Какие дороги отремонтируют в году. Закатают в асфальт. Хотелось бы больше

В строительство дорог в будущем году вложат почти 500 миллиардов рублей. Большая часть этой суммы пойдет на обслуживание и создание новых федеральных трасс. Но кое-что перепадет и регионам, которым придется побороться за средства, собранные системой «Платон». «Лента.ру» попыталась понять, когда Россия сможет решить одну из своих главных проблем.

Хотелось бы больше

На ремонт износившихся и строительство новых дорог в России в 2017 году из федерального бюджета выделено 494 миллиарда рублей, по большей части на федеральные трассы - 375 миллиардов (260 миллиардов на ремонт и 115 миллиардов на реконструкцию и прокладку новых), рассказал на пресс-конференции 11 октября глава Росавтодора Роман Старовойт. И добавил, что с учетом низкой плотности сети и «недоремонтов» «хотелось бы больше»: «Общаясь с коллегами в других странах мира, не встретил пока ни одного довольного объемом финансирования: ни в Германии, ни в США, ни в Израиле, ни в Мексике».

Тем не менее объемы финансирования, по сравнению с периодом 5-7-летней давности, хорошие, признался он, что отражается и на российских дорогах. «За последние три года мы достигли неплохих результатов. К концу года 70 процентов [федеральных трасс] приведем в нормативное состояние. Это высокий показатель. К 2018 году он должен достигнуть 85 процентов», - отметил Старовойт.

По итогам года показатель общей протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится на 10 процентов, до 34,8 тысячи километров (в том числе отремонтируют 430 мостов).

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Строительство Крымского моста в следующем году обойдется в 60 миллиардов рублей. Более 36,6 миллиарда дорожное агентство направит в качестве субсидий в регионы, добавил Старовойт. В этом году в России построено 213 километров новых дорог федерального значения - 29 трасс.

Несмотря на непростое положение в экономике, государство продолжает вкладывать в дорожные стройки немалые средства. Для сравнения: федеральная космическая программа на 2016–2025 годы составляет 1,4 триллиона рублей, то есть 140 миллиардов ежегодно. То есть хорошие дороги обходятся России в существенно большую сумму, чем освоение космоса.

Однако, по словам Старовойта, дорожники стали более экономными. Так, за последние три года Росавтодор на 40 процентов увеличил километраж вводимых в строй федеральных трасс по сравнению с периодом 2010-2012 годов - 1436 километров против 863 километров, хотя финансирование данного направления увеличилось всего на 5,5 процента.

Пятая часть вновь построенных федеральных дорог расположена на территории Московской области. Уже введен в эксплуатацию новый участок трассы «Холмогоры» (Ярославское шоссе) и ликвидировано бутылочное горлышко в районе поселка Тарасовка, реконструирован до шести полос 32-километровый участок Новорижского шоссе (трасса М-9 «Балтия») и такой же - от Московского малого кольца (трасса А-107) до «Большой бетонки» (А-108), сообщил глава Росавтодора. До конца года откроются путепроводы через железнодорожные переезды, что ликвидирует пробки на проблемных участках от «рязанки» до «каширки» и от Минского до Волоколамского шоссе.

Старовойт также обратил внимание на несколько уже завершенных региональных проектов: подъездную дорогу к Мурманску, расширение до четырех полос участка трассы «Россия» в районе Торжка, реконструкцию участка трассы «Лена» в Якутии и ряд других.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Догнать и перегнать… Белоруссию

Дорожная отрасль играет ключевую роль в любой современной экономике. Она обеспечивает занятость сотням тысяч человек (а с учетом смежных отраслей - миллионам), загружает отечественные предприятия по выпуску материалов для дорожного строительства и производству спецтехники, стимулирует развитие технологий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин отмечает крайне низкий коэффициент Энгеля - показатель «связности страны», позволяющий сравнить развитие транспортных сетей. «Для территории России он составляет 2,67, для ее европейской части - 4,22. Для сравнения, в Индии этот коэффициент равен 7,3, в европейских странах - 10-12 и более. Даже в Восточной Европе он выше российского: Польша - 12, Чехия - 14. В Белоруссии - 6,8, - говорит эксперт. - Для того чтобы нам при нынешних темпах ввода дорог достигнуть показателя хотя бы как в Белоруссии, нужно лет 50».

