Новые национальные государства в европе.  История стран Европы в датах. Даты и события

Название государства

Форма правления.

Политический режим

Способ установления власти

Чехословакия

Президентская республика. Демократия

Югославия

Монархия

Президентская республика. Демократия

Республика. Демократия

Германия

Республика. Демократия

Революционный

Республика. Демократия

Революционный

Парламентская республика. Демократия

Революционный

Республика. Демократия

Революционный

Финляндия

Республика. Демократия

Революционный

3. Версальская конференция ее решения. Особо выделяем вопрос об унижении германской нации, о возможном появлении в стране идеологии реваншизма. Даем определение реваншизма (1, с. 326).

4. Приводим основные решения Вашингтонской конференции.

5. Следует отметить, что на Версальской конференции была создана Лига Наций, указываются цели ее создания.

6. Рассматривается вопрос о противоречивости и нестабильности созданной в результате войны Версальско-Вашингтонской системы. Это была первая попытка построить международные отношения на основе принципов коллективной безопасности и самоопределения народов и заложить основы мира, который базировался бы не на равновесии сил, а на силе морали, на равенстве всех субъектов международных отношений, на открытости дипломатии (28, с. 57).

Но в начале отмечаем, что она несла в себе определенные конструктивные начала:

а) Лига наций была призванна содействовать мирному решению споров, пресечению агрессивных действий, разоружению;

б) были предприняты первые конструктивные шаги в области ограничения гонки военно-морских вооружений, установлены как количественные, так и качественные ограничения на основные классы кораблей;

в) страны-победительницы исходили из принципа ответственности Центральных держав, особенно Германии, за агрессию, это имело большое значение для развития норм международного права.

После этого выделяем основные обстоятельства, которые характеризуют противоречивость и нестабильность этой системы:

а) обострение национального и религиозного вопроса в результате территориальных изменений в Европе (за пределами Германии оказались миллионы немцев, а за пределами Венгрии – сотни тысяч венгров);

б) стремление побежденных государств к возвращению утраченных территорий, формирование реваншистских настроений и появление политических сил, которые проповедуют тоталитарные идеи;

в) недовольство держав-победительниц условиями договоров, усилением их бывших союзников;

г) фактическое пренебрежение интересами колониальных и зависимых стран (не были предоставлены права на самоопределение народов этих стран);

д) недооценка экономических проблем послевоенного устройства мира, желание ограбить побежденных, а не способствовать восстановлению их экономики (непомерные репарационные платежи);

е) недостаточные возможности Лиги наций для выполнения возложенных на нее функций (вне Лиги наций оказались США, Германия, СССР).

Для лучшего осознания этой проблемы можно предложить в сильном классе следующий вариант изучения этого вопроса (43, с. 31).

Работа проводится по группам «Исторические шляпы». Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4-5 человек, и каждая группа получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смысл каждого цвета и работу группы с ним).

Желтая шляпа - шляпа оптимиста.

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в пройденной теме. Надо перечислить все вопросы мировой поли­тики, которые были решены на конференциях после окончания первой ми­ровой войны, найти успехи в решении своих проблем для каждой страны (там, где они есть).

Черная шляпа - шляпа пессимиста.

Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не были решены на послевоенных конференциях, выделить все неудачи в международных отношениях для каждой страны, показать несправедли­вость решений конференций.

Белая шляпа - шляпа объективного наблюдателя

Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретные факты по теме без оценок (какие конференции состоялись, их итоги).

Красная шляпа - шляпа эмоционального участника

Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали страны-участницы конференций и почему, кто остался доволен новой системой международных отношений, а кто - нет.

Синяя шляпа - шляпа философа.

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам: насколько прочной была созданная Версальско-Вашингтонская система международных отношений и правомерно ли говорить о прочных международных отношениях вообще, извлекли ли страны-участницы, пер­вой мировой войны какие-либо уроки из нее, судя по решениям послевоен­ных международных конференций?

После обсуждения в группах (20 мин) каждая группа выступает со своим сообщением. Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы, спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение выступления каждой группы и резю­мирует его.

В завершение урока можно поставить перед учащимися проблему: «Мы видим, с одной стороны, в Германии зреют реваншистские силы, для усиления которых имеются достаточно серьезных условий, а с другой стороны, создается международная организация, целью которой является недопущение пересмотра итогов первой мировой войны с помощью силы. Какая линия одержала победу? На этот вопрос вы можете ответить даже сейчас».

