Разработка урока «История как наука. Зачем мы изучаем историю? История вашей семьи: наше прошлое и будущее Предложение почему мы изучаем историю

Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все они во многом одинаковые. Так и народы все они разные: у каждого из них свой жизненный путь из глубокой древности до наших дней, у каждого свой уровень развития, у каждого свой характер, свои обычаи, и все-таки все народы это единая человеческая семья и им свойственны многие общие черты, особенно если они живут на одних континентах. Одна семья Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.


История Отечества Показывает место и роль ее народов в мировом развитии Что народ России дал миру и что он от него получил. Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни. Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами. Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.


История Отечества должна Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа Дать спокойный и честный ответ на вопрос что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что бесчестье и позор. Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными


История Отечества дает возможность понять Что многое из того, что мы видим и слышим, читаем сегодня, над чем задумываемся, уже было и не раз в нашей прошлой истории. свои промахи, просчеты, неудачи, беды и горести и уберечь нас от их повторения.. Что наши предки передают нам свои трудовые навыки, опыт, достижения, свои приобретения, успехи материальные и духовные, культурные,


История Отечества дает возможность Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков. Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.




Влияние географического положения Беспредельные открытые пространства, равнина и губили Россию, делали ее легкой добычей завоевателей как с Востока, так и с Запада, Особенностью географического положения России стала ее удаленность от мировых морских и океанских путей. Народам, жившим на этой равнине, сложно было обособиться. Она как бы сближала и перемешивала их, помогала им обмениваться производственным опытом, достижениями культуры, обычаями и традициями Огромные пространства давали возможность отступать в глубь территории, спастись от вторжений, они же создавали трудности для завоевателей, сталкивавшихся с длительными переходами по малодоступным местам. Эта отдаленность русских земель от выгодных морских путей, с одной стороны, объясняет замедленность развития России, а с другой дает нам понимание постоянного стремления России выйти из этого «закрытого состояния», пробиться к мировым центрам цивилизации, овладеть выгодными торговыми путями.


Географическое положение страны, постоянная опасность русским границам и с востока и с запада, необходимость отвоевывать себе выходы к морям приводили к тому, что русское общество становилось традиционно милитаризированным, т. е. проникнутым военными (оборонительными и наступательными) настроениями. Армия, военная служба, военные подвиги в России постоянно были на первом плане.


Влияние географического положения Пространства России повлияли и на систему управления. Наиболее удобной здесь могла бы быть сильная централизованная власть. Азия оказывала сильное влияние на развитие страны. Отсюда порой брались образцы централизованного деспотического управления. Россия являлась одновременно и европейской, и азиатской державой. С Европой Россия была издавна связана языком, имеющим одинаковые корни с языками других европейских стран, религией (христианством), культурой, постоянными экономическими связями Особенности территориального расположения страны во многом объясняли длительность в России абсолютной царской власти. Постоянное пребывание России между Западом и Востоком, постоянное противоборство в ее историческом опыте, культуре западных и восточных влияний, стремление определить свое, самобытное место в мировой цивилизации оставило заметный след в русском обществе.


«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными...» Древний автор XIII в.


