Да так велит мне вдохновенье блок анализ. Анализ стихотворения “Да. Так диктует вдохновенье…” Блока. Сочинения по темам

“Да. Так диктует вдохновенье…” (1911-1914). В стихотво­рении выражено неприятие Блоком “ужасов жизни”, “страшного мира”, в котором погрязло настоящее:

Всю жизнь жестоко ненавидя И презирая этот свет,

Пускай грядущего не видя,

Дням настоящим молвив: нет!

По мысли А. Блока, поэт должен выражать открыто свое не­согласие существующему миропорядку, стереть “румяна жир­ные” лживой жизни:

На непроглядный ужас жизни Открой скорей, открой глаза…

Данное стихотворение вошло в сборник А. А. Блока “Ямбы”, которому предпослан эпиграф – строка из сатиры древнерим­ского поэта Ювенала “Негодование рождает стих”.

Глоссарий:

– анализ стихотворения блока да так диктует вдохновенье

– анализ стихотворения да так диктует вдохновенье

– блок да так диктует вдохновенье анализ

– да так диктует вдохновенье

– анализ стихотворения да так диктует вдохновение


Другие работы по этой теме:

  1. “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворе­ние А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, ми­лосердии. Кольцевая композиция...
  2. “Сусальный ангел” (1909-1912). Лирический сюжет стихо­творения восходит к рассказу Леонида Андреева “Ангелочек” (1899). Сусальный ангелочек, еще не повешенный на “разукра – шенную елку” тает от...
  3. “Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая по­строена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный...
  4. “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувст­во радости земной жизни. Лирический герой счастлив от созна­ния того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий...
  5. “Земное сердце стынет вновь…” (1911-1914). В данном стихотворении отразилось трагическое мировосприятие Блока, активное отрицание “страшного мира”: Земное сердце стынет вновь, Но стужу я встречаю грудью....

«Да. Так диктует вдохновенье» (1911-1914). В стихотворении выражено неприятие Блоком «ужасов жизни», «страшного мира», в котором погрязло настоящее: Всю жизнь жестоко ненавидя И презирая этот свет, Пускай грядущего не видя, Дням настоящим молвив: нет!

По мысли А. Блока, поэт должен выражать открыто свое несогласие существующему миропорядку, стереть «румяна жир­ные» лживой жизни: На непроглядный ужас жизни Открой скорей, открой глаза… Данное стихотворение вошло в сборник А. А. Блока «Ямбы», которому предпослан эпиграф - строка из сатиры древнерим­ского поэта Ювенала «Негодование рождает стих».

(3 оценок, среднее: 2.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. В своем творчестве многие поэты обращались к Ангелам-хранителям, при этом некоторые имели в виду не столько самого ангела, данного при...
  2. Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически...
  3. В стихотворении «Осенняя воля» Блок создает подчеркнуто будничную, неприглядную картину русской природы: «Битый камень лег по косогорам, желтой глины скудные...
  4. Стихотворение «На железной дороге» (1910) включено в цикл стихов Блока «Родина». Как и в стихотворении «Россия», судьба родины осмысляется здесь...
* "Заклятие огнем и мраком" – заглавия одиннадцати стихотворений, образующих цикл «Заклятие огнем и мраком и пляской метелей», предполагали в первых публикациях сквозное прочтение: «(1) Принимаю – (2) В огне – (3) И во мраке – (4) Под пыткой – (5) В снегах – (6) И в дальних далях – (7) И у края бездны – (8) Безумием заклинаю – (9) В дикой пляске – (10) И вновь покорный – (11) Тебе предаюсь».
Цикл возник как последний взлет увлечения Блоком Н. Н. Волоховой (Наталья Николаевна Волохова (1878–1966) – русская, советская драматическая актриса). ()

11. "Ямбы" – раздел возник в связи с работой Блока над поэмой «Возмездие», от которой «отпочковались» самостоятельные стихотворения. По мнению поэта, «бичи ямба» наиболее соответствуют ритмам того времени, когда мир готовится к «неслыханным событиям».
«Ямбы» продолжают традицию русской гражданской лирики (Тютчев, Батюшков, Пушкин, Лермонтов, Некрасов). В то же время заглавие «Ямбы» напоминает о политической поэзии А. Шенье и О. Барбье. Обличительный пафос «Ямбов» акцентирован эпиграфом из первой сатиры римского сатирика Ювенала: «Негодование рождает стих».
Ювенал Децим Юний (ок. 60–ок. 127) язвительно критиковал римское общество времен упадка. «Ямбы» посвящены сводной сестре Блока Ангелине Александровне Блок (1892–1918), с которой он сблизился после смерти отца (1909). (

Зла, добра ли? — Ты вся — не отсюда.