Большое внимание учитель на этом уроке уделяет работе с картой (1, с.58) и атласами.

В качестве домашнего задания – вопросы по учебнику (1, с. 65, вопросы № 1, 4, 5, а № 8 требует более широкого анализа).

Для ответа на 4 вопрос учащихся следует либо отослать к источникам, где имеются эти документы, либо раздать учащимся копии этих документов. В учебнике Л.Н. Алексашкиной приводится изложение «14 пунктов В. Вильсона» (1, с. 60).

В связи с этими вопросами следует отметить, что война кардинально изменила положение США в мире, усилилась ее экономическая и военная мощь. Все это подталкивало американских политиков и, прежде всего, президента страны В.Вильсона к борьбе за изменение статуса США на международной арене. Ее отражением стали «14 пунктов» Вильсона, в которых США недвусмысленно выразили свои претензии на роль арбитра в международных отношениях и гаранта послевоенного устройства мира.

Все задания, которые даются на уроке проверяются на следующем уроке с применением самых разнообразных методов.

Выводы :

1) первая мировая война – это важнейшая веха в истории ХХ в.;

2) Версальско-Вашингтонская система договоров заложила основу послевоенного мирового порядка и во многом эта система явилась причиной второй мировой войны;

3) претензии США на роль арбитра в международных отношениях были отвергнуты европейскими странами и США возвращаются к традиционному изоляционизму;

4) произошло колоссальное унижение германской нации;

5) созданная Лига Наций – это первая попытка создать международную организацию для предотвращения возникновения войны.

Одной из первых стран, которую затронул процесс распада, была Австро-Венгрия. После войны среди народов Авст-ро-Венгрии резко усилился рост сепаратистских на-строений. В октябре 1918 г. в Чехии началась всеоб-щая политическая стачка, переросшая в революцию. Новые власти Чехии объявили о выходе из состава Австро-Венгрии. К концу октября империя оконча-тельно развалилась. Её покинула и Словакия. 28 ок-тября в Праге было провозглашено создание двуна-циональной Чехословацкой Республики во главе с философом и журналистом Томашем Масариком . 31 октября 1918 г. демократические революции в Ав-стрии и Венгрии довершили распад империи, провозгласив образо-вание Австрийской и Венгерской республик. Новые республикан-ские лидеры подписали мир на условиях Антанты.

В Австрийской Республике было сформировано коалиционное правительство в составе либералов, консерваторов и социал-демо-кратов. Новые власти отменили дворянские привилегии, ввели 8-часовой рабочий день, разрешили деятельность рабочих комите-тов на предприятиях. Конституция, принятая в 1920 г., гарантиро-вала населению целый ряд прав и свобод и превратила Австрию в одно из самых прогрессивных в области социального законода-тельства государств Европы.


Т. Масарик

Антиавстрийские выступления в Истрии и Далмации осенью 1918 г. завершились созданием Народного веча (совета) словенцев, хорватов и сербов. Новый орган власти, собравшись в Загребе, отменил законы, связывавшие югославян-ские земли с Австрией и Венгрией, и провозгласил создание Госу-дарства словенцев, хорватов и сербов (ГСХС). Вскоре к ГСХС при-соединилось Королевство Сербия. 1 декабря 1918 г. на карте Евро-пы появилось Королевство сербов, хорватов и словенцев во главе с сербской династией Карагеоргиевичей. Через некоторое время к нему присоединилась Черногория. Позднее новое государство стало именоваться Югославией.


В ноябре 1918 г. жители Польши сумели восстановить свою неза-висимость, утерянную в конце XVIII в. 11 ноября социалист Юзеф Пилсудский сформировал широкое коалиционное правительство, в котором, кроме его партии, были министры от крестьянской пар-тии и ряда других партий и групп. В декабре 1918 г. правительству удалось взять под контроль часть польских земель, до того принад-лежавших Германии. В 1921 г. после окончания советско-польской войны (спровоцированной Антантой, чтобы свергнуть советскую власть на Украине, а затем использованной большевистским руко-водством, чтобы продвинуть «красный штык» вглубь Европы) под властью Польши оказались западноукраинские и западнобелорус-ские земли. Конституция страны была принята в марте 1919 г. Гла-вой государства стал Пилсудский, проводивший жёсткую внутрен-нюю и внешнюю политику.

