигур на плоскости.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево с геометрическими фигурами, которое растет рядом с мастерской.

Воспитатель: У этого дерева мы возьмем фигуры, чтобы достроить машину.

Дети получают карточки, где нарисованы схемы, по которым надо выбрать фигуры. Например: это квадрат, трапеция, треугольники, овалы, и.т.д. Опираясь на схему, достраивают «машину». Воспитатель с детьми выясняют какие геометрические фигуры использовали в постройке. (дети называют и показывают геометр. фигуры).

Мы свами отправляемся на нашей математической машине в путешествие, садитесь по удобнее и в путь.

«Протянута нитка, но клубок не смотать».

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены полоски одинаковые по ширине, но разные по длине. Предлагаю детям расположить полоски от самой длинной, до самой короткой.

Внимание. Мы с вами поедем не по самой длинной дороге и не по самой короткой и не по оранжевой. По какой дороге мы отправимся в путешествие?

(дороги длинная – красного цвета, чуть короче – оранжевая, голубя, короткая – желтая).

На экране появляются цифры от 1 до 7. Дети получают цифровые карточки. Дидактическое упражнение. «Назови соседа» (например:ребёнок с карточкой цифры 4 называет соседей-3 и 5)

Ну ка цифры в ряд стройтесь все подряд. (порядковый и обратный счёт).Затем воспитатель обращает внимание на девочку с шапочкой цифры – 2 .

Что с тобой случилось,почему ты такая грустная?

Меня дети в школе не любят, говорят, что я плохая оценка.

Ребята давайте подумаем, как можно помочь цифре – 2. (дети – перевернуть и получится цифра – 5).

Наше путешествие продолжается и по дороге мы встретили: на экране появляется «Лиса колобок»

Как называется сказка? Как вы думаете, что сейчас произойдёт? Что вы посоветуете колобку, чтоб лиса его не съела. (надуться и стать огромным или наоборот стать как манная крупинка …)

Воспитатель показывает изображение репки на доске. Обращает внимание детей на то, что репка выросла большая-пребольшая, выше забора. Предлагает придумать, что с ней делать. Дети отвечают, что можно жить в самой репке. Помещают в репку героев этой сказки и других сказок, считают по порядку сказочных персонажей от одного до десяти. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, ёжик, белочка, лягушка, зайчик. (задание счёт до – 10 и обратно выполняют дети сильной подгруппы).

А если репка вырастет маленькая премаленькая, кто сможет её найти из герое сказки?

На пути новое препятствие.

Загадка. «Стоит красавица высокая, стройная, на голове венок из облаков»

Воспитатель выставляет изображение гор, разной высоты. Предлагает назвать горы от самой высокой, до самой низкой и наоборот.

Мы будем перелетать не самую высокую, не самую низкую и не голубую гору. (Будем перелетать через фиолетовую гору).

На экране картинка «луг».-

Мы с вами опускаемся на луг, предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза

«Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим».

Воспитатель обращает внимание, как много цветов на лугу, берёт один цветок, в нем сидит куколка. Дети говорят, что это Дюймовочка.

Она счастливо живет в сказочной стране цветов, но Дюймовочку огорчает то, что мама ничего о ней не знает. Письмо может отнести ласточка, но девочка пишет такими маленькими буквами, что мама не сможет его прочитать.

Как можно помочь Дюймовочке?

Дети предлагают написать письмо на воздушном шаре, буквы увеличатся, когда шарик надуется и их можно будет прочитать.

Проводим эксперимент. Ребенок надувает шарик, увеличиваются написанные на нем слово: мама. Дети читают

Выполнение дидактического упражнения. «Из какого окна вылетел шарик»

«Бежит, бежит – не выбежит, течет, течет – не вытечет» (Река)

Выставляю изображение рек, разной ширины на доске, предлагаю назвать реки от самой широкой, до самой узкой и наоборот.

Воспитатель: Мы поплывем не по самой широкой, не по самой узкой, и не по синей реке (Выбираем серую реку).

На экране появляется Буратино (звучит музыка из фильма «Буратино»)

Воспитатель обращает внимание, что на берегу сидит Буратино. Он уронил в речку Золотой Ключик и не знает, как его достать. Спрашивает у детей, почему Буратино не может опуститься на дно реки? (Потому что он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут, а остаются на плаву).

Воспитатель: А как сделать Буратино тяжелым? (Взять в руки камень, опуститься с ним на дно, достать ключик, а потом подняться на поверхность).

Путешествие продолжается, дорога приводит в лес. На пеньке сидит Серый волк. (Мальчик в шапочке волка).

Волк: «Помогите мне, пожалуйста, мне нужно оживить Ивана-Царевича. У меня два кувшина с водой, в одном – живая, в другом – мертвая. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше.

Воспитатель: Ребята, поможем волку отыскать живую воду? - Как будем помогать мерить воду?

Мерным стаканом переливаем воду в тазики и каждую мерку отмечаем камешком, положенным около кувшина. Около какого кувшина камешков будет больше, там и живая вода.

Волк благодарит детей за помощь.

Воспитатель: «Пора возвращаться в детский сад. Машина набирает высоту, включает скорость и переносит нас обратно в детский сад».

На экране появляются: Колобок, Дюймовочки, Буратино, Серый волк. Воспитатель предлагает назвать сказки, в которых они побывали («Репка», «Колобок», «Дюймовочка», «Иван-царевич и Серый волк», «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Воспитатель: «В следующий раз мы отправимся в другие сказки на чудо машине, чтобы помогать сказочным героям, попавшим в беду, а пока машина постоит в гараже».

Ребята, как вы думаете, нужно ли вам продолжать учиться считать, измерять предметы, читать? Для чего вам нужны эти знания и умения?