Если федеральные трассы российским дорожникам в последние годы худо-бедно удалось привести в приличное состояние, то региональные зачастую оставляют желать лучшего. В нормативном состоянии летом 2016 года находилось менее 40 процентов из них, свидетельствуют данные Минтранса. Бюджеты небогатых регионов просто не позволяют самостоятельно финансировать масштабные капиталоемкие проекты.

Поэтому подлатать местные дороги чиновники решили в том числе за счет владельцев большегрузов: в региональные дорожные фонды будут направлены деньги, собранные системой «Платон» за проезд 12-тонников по федеральным трасса. По данным Росавтодора, до конца года соберут 20 миллиардов рублей.

В будущем году эта сумма может значительно вырасти: в правительстве обсуждают отмену льготного тарифа в 1,5 рубля за километр, установленного до конца 2016 года. В настоящее время рассматривается повышение до 3,06 или 3,73 рубля. «Последние месяцы показывают, что система функционирует. Может быть не как часы, для такой огромной системы это сложено, но без [существенных] сбоев, в штатном режиме. Сейчас мы завершаем первый этап модернизации - введение рамок весового контроля. До конца 2017 года мы поставим рамки на территории всей страны», - рассказал «Ленте.ру» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

По его словам, Росавтодор считает целесообразным отменить льготный тариф, но в Минтрансе пока нет понимания, насколько вырастет стоимость проезда для дальнобойщиков. Окончательное решение правительство примет в октябре после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором будут представлены итоги работы «Платона» за девять месяцев 2016 года.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Деньги - агломерациям

Безусловно, решить одну из вечных российских проблем исключительно вливаниями бюджетных средств невозможно. Государство в последние годы активно пытается привлекать в инфраструктурные проекты (в том числе дорожные) частных инвесторов. Однако для этого, как и в любом бизнесе, нужны прозрачные правила игры, единые стандарты и механизмы контроля расходования государственных денег.

Блинкин поддерживает попытки правительства развивать государственно-частное партнерство (ГЧП) в дорожном строительстве, но констатирует мизерные объемы частных инвестиций. Это, по словам эксперта, не столько проблема дорожников, сколько в целом отсутствие в стране условий для долгосрочных вложений.

«Бывает, в соседних регионах в разы отличается стоимость строительства километра дорог. Региональные дорожники иногда приносят нам проекты, например, для софинансирования сельских дорог. Соседние регионы: у одного 5 миллионов рублей километр, у другого - 60. Начинаешь анализировать: и там и там заявки соответствуют требованиям. Но технологии разные», - рассказал Старовойт.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отмечает, что на стоимость прокладки дорог влияет множество факторов - от рельефа местности и до выделения земли под трассу. «Чтобы понять, почему такая большая разница, нужно понимать, о каких регионах идет речь», - добавил он.

В настоящее время в Росавтодоре прошел первый этап отбора шесть заявок от субъектов Федерации на софинансирование дорожных ГЧП-проектов за счет сборов системы «Платон». Речь идет о строительстве обхода Хабаровска, обхода Перми с мостом через реку Чусовая, трассы Стерлитамак - Кага - Магнитогорск и восточного выезда из Уфы, моста через реку Обь в Новосибирске и проспекта Карла Маркса в Самаре. Кроме того, в будущем году Росавтодор предлагает приступить к реализации программ развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городских агломерациях, где в общей сложности проживают более 17 миллионов человек, или около 12 процентов населения страны. Это Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Саратов.

Приоритетным проектом минтранса, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в рамках столичного транспортного узла в этом году стал головной участок трассы М-7 "Волга" с 15 по 21 километр (шоссе Энтузиастов). На этой напряженной автотрассе в районе Балашихи интенсивность движения превышает 120 тысяч автомобилей в сутки. Уже в августе этого года по двум развязкам, которые должны разгрузить движение, откроется рабочее движение, пообещал Старовойт. А в ноябре 2017 года весь головной участок М-7 "Волга" можно будет проехать за 15-20 минут, добавил он.

На участке с 26 по 30 километр этой же трассы дорожники ликвидируют "узкое место". Там возведут еще одну развязку на выезде из города Балашиха в районе примыкания Восточного шоссе. Начало строительства намечено на 2017 год. С другой стороны Балашихи - Щелковское шоссе. Проект по повышению пропускной способности (частичного расширения существующей дороги и строительства участков дублера) Щелковского шоссе уже готов. Росавтодор может реализовать его за полтора-два года, отметил глава агентства Роман Старовойт.