В декабре 1917 г. Советская Россия признала созданное в Финляндии демократиче-ское правительство. Но практически сразу в стране вспыхнула гра-жданская война. Сторонники социалистической революции, полу-чившие негласную поддержку со стороны Советской России, созда-ли Красную гвардию, а их противникам, объединившимся в Белую армию под командованием бывшего царского генерала Карла Густа-ва Маннергейма, помогали немецкие войска. Немцы захватили го-рода Тампере и Хельсинки, в апреле 1918 г. финская Красная гвар-дия сдала Выборг. Финско-советская граница прошла поблизости от Петрограда.


К июлю 1919 г. власти сумели подавить революционное движе-ние, а правительство было сформировано в виде коалиции из соци-ал-демократов и либерально-консервативных партий. В 1921 г. Фин-ляндия также получила от Швеции Аландские острова, но была обя-зана демилитаризовать архипелаг. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В 1918-1919 гг. в Латвии, Литве и Эстонии возникли советские республики, которые вскоре были разгромлены. Власть перешла к буржуазно-демократическим партиям, провозгласившим незави-симость бывших прибалтийских губерний Российской империи.

Ещё во время Первой мировой войны британские войска заняли ряд арабских провинций Османской империи, од-нако не сумели сохранить контроль над этой территорией на дол-гое время. В 1920-1922 гг. массовое восстание привело к образова-нию Иракского королевства , ещё через десять лет оно оконча-тельно стало независимым. Дольше пробыла под британским контролем Трансиордания, являвшаяся с 1921 г. полуавтономной территорией в составе подмандатной Палестины . В 1920 г. было сформировано Сирийское королевство , территория которого вскоре оказалась захвачена французами и управлялась ими соглас-но мандату Лиги Наций (так же, как и Ливан). Монгольская На-родная Республика в 1921 г. получила независимость от могуще-ственного китайского соседа. В 1922 г. британцы признали незави-симость Египта . На развалинах Османской империи возникла Турецкая Республика .

iv>

Источник: doklad-referat.ru

Образование новых государств

А вот как распалась Австро-Венгрия.

Даты и события

  • 16 октября 1918 г . - глава венгерского правительства заявил о расторжении Венгрией союза с Австрией.
  • 28 октября - Национальный чехословацкий комитет (учреждён в июле 1918 г.) принял решение об образовании независимого чехословацкого государства.
  • 29 октября - в Вене создан Национальный совет и провозглашена независимость немецкой Австрии; в этот же день Национальный совет в Загребе провозгласил государственную независимость южных славян Австро-Венгрии.
  • 30 октября - в Кракове создана Ликвидационная комиссия, которая взяла в свои руки управление польскими землями, входившими до этого в состав Австро-Венгрии, и провозгласила принадлежность этих земель возрождавшемуся польскому государству; в этот же день Национальный совет Боснии и Герцеговины (которые были захвачены Австро-Венгрией в 1908 г.) заявил о присоединении обеих земель к Сербии.

На завершающем этапе мировой войны произошёл также распад Османской империи, от которой отделились территории, населённые нетурецкими народами.

В результате падения многонациональных империй в Европе появился ряд новых государств. Прежде всего это были страны, восстановившие некогда утраченную независимость, - Польша, Литва и другие. Возрождение потребовало значительных усилий. Порой сделать это было особенно трудно. Так, «собирание» польских земель, разделённых ранее между Австро-Венгрией, Германией и Россией, началось ещё в ходе войны, в 1917 г., и лишь в ноябре 1918 г. власть перешла в руки единого временного правительства Польской Республики. Некоторые из новых государств впервые возникли на карте Европы в таком составе и границах, например Республика Чехословакия, объединившая два родственных славянских народа - чехов и словаков (провозглашена 28 октября 1918 г.). Новым многонациональным государством стало Королевство сербов, хорватов, словенцев (провозглашено 1 декабря 1918 г.), впоследствии получившее название Югославия.


Образование суверенного государства было поворотным событием в жизни каждого из народов. Однако оно не решало всех проблем. В наследство от войны достались экономическая разруха и обострившиеся социальные противоречия. Революционные волнения не утихли и после обретения независимости.