Восточно-Европейская равнина, на просторах которой развертывалась история нашего Отечества, отличалась своим однообразием. Можно было проехать сотни километров и видеть один и тот же пейзаж: спокойную, величавую и ровную поверхность земли, покрытую густым смешанным лесом. Иногда появлялись холмы, увалы, овраги, и даже там, где на десятки километров простирались веселые, покрытые густой травой луга, все равно на горизонте синела непременная кромка леса. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Но эта величавость и скупая прелесть таили в себе великие трудности для поселившихся здесь людей. Они острее чувствовали не только красоту родной земли, но и ее суровость, неласковость. Они жили в условиях хоть и теплого, но короткого лета, долгой и холодной зимы, поздней весны с частыми возвратами холодов. Даже в южных частях страны снег лежит по три месяца, чего не знает почти ни одна страна Западной Европы. Арктические ветры, не встречая сопротивления в виде высоких горных хребтов, временами продувают страну насквозь, добираются до самых южных ее частей. На севере дыхание Ледовитого океана ощущается особенно сильно. С востока через всю равнину дуют континентальные ветры, обжигающие, холодные зимой и знойные, несущие засуху летом. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Половину территории России в течение долгих веков занимал лес это и тайга, и смешанный лес. Здесь были и страшные лесные чащи, и губительные лесные болота, и веселые, прогреваемые солнцем рощи и дубравы. Лес защищал от врагов, давал питание, обеспечивал строительным материалом, он согревал, одевал, обувал. Отсюда шли бревна на строительство домов, лучина для освещения изб, лыко для изготовления лаптей. Охотничий промысел, собирание ягод, грибов обеспечивали человека пищей. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Русь благодаря лесу испокон века была страной деревянной, в отличие от стран Западной Европы, где и сельские поселения, и города строились из камня. Каменные постройки стояли веками, исправно служа человеку. Русь часто и легко горела, быстро и споро отстраивалась. На это уходили большие народные силы. Одна лишь Москва много раз выгорала почти дотла и снова воссоздавалась во всей своей красе, между тем как Лондон и Париж сохранили в неприкосновенности многие свои постройки со времен XI XII вв. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Наличие большого количества рек, их разветвленность, медленное и равнинное течение по существу делали Россию страной удобных водных путей, превращали реки в постоянного спутника жизни человека. На их высоких берегах люди селились, по водной глади продвигались на лодках и плотах, реки кормили рыбой, а их медленные величавые разливы оставляли после себя удобные для скотоводства заливные луга. Вдоль Днепра, Западной Двины, Десны, в междуречье Оки и Волги создавались первые русские княжества. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Природа, конечно, диктовала свои законы. Так, на юге в районе Среднего Поднепровья, на черноземных землях раньше и сильнее было развито хлебопашество, в лесных районах Волги и Оки, там, где сложились впоследствии Владимиро-Суздальское княжество и Московское государство, издревле развивались лесные промыслы, рыбная ловля. Природа и ее влияние на судьбы страны.




Все это во многом определило и облик и психологию народа. На однообразных равнинных просторах, в сумрачных лесах выковывался характер упорный, несгибаемый, суровый и в то же время доверчиво открытый природе, ее скупым радостям. Здесь формировались люди, споро работавшие в период короткого лета и затем вынужденно «отдыхавшие» долгими жестокими зимами. Не отсюда ли обитателям Восточно- Европейской равнины свойственна работа порывами, отсутствия тяги к систематическому равномерному труду. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Эта земля не знала национальной замкнутости и спеси и была открыта всем нациям и народам на все стороны света. Именно это было одной из причин того, что все государства, которые издревле возникали здесь, были с самого начала многонациональными. Природа и ее влияние на судьбы страны.

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

1. Знать прошлое.

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки.

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои , мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения.

Моя однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

История нравится далеко не всем, кто-то считает ее изучение скучным и бессмысленным. Какой смысл изучать имена деятелей прошлого и даты давно свершившихся событий? Эта точка зрения очень популярна, но неправильна. История - это не даты и имена. Данная статья покажет, что представляет собой эта наука и зачем она нужна любому, кто занимается саморазвитием.

Вот краткое описание того, что мы выясним:

  • Как сделать изучение истории интересным и вынести из этого пользу для обучения глобально.
  • Почему изучение истории может мотивировать вас.
  • Почему изучение истории полезно для практических целей: продаж, убеждения, и так далее.

Почему изучение истории повысит уровень обучаемости и любопытства

Вам когда-нибудь приходилось учиться чему-нибудь ужасно скучному? Да, наверняка у каждого есть подобный опыт. Но любой предмет может быть интересен, если его правило преподавать или изучать.

Начните с облегченных книг

Это даст вам понимание исторического периода и множество ассоциаций. Чем больше ассоциаций, тем лучше. Это мотивирует вас читать более сложные книги.

Читайте и записывайте цитаты великих людей

Цитата - это емкая фраза, в которой заложена глубина. В ней может быть много пластов смысла и их можно обсуждать до бесконечности. Цитаты мотивируют и хорошо впечатываются в память.

Используйте историю как инструмент для создания большего количества ассоциаций

Ваш ум легко превращает ассоциации в аналогии: «Европейский кризис? Это очень похоже на … (вставить историческое событие)». Это также поможет, к примеру, творческим людям, будь то художники или писатели.

Почему изучение истории будет мотивировать вас

История человечества - это еще и о том, что движет людьми. Это прекрасное пособие по человеческой психологии и влиянии.

Когда вы учите историю, то неизменно вдохновляетесь личностями и событиями из прошлого. Это не очень похоже на исторический роман, потому что в реальной жизни не все идеально, однако это отличное подспорье для вдохновения. Так, Джордж Мартин, автор «Песни Льда и Пламени», произведения, по которому снят сериал «Игра престолов», использовал много событий из прошлого для создания сюжета своих книг.