Однако планы дорожников затрагивают территорию национального парка "Лосиный остров", а это требует особых согласовательных процедур, которые сейчас идут с правительством и минприроды. По краю Лосиного острова можно сделать уширение Щелковского шоссе (до поворота на Балашиху), потому что другого решения невозможно предусмотреть. С другой стороны Щелковского шоссе многоэтажные жилые дома и объем проблем, которые возникнут у жителей, несоизмерим с прокладкой трассы по границе леса.

Изначально было два варианта. Первый - расширять трассу на юг. Но там построены многоэтажные жилые дома, расселение которых потребовало бы очень больших бюджетных затрат. Второй - расширять на север, что требует изъятия земли некоторых торговых помещений и объектов сервиса. Это экономически целесообразнее, поэтому прорабатывается второй вариант с учетом максимальной минимизации рисков для экологии и природы, подчеркнул он.

Участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области -расширят с 4 до 6 полос

Но пробка переместится к Малому Бетонному кольцу, отмечают эксперты. И это показал пример Ярославского шоссе. Дорожники это понимают: в планах расширение федеральных дорог из столицы до Малого бетонного кольца.

В 2017 году начнется второй этап реконструкции М-8 "Холмогоры" (Ярославское шоссе) от города Пушкина до пересечения с Малым бетонным кольцом (А-107). Там тоже будет до 8 полос, как и на головном участке трассы (от Москвы). Ликвидировать заторы на федеральных трассах дорожники планируют еще и за счет строительства путепроводов и ликвидации светофоров.

Уже расширяют участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области с 4 до 6 полос. Кроме этого, для того чтобы разгрузить движение на участке пересечения Дмитровского шоссе и малой бетонки (А-107), строится многоуровневая развязка.

Чтобы транспорт не задерживался на съездах на бетонку, дорожникам поставлена задача убрать все пересечения автотрассы с железнодорожными путями в одном уровне. Для этого на Малой(А-107) и Большой бетонках (А-108) уже возводятся путепроводы.

Кроме того, продолжаются работы по строительству обхода Орехово-Зуево - в этом году намечен ввод в эксплуатацию 7 километров новой дороги и транспортной развязки.

Еще в планах строительство обхода поселка Октябрьский на трассе М-5 "Урал". Сейчас выкупаются земли и готовятся территории под строительство.

"Все эти меры увеличат пропускную способность федеральных трасс Подмосковья, ликвидируют пробки, повысят уровень безопасности дорожного движения и улучшат экологическую обстановку в регионе", - отметил Роман Старовойт.

Конечно, во время ремонта поток машин будет идти медленнее, но пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Более подробно о том, где будут ремонтировать и реконструировать дороги, читайте на сайте "Российской газеты".

FoxTime рассказывает о развитии транспорта в Москве в 2017-м году

Метро 2017
В 2017 году планируется открыть одиннадцать новых станций метро. Большинство из них откроется на Калининско-Солнцевском направлении (желтая ветка). На данный момент эта линия метро состоит из двух частей: от Новокосино до Третьяковской и от Парка Победы до Делового Центра.
Новые станции должны объединить желтую ветку в единое целое. В их число войдут Рассказовка, Новопеределкино, Солнцево, Очаково, Говорово, Мичуринский проспект и Боровское шоссе.
Остальные три станции планируется открыть на салатовой, Люблинско-Дмитровской, ветке: Окружную (один из вариантов названия — Оружейная), Селигерскую и Верхние Лихоборы. Одной из последних станций метро, которые планируются открыть в 2017-м году, станет Ховрино. Она расположится после Речного вокзала, в конце зеленой ветки — Замоскворецкой линии.
Станция Рижская в 2017 году будет закрыта на реконструкцию, ее открытие должно состояться в мае. Также ожидается открытие после ремонта таких станций как Кутузовская, Багратионовская, Пионерская, а также вестибюли станций Ленинский проспект и Петровско-Раумовская.

Кроме открытий станций москвичам стоит ожидать и запуска нового поезда “Москва”, который будет ездить по Таганско-Краснопресненской линии вместо устаревшего Еж-3. “Москва” порадует пассажиров более широким дверным проемом, обновленной системой поручней, информационным таблом, которое будет располагаться там, где нет сидений, а также возможностью зарядить мобильный телефон посредством порта USB.