Парижская мирная конференция

>

18 января 1919 г. в Версальском дворце под Парижем открылась мирная конференция. Политики и дипломаты из 32 государств должны были определить результаты войны, оплаченные кровью и потом миллионов воевавших на фронтах и работавших в тылу людей. Советская Россия приглашение на конференцию не получила.

Главная роль на конференции принадлежала представителям США, Великобритании, Франции, Италии и Японии, но реально основные предложения вносили три политика - президент США В. Вильсон, британский премьер-министр Д. Ллойд Джордж и глава французского правительства Ж. Клемансо. Они по-разному представляли условия мира. Вильсон ещё в январе 1918 г. предложил программу мирного урегулирования и послевоенного устройства международной жизни - так называемые «14 пунктов» (на её основе было заключено перемирие с Германией в ноябре 1918 г.).

В «14 пунктах» предусматривалось следующее: установление справедливого мира и отказ от тайной дипломатии; свобода мореплавания; равноправие в экономических связях между государствами; ограничение вооружений; урегулирование колониальных вопросов с учётом интересов всех народов; освобождение оккупированных территорий и принципы определения границ ряда европейских государств; образование самостоятельного польского государства, включающего «все земли, населённые поляками» и имеющего доступ к морю; создание международной организации, гарантирующей суверенитет и целостность всех стран.


В программе отражались как устремления американской дипломатии, так и личные воззрения В. Вильсона. До избрания президентом он в течение многих лет был университетским профессором, и если прежде стремился приобщить к истине и идеалам справедливости студентов, то теперь - целые народы. Не последнюю роль в выдвижении «14 пунктов», очевидно, играло и желание автора противопоставить «позитивную демократическую программу» идеям большевиков и внешнеполитическому курсу Советской России. В доверительной беседе в то время он признавал: «Призрак большевизма таится везде… Во всём мире серьёзнейшее беспокойство».

Иную позицию занимал французский премьер-министр Ж. Клемансо. Его цели имели практическую направленность - добиться возмещения всех потерь Франции в войне, максимальной территориальной и денежной компенсации, а также экономического и военного ослабления Германии. Клемансо придерживался девиза «Германия заплатит за всё!». За непримиримость и яростную защиту своей точки зрения участники конференции называли его закрепившимся за ним прозвищем «тигр».



Опытный и гибкий политик Д. Ллойд Джордж и здесь стремился уравновесить позиции сторон, избежать крайних решений. Он писал: «…мне кажется, что мы должны попытаться составить мирный договор как объективные арбитры (судьи), забыв о страсти войны. Этот договор должен иметь в виду три цели. Прежде всего - обеспечить справедливость в том, чтобы учесть ответственность Германии за возникновение войны и за способы, которыми она велась. Во-вторых, это должен быть договор, который ответственное германское правительство может подписать с уверенностью, что оно в состоянии выполнить предписанные ему обязательства. В-третьих, это должен быть договор, который не будет содержать никаких провокаций последующей войны и создаст альтернативу большевизму тем, что будет предлагать всем разумным людям настоящее урегулирование европейской проблемы…»

Обсуждение условий мира длилось почти полгода. За кулисами официальной работы комиссий и комитетов главные решения принимали участники «большой тройки» - Вильсон, Клемансо и Ллойд Джордж. Они вели закрытые консультации и согласования, «забыв» об «открытой дипломатии» и других принципах, провозглашённых В. Вильсоном. Важным событием в ходе затянувшихся обсуждений стало принятие решения о создании международной организации, способствующей поддержанию мира, - Лиги Наций.

28 июня 1919 г. в Зеркальном зале Большого Версальского дворца был подписан мирный договор союзных держав с Германией. По условиям договора Германия передавала Эльзас и Лотарингию Франции, округа Эйпен, Мальмеди - Бельгии, область Познани и части Поморья и Верхней Силезии - Польше, северную часть Шлезвига - Дании (по итогам плебисцита).


вый берег Рейна оккупировали войска Антанты, а на правом устанавливалась демилитаризованная зона. Саарская область на 15 лет переходила под управление Лиги Наций. Данциг (Гданьск) объявлялся «вольным городом», Мемель (Клайпеда) отошёл от Германии (позже включён в состав Литвы). Всего от Германии была отторгнута 1/8 часть территории, на которой проживала 1/10 часть населения страны. Помимо этого Германия лишалась колониальных владений, её права в провинции Шаньдун в Китае передавались Японии. Вводились ограничения численности (не более 100 тыс. человек) и вооружений германской армии. Германия должна была также выплачивать репарации - плату отдельным странам за ущерб, причинённый в результате германского нападения.