Что вам больше всего было интересно и понравилось в нашем путешествии в « Математическую страну».


Прокопенко Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ ИТШ им. П.Р. Поповича Дошкольное отделение по адресу Большой Коптевский д.10 Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Геометрические фигуры: ромб, трапеция». Выполнила: воспитатель Брыкова -Лукьянчикова Ю.А. Москва 2017г.

Цель: учить детей классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»: учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.

Математическая разминка Две пчелы жужжат в ромашках, Три летят над белой кашкой. Вот бы пчелок сосчитать: Два плюс три-всего их пять.

Все фигуры назовите, Все фигуры покажите? Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла.

Новые фигуры изучали, все уголки пересчитали! Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!

Ромб-фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два- Фигура встала вдруг одна.

Рано встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него зайчика поселим, Вот ему будет веселье!

Как- то летом, у ручья, Дом построил зайке я, Заходи-ка милый заяц, Хоть один, хоть вся семья!

Эй, привет!- я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: - С добрым утром, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание: уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны; продолжать учить делить...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

занятие по математике "геометрические фигуры"

Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...

Знакомство с Геометрическими фигурами.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде, треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник, и всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.

Треугольный треугольник- угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад, я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат, и на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны, фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны, все стороны его равны,
И все углы прямые.

Словно стол стоит квадрат.Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье положил для угощенья.
Он - квадратная корзина и квадратная картина.
Все четыре стороны у квадратика равны.

2.

РОМБ

Слон квадратик повернул,присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял, и квадратик ромбом стал!

3.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Как окно прямоугольник, аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки, и на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, на большую шоколадку.
На корыто поросенка и на фантик у ребенка.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол, но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела! Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.

4.

КРУГ

Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны, как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, как веселый колобок,
Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!

6.

ПОЛУКРУГ

Если круг разломишь вдруг, то получишь полукруг.
Это месяц в облаках и пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка, на болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом встала радуга над лугом.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни, получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал, в ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.Мама говорит:-Лицо
У тебя овальное.Пусть будет овальное, лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая и рожица в ней удивлённая.

С высоты кружок упал.Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок, он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,а еще похож на ложку,
На орех и на яйцо, на овальное лицо!

5.

ТРАПЕЦИЯ

Трапеция, трапеция- фигура есть такая, а я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция, в Америке, в Китае?
Может, за трапецией поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо, трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску, ты подожди минутку.
И на гладильную доску укладывает юбку,
По ней проводит утюжком, ч тоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

Оксана Сердюк
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией»

Тема : Познавательное развитие «Знакомство с трапецией » .

Возрастная группа : старшая группа .

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие.

Цель : познакомить с трапецией .

Задачи :

1. Познакомить с геометрической фигурой трапеция .

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) .

4. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

6. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование : ноутбук, смарт доска, листы в клеточку с нарисованной геометрической фигурой трапеция на каждого ребенка , математические наборы на каждого ребенка.

Предполагаемый результат :

Владеют счетом до 8.

Знают геометрические фигуры.

Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Узнают трапецию среди четырехугольников.

Владеют связной речью.

Введение в ситуацию.

Дети сидят за столами.

Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон) . (приветствие Карлсона)

Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Он прилетал к Малышу поиграть, а домой вернуться не может. Он забыл как выглядит крыша дома, под которой он живет. Карлсон просит вас ему помочь найти крышу. Хотите помочь Карлсону? Сможете?

Актуализация знаний.

На одной стороне доски изображены геометрические фигуры : треугольники и четырехугольники разной формы, на другой стороне изображены дома без крыш.

Ребята, как называются фигуры, которые изображены на доске?

Вам надо из этих фигур сделать крыши домам. Использовать надо все фигуры, может быть даже у вас получится крыша, которая будет состоять из нескольких фигур. (дети выполняют задание) .

Затруднение в ситуации.

Ребята, посмотрите, какая интересная крыша у этого дома.

Сколько углов у фигуры? (4)

Сколько – сторон? (4)

Как называется такая фигура? (четырехугольник)

Открытие нового знания.

Ребята, а кто знает, как называется такой четырехугольник? (не знаем)

А что нужно сделать, если чего - не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у взрослого, прочитать в книге и т. д.)

- Трапеция – это четырехугольник, у которого одна сторона длиннее другой.

(физминутка)

Ребята встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, а вы мне должны будете назвать предмет, который похож на эту фигуру.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

У нас на что похожа трапеция ? (на крышу дома) .

А еще какие предметы похожи на трапецию ?. У вас на столах лежат листы, на которых нарисована трапеция , дорисуйте фигуру так, чтобы получился какой – то предмет. (дети выполняют задание)

Обсуждение рисунков детей.

Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на трапецию . (видеоролик)

Какие предметы вы увидели?

Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. На доске перемешаны разные геометрические фигуры. Вам надо распределить их в две корзины. В одну корзину – только трапеции , в другую – не трапеции .

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Работа с математическими наборами.

Давайте составим трапецию из геометрических фигур, которые есть у вас в математических наборах. (дети выполняют задание) . Обсуждение, у кого какая трапеция получилась .

На доске заставка город и крыши.

Карлсон благодарит вас, за помощь, вы нашли крышу его дома и теперь он может вернуться домой. (звучит голос Калсона с благодарностями)

Осмысление.

Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?

А что мы делали, чтобы ему помочь? (составляли крыши домов, дорисовывали трапецию , распределяли фигуры по группам ).

А с какой новой фигурой мы познакомились ? трапецией )

Что такое трапеция ?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб - всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Поделиться