Ремонт дорог в 2017 году / Ремонт МКАД
Одним из ключевых этапов совершенствования дорожной карты столицы станет реконструкция МКАДа. В 2017-м году планируется обновление развязки улицы Липецкой с дорогой М4 Дон — одной из “важнейших вылетных магистралей города”, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина.
Кроме того, ожидается обновление развязки на улице Генерала Дорохова с МКАДом — это в первую очередь связано с темпами расширения научного центра Сколково. Новые дороги будут построены у Бесединского моста, около рынка “Садовод” и торговых центров с целью снизить транспортный поток и решить проблему пробок. В конце 2017 года ожидается открытие эстакады на Можайском шоссе, а также завершение реконструкции Крылатской и Ярцевской улиц.

На территории области планируется построить десять дорожных объектов. Один из строящихся путепроводов будет расположен в Долгопрудном, другой — на дороге Бородино — Тучково. В целях сокращения пробок в столице будут также открыты путепроводы у железнодорожных станций Щербинка и Ново-Переделкино, на Южнопортовой улице, между улицей Подольских курсантов и Элеваторной, а также на участках Северо-Западной хорды.

Новые мосты 2017
Крылатское и Филевский парк — именно здесь в 2017 году должны быть возведены три моста через Москва-реку. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Бочкарева, возведение дорог в Мневниковской пойме является одним из интереснейших строительных проектов в Москве за последние годы. Один из трех планируемых мостов будет автомобильным, он соединит улицу Нижние Мневники с Новозаводской. Оставшиеся два моста будут пешеходными.

Платный въезд в город 2017
Данный проект — одна из самых обсуждаемых идей в сфере транспортной политики. Закон был одобрен в первом чтении Госдумой в декабре 2016 года и подразумевает ограничение на въезд в столицу. Решение о принятии законопроекта “Об организации дорожного движения” будет повторно рассмотрен весной 2017 года.

Согласно нововведениям, местные власти в регионах смогут не только ограничивать по своему усмотрению движение на любых дорогах, но и вводить плату за проезд по ним. Кроме того, власти также смогут организовывать платные парковки прямо во дворах жилых домов. Одним из первых городов, где такой законопроект вступит в силу в случае его принятия — Москва. Стоит отметить, что власти столицы пока не рассматривают о платный проезд в Москве как один из способов борьбы с пробками.

Парковки 2017
С начала года в Москве почти в два раза выросла зона платных парковок. В 2017 году число платных парковочных мест увеличится на 405 штук. Новые парковочные места появятся в Хамовниках, Тверском, Красносельском, Мещанском, Басманном, Таганском и ряде других районов столицы. Названы также и конкретные улицы, где за парковку необходимо будет заплатить: Зубовский бульвар, Напрудный переулок, Суворовская площадь, Комсомольский проспект и другие.

Новые парковки будут построены у бизнес- и торговых центров, в местах железнодорожных остановок и станций метро, а также у остановок наземного транспорта. Однако новые парковочные места появятся только на 4% улиц Москвы. С 2017 года свою машину можно будет припарковать у ТЦ Золотой Вавилон, Город, Каширский двор, Гудзон, Авиапарк, бизнес-центров Весна, Ходынка, Тушино, станций метро Тушинская, Фонвизинская, Сходненская, Полежаевская, Пионерская и станций МЦК Окружная, Хорошево, Ботанический сад и др.

Маршруты наземного транспорта 2017
Кроме того, продолжится реформирование наземного общественного транспорта. Так, введение маршрутной сети “Магистраль”, цель которой — улучшить транспортные условия Москвы, предполагает организацию новых маршрутов троллейбусов и автобусов.
Маршруты делятся на магистральные (самые длинные, связывают центр города и несколько районов), районные (только один район с центром) и социальные (помогают доехать из одного района до социально важных мест — больниц, МФЦ и тд.).
Общественный транспорт переходит на тактовое движение: интервал ожидания сокращается в час-пик. Вместе с изменением маршрутов общественного транспорта идет их согласование с движением автомобилей: цель программы — сделать так, чтобы личные автомобили и общественный транспорт не мешали друг другу и как можно меньше пересекались.

Тем не менее, изменения транспортной схемы нельзя назвать колоссальными: так, например, если раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную - по Гоголевскому бульвару, то теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

Новый вид транспорта 2017
В Москве появится скоростной трамвай, первый маршрут которого должен состояться в первой половине 2017 года. Он пройдет от метро “Университет” по Мичуринскому проспекту до “Очаково”. План развития нового вида транспорта для Москвы рассчитан на 20 лет, всего планируется построить девять маршрутов общей протяженностью до 175 километров. В основном скоростные трамваи будут работать в Новой Москве, их средняя скорость составит 30 км/ч, максимальная достигает 70 км/ч.