Версальско-Вашингтонская система

Версальский договор не ограничивался решением германского вопроса. В нём содержались положения о Лиге Наций - организации, создаваемой в целях урегулирования международных споров и конфликтов (здесь же приводился и Устав Лиги Наций).

Позже были подписаны мирные договоры с бывшими союзниками Германии - Австрией (10 сентября 1919 г.), Болгарией (27 ноября 1919 г.), Венгрией (4 июня 1920 г.), Турцией (10 августа 1920 г.).


них определялись границы этих стран, установившиеся после распада Австро-Венгрии и Османской империи и отторжения от них части территорий в пользу держав-победительниц. Для Австрии, Болгарии, Венгрии вводились ограничения численности вооружённых сил, предусматривалась выплата репараций победителям. Условия договора с Турцией были особенно жёсткими. Она лишалась всех своих владений в Европе, на Аравийском полуострове, в Северной Африке. Вооружённые силы Турции сокращались, держать флот ей было запрещено. Зона черноморских проливов переходила под контроль международной комиссии. Этот унизительный для страны договор был заменён в 1923 г., после победы турецкой революции.

Учреждённая в соответствии с Версальским договором Лига Наций приняла участие в переделе колониальных владений. Вводилась так называемая мандатная система, согласно которой отобранные у Германии и её союзников колонии по мандату Лиги Наций передавались под опеку «передовым» странам, в первую очередь Великобритании и Франции, которые сумели занять главенствующее положение в Лиге Наций. В то же время Соединённые Штаты Америки, президент которых выдвинул идею и активно способствовал созданию Лиги Наций, не вступили в данную организацию и не ратифицировали Версальский договор. Это свидетельствовало о том, что новая система, устраняя одни противоречия в международных отношениях, порождала новые.

Послевоенное урегулирование не могло ограничиться Европой и Ближним Востоком. Значительные проблемы существовали также на Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Там сталкивались интересы ранее проникших в этот регион британцев, французов и новых претендентов на влияние - США и Японии, чьё соперничество оказалось особенно острым. Для решения проблем была созвана конференция в Вашингтоне (ноябрь 1921 г. - февраль 1922 г.). В ней участвовали представители США, Великобритании, Японии, Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Португалии и Китая. Советская Россия, чьи границы находились в этом регионе, приглашения на конференцию и на этот раз не получила.

На Вашингтонской конференции были подписаны несколько договоров. В них закреплялись права США, Великобритании, Франции и Японии на принадлежавшие им территории в данном регионе (для Японии это означало признание её прав на захваченные владения Германии), устанавливалось соотношение военно-морских сил отдельных стран. Особо рассматривался вопрос о Китае. С одной стороны, был провозглашён принцип уважения суверенитета и территориальной целостности Китая, а с другой - положение о «равных возможностях» великих держав в этой стране. Таким образом предотвращался монопольный захват Китая одной из держав (подобная угроза существовала со стороны Японии), зато были развязаны руки для совместной эксплуатации богатств этой огромной страны.

Сложившиеся к началу 1920-х годов расстановка сил и механизмы международных отношений в Европе и мире получили название Версальско-Вашингтонской системы.

Старое и новое в международных отношениях

С 1920 г. Советское государство стало налаживать отношения с соседними странами, подписав мирные договоры с Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией. В 1921 г. были заключены договоры о дружбе и сотрудничестве с Ираном, Афганистаном, Турцией. Они основывались на признании независимости названных государств, равноправии партнёров и этим отличались от полукабальных соглашений, навязываемых странам Востока западными державами.

В это же время, вслед за подписанием англо-советского торгового соглашения (март 1921 г.), встал вопрос о возобновлении экономических связей России с ведущими европейскими странами. В 1922 г. представители Советской России были приглашены на международную экономическую конференцию в Генуе (она открылась 10 апреля). Советскую делегацию возглавил нарком по иностранным делам Г. В. Чичерин. Западные державы рассчитывали получить доступ к российским природным ресурсам и рынку, а также найти пути экономического и политического влияния на Россию. Советское государство было заинтересовано в налаживании экономических связей с внешним миром и дипломатическом признании.