В истории точно есть периоды, которые не заставят вас скучать, а поведут в интереснейшее приключение. Например:

  • Древние Греция и Рим
  • Средневековье
  • Эпоха Великих географических открытий
  • История СССР

Почему изучение истории подходит для практических целей

Если вы читаете биографии, то наверняка заметили, что большинство успешных людей обожали учиться. И не только в своей области. Историю же они любят особенно.

Многие успешные люди изучали историю потому что:

  • Она помогает вызывать доверие и делать аргументы более убедительными и правдоподобными (подкрепленными историческими фактами).
  • Она помогает лучше доносить свои мысли до публики, используя исторические аналогии и ассоциации.
  • Она помогает создать смысл и контекст для ситуации.

Итак, предположим, что вы начинающий писатель, продавец, политик или просто человек, которому нужно убедительно выступить. История пригодится вам, чтобы сделать сообщения было более убедительными и достойными доверия.

Изучение истории важно для вашего личностного развития

Как правило, большинство людей, которые считают историю скучной и бесполезной, не знают ее. Но отсутствие интереса - не проблема самой науки. История многому способна научить и дать пищу для размышлений. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы развиваться как личность, попробуйте:

  • Читать цитаты великих людей (начните с Викицитатника)
  • Прочесть простые исторические книги, которые дадут интерес к истории
  • Читать книги посложнее
  • Детально изучить конкретный исторический период
  • Понимать контекст событий
  • Использовать исторические факты для того, чтобы убеждать других людей, делать свои выступления ярче

Желаем вам удачи!

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

20 июня 2013

Однажды, учась в старшем классе школы, я стал свидетелем интересной сцены на уроке. В тот день учитель истории задал классу вопрос: «Почему мы изучаем историю?» Он вообще был из той породы преподавателей, которые любят ставить собственных учеников в тупик, казалось бы, простыми вопросами. Сейчас это кажется нелепым, но тогда мы, без пяти минут выпускники, обладающие уже весьма обширной базой знаний, обученные достаточно емко излагать свои мысли, так и не сумели сформулировать внятно ответить, зачем мы изучаем историю. В самом деле, зачем? Мы изучаем иностранные языки, так как это дополнительный бонус к нашей квалификации в будущей трудовой деятельности, мы изучаем математику и физику из-за их прикладного характера для любого инженерного дела, а почему мы изучаем историю? Нет, на интуитивном уровне все мы понимали, что память об отечественной и мировой истории необходима, но формулировка ответа на вопрос о том, зачем изучать историю конкретно нам, так и осталась туманной и неопределенной.

Кто управляет прошлым…

Позже я для себя лично выстроил достаточно логичное и верное объяснение, однако оно было слишком пространным и неуклюжим, пока через пару лет я не прочел известную антиутопию англичанина Джорджа Оруэлла «1984», которая рисовала картину тоталитарного будущего планеты.
Там была сформулирована гениальная фраза: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». Чрезвычайно емкое и одновременно освещающее все объяснение, отвечающее, почему мы изучаем историю. Ведь вся наша цивилизация, от ее глобальных черт до самых мельчайших деталей, является суммой всего исторического развития и прямым результатом недавних и весьма отдаленных событий.
И даже не нужно возвращаться в прошлое, чтобы изменить историю. Достаточно сегодня преподнести свою искаженную версию нерадивым потомкам, и облик общества неизбежно изменится. Достаточно заретушировать преступления прошедшего века, а величайших преступников представить в светлых цветах благодетелей. И вот уже новые настроения буквально на глазах меняют общество. То, что вчера было постыдным, сегодня становится предметом гордости. Тот, кто вчера подвергался порицанию, сегодня владеет миром. И не так важно, как все происходило на самом деле.

На самом-то деле любое историческое исследование неизбежно обречено накладывать современные суждения, мотивации и нормы морали на деяния прошлого, и восстановить истину в абсолюте невозможно по определению. Важно лишь то, как нам преподносится сегодня отдаленное событие. Пусть оно уже не может изменить прошлое, но оно вполне может изменить настоящее. Оттого-то так важна историческая память в политике любой общественной силы. Оттого-то бьются политики друг с другом за свое видение истории, так как победа в 1939-м, 1917-м, 1709-м дарит им победу не вчера, а сегодня. И сегодня дарит власть над миром. А тем, кто сумел найти ответ на вопрос о том, почему мы изучаем историю, и усвоил уроки прошлого, часто легче разобраться в хитросплетениях сегодняшнего дня.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Поделиться