МЦК 2017
В 2017-м году планируется провести благоустройство станций Московского Центрального Кольца. Начало застройки территории около МЦК должно начаться в этом году и продлится около десяти лет, застройщиками станут инвесторы. В проект благоустройства станций входит установка торговых автоматов, в которых можно будет купить еду и напитки, а также аптечные товары нелекарственной направленности — бинты, пластыри и т. д.

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей Фото: Подольское ИА, Борис Чубатюк

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей, благодаря этому количество отремонтированных дорог увеличилось в регионе в два раза, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В четверг в доме правительства Московской области в преддверии Дня работников дорожного хозяйства состоялось награждение лучших сотрудников дорожной сферы.

«В этом году, я считаю, у нас большой прорыв по капремонту и реконструкции муниципальных и региональных дорог. Мы направили беспрецедентную сумму на эти цели - 23 миллиарда рублей. В два раза превысили количество отремонтированных дорог », - сказал Воробьев на церемонии награждения.

Он добавил, что всего в Подмосковье в этом году находятся в ремонте свыше 3 тысяч километров дорог, большинство из которых ремонтируются после обращений граждан через портал «Добродел ».

«Безусловно, многие перемены дорожной отрасли стали возможны благодаря стратегическому для нас решению президента по модернизации московского транспортного узла. В рамках этой политики на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в Московской области было выделено порядка 83 миллиардов рублей. Это позволило нам приступить к знаковым дорожным проектам », - сказал Воробьев.

Как сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков, жители Подмосковья положительно оценивают работу предприятий дорожного хозяйства.

«Подошел к концу ремонт дорог. Это торжественное событие, которое мы все ждали, но оно проходило всегда в разной форме: иногда это было в ноябре, иногда это было в декабре, сегодня мы подводим итог, по сути, уже в октябре. Наши дорожные строители вводят новые дороги, новые развязки, путепроводы, и это тоже нашим жителям очень приятно », - добавил Тресков.

Последние новости Подмосковья по теме:
На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей

Воробьев: На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей - Подмосковье

Источник: РИАМО, Николай Корешков В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей, благодаря этому количество отремонтированных дорог увеличилось в регионе в два раза,
17:14 12.10.2017 Правительство Московской области

На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей - Подольск

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей Фото: Подольское ИА, Борис Чубатюк В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей,
16:30 12.10.2017 Подольский рабочий

Работы проведены в рамках реализации партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Как отметил первый заместитель секретаря Московского областного регионального отделения партии «Единая России»,
01.11.2017 Единая Россия Впервые за последние 20 лет на второстепенных улицах Люберец появилась дорожная техника.
01.11.2017 Lyubertsy.Ru

Власти Подмосковья подвели итоги ремонта дорог за 2017 год. В прошлом году впервые ремонт был окончен досрочно 5 октября, его объем составил рекордные 3 183 километра, такие данные озвучил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков на заседании правительства региона в Красногорске.

Впервые в 2017 году жители Московской области с помощью голосования формировали план ремонта дорог. В итоге за год было отремонтировано свыше 3 тысяч километров, что соответствует объему ремонта дорог за 5 лет (с 2008 по 2013 годы): отремонтировано 2 108 километра региональных и 1 075 муниципальных дорог. На ремонт было затрачено 18,61 миллиарда рублей. Также в прошлом году была введена внедрена уникальная система автоматизированного контроля за процессом ремонта - СКПДИ, - доложил Тресков губернатору.

Мы в 2017 году сделали прорыв в ремонте дорог, впервые начали ремонтировать муниципальные дороги. В 2017 году мы на эти цели направили 3,6-3,8 миллиарда рублей. В этом году финансирование будет увеличено с 3,6 миллиарда до 5 миллиардов рублей

Андрей Воробьев.

Губернатор отметил, что уровень муниципального софинансирования при ремонте дорог был снижен с 25% до 5%. Муниципалитетами, совершившими прорыв в ремонте, стали Дубна, Серпухов, Протвино, Рошаль и Фрязино.

В 2017 году от жителей региона поступило 78,5 тысячи предложений по ремонту 2 969 дорог. За месяц в голосовании приняло участие более 88 тысяч человек. В настоящее время наибольшее количество голосов набрала дорога в г.о. Кашира.
Жители путем голосования сформируют план ремонта на 5,43 миллиарда рублей, то есть 30% от всего плана ремонта.

Поделиться