Средством давления на Россию со стороны Запада стало требование об уплате ею внешних долгов царской России и Временного правительства и компенсации за имущество иностранных граждан, национализированное большевиками. Советская страна готова была признать довоенные долги России и право бывших собственников-иностранцев получить в концессию ранее принадлежавшее им имущество при условии юридического признания Советского государства и предоставления ему финансовых льгот и кредитов. Военные долги Россия предлагала аннулировать (объявить недействительными). Одновременно советская делегация внесла предложение о всеобщем сокращении вооружений. Западные державы не согласились с этими предложениями. Они настаивали на выплате Россией всех долгов, в том числе военных (в сумме около 19 млрд золотых рублей), возвращении всей национализированной собственности прежним владельцам, отмене в стране монополии внешней торговли. Советская делегация сочла эти требования неприемлемыми и со своей стороны предложила, чтобы западные державы возместили убытки, нанесённые России интервенцией и блокадой (39 млрд золотых рублей). Переговоры зашли в тупик.

Достичь общего соглашения на конференции не удалось. Но советские дипломаты сумели провести переговоры с представителями германской делегации в Рапалло (пригороде Генуи). 16 апреля был заключён советско-германский договор о возобновлении дипломатических отношений. Обе страны отказались от претензий на возмещение убытков, причинённых друг другу в годы войны. Германия признавала национализацию германской собственности в России, а Россия отказывалась от получения репараций с Германии. Договор оказался неожиданностью для международных дипломатических и политических кругов как из-за самого факта его подписания, так и по содержанию. Современники отмечали, что он произвёл впечатление разорвавшейся бомбы. Это был успех дипломатов двух стран и пример для прочих. Становилось всё более очевидным, что проблема отношений с Советской Россией превратилась в одну из основных проблем международной политики того времени.

Использованная литература:
Алексашкина Л. Н. / Всеобщая история. XX — начало XXI века.

Государственная итоговая аттестация в XI классах по истории проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов.

Первый вопрос на проверку знаний курса «Новейшая история 1900 - 1939 гг.» (X класс). Второй вопрос на проверку знаний курса «Новейшая и современная история (1939 г. - начало XXI в.)», изучаемого в XI классе.Третий вопрос на проверку знаний курса «История Отечества в XX - в начале XXI веков (1939 г. - начало XXI в.)», изучаемого в XI классе.

Просмотр содержимого документа
«Распад Австро-Венгерской империи и образование новых государств в Европе»

Билет 8

8.1. Распад Австро-Венгерской империи и образование новых государств в Европе

В результате Первой мировой войны распались четыре империи: Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская. После войны на первый план вышли проблемы государственного суверенитета. Было неизбежным появление новых национальных государств.

События, влиявшие на становление новых государств:

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Революция в России в 1917 году

Революция в Германии в 1918 году

Революция в Венгрии в 1919 году

Новые государства

Название

Время провозглашения

Форма правления

Политические лидеры

Перспективы развития

Чехословакия

Парламентско-президентская республика

Томаш Масарик

Демократические реформы, аграрная реформа

Королевство СХС

Монархия

Принц Александр Карагеоргиевич

Социальные, экономические проблемы, межнациональные противоречия

Республика

Юзеф Пилсудский

Политические противоречия внутри страны

Республика

Демократические реформы

Республика (позже монархия)

М. Каройи, Б.Кун, М.Хорти

Демократические и экономические реформы приостановлены

Таблица новые государства европы 11 класс улунян сергеев

Ответ: Керенский Александр Федорович 2 Этот человек был прозван современниками «главноуговаривающим» русской революции, так как он: Ответ: а Задание 4 1 Каковы были цель и программа корниловского движения? Вопрос 2: Какие группы населения в России являлись основными производителями хлеба? Святополк-Мирский, провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами Ответ: в Внешняя политика.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Существует до сих пор и называется Ватикан. Свое мнение докажите на фактах. После обсуждения каждая группа выдвигает свой вариант выполненного задания.