Мудрено про тебя говорят:

Для иных ты — и Муза, и чудо.

Для меня ты — мученье и ад.

А Блок

Кто из великих поэтов и писателей не задумывался о своем призвании, об истинном назначении своего творче-ства? Волновали эти мысли и А. Блока — замечательного поэта, прожившего недолгую жизнь, но оставившего нам, потомкам, бесценное, богатейшее наследие своих лиричес-ких и философских произведений.

Обыватели почти всегда относились к живущим (но не умершим!) поэтам предвзято. Им казалось, что если это еще не признанная личность, то она занимается глупостями, если же человек достиг славы, признания, то он сразу должен стать необыкновенным, загадочным — «творцом»! Но ведь поэты — это во многом люди обыч-ные, со своими недостатками, привычками, страстями. В стихотворениях «Друзьям» и «Поэты» А. Блок даже сгущает краски, утрирует напряженные отношения меж-ду представителями «богемы», говоря, что «друг другу мы тайно враждебны, завистливы, глухи, чужды». Перед нами встают образы людей, далеких от идеала: пьющие, раз-гульные, «предатели в жизни и дружбе», надменные и высокомерные, часто — лицемеры. И все же они возвы-шаются над обыденностью, поскольку умеют прикасаться к вечному, к тайнам мироздания.

Нет, милый читатель, мой критик слепой! По крайности, есть у поэта И косы, и тучки, и век золотой, Тебе ж недоступно все это!..

Поэту приходится расплачиваться за все — за свою особость, за свое видение мира, за непохожесть на окружа-ющих. Творчество для многих — конечный этап тяжелой душевной драмы, которая разыгрывается в сердце поэта из-за неприятия окружающего мира.

Да, Так диктует вдохновенье: Моя свободная мечта Все льнет туда, где униженъе, Где грязь, и мрак, и нищета... Всю жизнь жестоко ненавидя И презирая этот свет, Пускай грядущего не видя, — Дням настоящим молвив: нет!

Самым тяжелым для поэта оказывается столкновение с людьми, для которых, казалось бы, он творит. Обыватели постоянно хотят заставить творческую личность служить себе, своим интересам, стремятся услышать лишь то, что им хочется, строят из себя великих критиков, думая, что лишь им доверено право оценивать чужую боль. Поэт же любит людей,

Но за любовью — зреет гнев, Растет презренье и жеванье Читать в глазах мужей и дев Печать забвенья иль признанья.

Окруженный своими почитателями или гонителями, поэт часто оказывается бесконечно одиноким, поскольку очень мало у него настоящих друзей или близких, способных подняться над болотом быта и обыденности.

Храню я к людям на безлюдьи Неразделенную любовь.

Блок сравнивает чуткие сердца поэтов с черным брил-лиантом, который «спит сном неведомым и странным» глу-боко в недрах земли, пока «в горах не запоет кирка», пока не настанет время действовать. А в реальной жизни ду-ховная глубина и внутренняя жизнь прикоснувшегося к Поэзии заслонена для людей «заботами суетного света», и они требуют, чтобы поэт приносил пользу своим творче-ством, чтобы он «сметал сор» с их «улиц шумных», просве-щал их, очищал души. Но такое служение грозит поэту гибелью: Материал с сайта

Вот моя клетка — стальная, тяжелая, Как золотая, в вечернем огне. Вот моя птица, когда-то веселая, Обруч качает, поет на окне. Крылья подрезаны, песни заучены, Любите вы под окном постоять?

А. Блок не зря говорит, что его призвание и вдохнове-ние для него, как и для многих творцов, — «мученье и ад», а не награда, не «чудо». Этот божественный дар обре-кает поэта на изнурительный, нечеловеческий труд — мысли, души, сердца — и чаще приносит разочарование и неудов-летворенность, чем радость и облегчение. Обращаясь к Музе, Блок говорит:

Я хотел, чтоб мы были врагами, Так за что ж подарила мне ты Луг с цветами и твердь со звездами — Все проклятье своей красоты?

Бесконечна дорога к совершенству, и на этом пути не предусмотрены остановки. Наверное, поэтому многие вели-кие поэты умирают молодыми — в жизни им нет отдыха, «уюта — нет», «покоя — нет». Блоку удалось сформули-ровать смысл жизни и творчества поэтов — так, как он его понимал: «испытывать сердца, производить отбор в гру-дах человеческого шлака, добывать нечеловеческое — звез-дное, демоническое, ангельское, даже и только звериное — из быстро идущей на убыль породы, которая носит назва-ние «человеческого рода»...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • да. так диктует вдохновение... анализ
  • анализ стихотворения А.А. Блока.Да,Так диктует вдохновения
Поделиться