Таблица новые государства европы 11 класс улунян сергеев

Страны Европы в 1920 - 1930-е гг. Вышедшая из мировой войны победительницей, Великобритания стала играть весомую роль в политической жизни Европы и мира. Внутриполитическая линия правительства была всецело направлена на восстановление отечественной экономики, обременённой мировой войной. По сравнению с другими странами-победительницами, Великобритания не смогла вырваться вперёд по темпам своего экономического развития, а смогла только восстановить свой довоенный уровень. Вместе с тем, как и в других странах Западной Европы, в Великобритании вырос жизненный уровень т. Капиталистическая модель экономики Великобритании позволила промышленности быстро высвободиться из-под военно-государственной опеки и значительно расшириться. Как и в других странах Запада, в Великобритании наблюдался рост деловой активности и рост торговли. Развитие торгово-промышленной базы позволило «втянуть» в орбиту предпринимательства большие слои английского общества. Эти организации, защищавшие права работников, в указанный период времени стали достаточно мощной силой влияния в Великобритании. В 1925 году, когда правительство урезало государственное финансирование угольной отрасли, владельцы шахт стали урезать зарплаты горнякам, закрывать нерентабельные неэффективные, не приносящие дохода шахты и массово увольнять шахтёров. В ответ на это, профсоюзы Великобритании объявили в мае 1926 года всеобщую забастовку Рис. Силовые меры правительства, направленные против рабочих, чуть не привели к социальному взрыву и революции. Фактически, только уступка со стороны профсоюзов не привела английское общество к затяжному конфликту. Отдельные же рабочие бастовали вплоть до 1927 года, так и не добившись каких-либо уступок от капиталистов. Как и во всём западном мире, во Франции в 1920-е годы наблюдался рост промышленного производства, взлёт торговых компаний, экономический бум. Экономический рост Франции составил 40% от довоенного уровня. Это была страна, граждане которой считали, что все ужасы войны позади, и что надо теперь радоваться жизни, т. Они вели размеренный ритм жизни, пытаясь забыть чудовищные потери войны, стереть из памяти всё самое плохое. «Всё что угодно, но только не война» - это была своеобразная установка французского общества. Бурный рост промышленности обернулся катастрофическим спадом, связанным с Мировым финансовым кризисом 1929-1933 гг. Так же как и в других странах Запада, где свирепствовал кризис, во Франции наблюдались тенденции к падению промышленного производства. В разгар кризиса закрывались убыточные предприятия, что вело к массовым увольнениям и росту безработицы. Французы, как и другие жители «кризисных стран», остро переживали наступившие времена. Нараставшее день ото дня недовольство выливалось во всё более ширившуюся поддержу т. Народного фронта, который объединял в себя все левые и левоцентристские политические силы Рис. Как и в других странах Запада, во Франции в это время возникает средний класс общества, который во многом влияет на политику и является той самой опорой, на которой держится экономическое развитие государства. Рост капиталовложений, по большей части именно средним классом, способствовал росту экономики в целом. В целом же, Мировой экономический кризис вскрыл главную проблему капиталистического общества - приходящие кризисы, которые с каждым новым повторением только усиливаются.

Французы, как и другие жители «кризисных стран», остро переживали наступившие времена. Провал наступления русских войск на фронте Повод для начала мас­совых выступлений В печать попала информация о готовности России продолжать войну до победы Правительство готовило наступления для приближения окончания войны и поднятия патриотического духа Отступление российской армии. Часто приходится читать применительно к Америке 20-х гг. Столыпин предложил ввести земства только в тех губерниях края, где проживало значительное число русского населения. Сталина на форсированную индустриализацию страны. В Аргентине зерном топили топки паровозов. Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что. Программа муниципализации земли: передача конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской собственности на землю принадлежит: Большевикам. Был издан указ от 9 ноября 1906 года. Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель. Вопрос о возврате долгов русского царского правительства решался: а на Генуэзской конференции в 1922 г. Макаров а в Цусимское сражение 4 3.

Здесь представлена карта стран на русском языке и таблица с суверенными государствами, а также зависимыми территориями . Они включают в себя полностью независимые государства и зависимые от различных стран Европы территории. Всего в Европейской части света насчитывается 50 суверенных государств и 9 зависимых территорий.

Читайте также:

Согласно общепринятому географическому определению, граница между и Европой проходит вдоль Уральских гор, реки Урал и Каспийского моря на востоке, горной системы Большой Кавказ и Черного моря с его выходами, Босфором и Дарданеллами на юге. Исходя из этого разделения, трансконтинентальные государства Азербайджан, Грузия, Казахстан, Россия и Турция имеют территории как в Европе, так и в Азии.

Остров Кипр в Западной Азии близок к Анатолии (или Малой Азии) и находится на Анатолийской плите, но часто считается частью Европы и является нынешним членом Европейского Союза (ЕС). Армения также полностью находится в Западной Азии, но является членом некоторых европейских организаций.

Хотя обеспечивает более четкое разделение между и Европой, некоторые традиционно европейские острова, такие как Мальта, Сицилия, Пантеллерия и Пелагианские острова, расположены на Африканской Континентальной плите. Остров Исландия является частью Срединно-Атлантического хребта, пересекающего Евразийскую и Североамериканскую плиты.

Гренландия имеет социально-политические связи с Европой и является частью Королевства Дании, но географически ближе к . Иногда Израиль также рассматривается как часть геополитических процессов Европы.

Другие территории являются частью европейских стран, но географически расположены на других континентах, таких как французские заморские департаменты, испанские города Сеута и Мелилья на побережье Африки, и голландские Карибские территории Бонайре, Саба и синт-Эстатиус.

Есть 50 международно признанных суверенных государств с территорией, расположенной в пределах общего определения Европы и/или членов в международных европейских организациях, из которых 44 имеют свои столицы в пределах Европы. Все, кроме Ватикана являются членами Организации Объединенных Наций (ООН), и все, кроме Беларуси, Казахстана и Ватикана являются членами Совета Европы. 28 из этих стран являются членными ЕС с 2013 года, что означает высокую интеграцию друг с другом и частичное разделение своего суверенитета с институтами ЕС.

Политическая карта Европы с названиями стран на русском языке

Чтобы увеличить карту, кликнете по ней.

Политическая карта Европы с названиями государств/Wikipedia

Таблица стран Европы со столицами

Государства Восточной Европы

Названия Столицы
1 Беларусь Минск
2 Болгария София
3 Венгрия Будапешт
4 Молдавия Кишинёв
5 Польша Варшава
6 Россия Москва
7 Румыния Бухарест
8 Словакия Братислава
9 Украина Киев
10 Чехия Прага

Государства Западной Европы

Названия Столицы
1 Австрия Вена
2 Бельгия Брюссель
3 Великобритания Лондон
4 Германия Берлин
5 Ирландия Дублин
6 Лихтенштейн Вадуц
7 Люксембург Люксембург
8 Монако Монако
9 Нидерланды Амстердам
10 Франция Париж
11 Швейцария Берн

Государства Северной Европы

Названия Столицы
1 Дания Копенгаген
2 Исландия Рейкьявик
3 Норвегия Осло
4 Латвия Рига
5 Литва Вильнюс
6 Финляндия Хельсинки
7 Швеция Стокгольм
8 Эстония Таллин

Государства Южной Европы

Названия Столицы
1 Албания Тирана
2 Андорра Андорра-ла-Велья
3 Босния и Герцеговина Сараево
4 Ватикан Ватикан
5 Греция Афины
6 Испания Мадрид
7 Италия Рим
8 Македония Скопье
9 Мальта Валлетта
10 Португалия Лиссабон
11 Сан-Марино Сан-Марино
12 Сербия Белград
13 Словения Любляна
14 Хорватия Загреб
15 Черногория Подгорица

Азиатские государства, которые частично расположены в Европе

Названия Столицы
1 Казахстан Астана
2 Турция Анкара

Государства, которые с учетом границы между Европой и Азией по Кавказу, частично расположены в Европе

Названия Столицы
1 Азербайджан Баку
2 Грузия Тбилиси

Государства, которые находятся в Азии, хотя с точки зрения геополитики ближе к Европе

Названия Столицы
1 Армения Ереван
2 Республика Кипр Никосия

Зависимые территории

Названия Столицы
1 Аланды (автономия в составе Финляндия) Мариехамн
2 Гернси (коронное владение Британской короны, которое не входит в состав Великобритании) Сент-Питер-Порт
3 Гибралтар (заморские владения Великобритании, которые оспариваются Испанией) Гибралтар
4 Джерси (коронное владение Британской короны, которое не входит в состав Великобритании) Сент-Хелиер
5 Остров Мэн (коронное владение Британской короны) Дуглас
6 Фареры (автономный островной регион, входящие в состав Дании) Торсхавн
7 Шпицберген (архипелаг в Северном Ледовитом океане, который является частью Норвегии) Лонгйир
Поделиться