Презентация "Применение ИКТ – технологий на уроках математики". Презентация "применение икт в учебном процессе" презентация к уроку на тему только с ИКТ

Использование ИКТ

на уроках окружающего мира

в начальной школе

как способ повышения

познавательной активности обучающихся

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) .

Подготовка к уроку окружающего

мира с использованием ИКТ

Источники:

  • Электронные энциклопедии.
  • Мультимедийные ресурсы.
  • Логические игры.
  • Личные разработки.
  • Ресурсы Интернет.
  • Возможности, интересы и способности учащихся.

Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения информационных компьютерных технологий.

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью обучающегося.


ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с нормами СанПиН:

1) актуализация опорных знаний;

2) самоопределение к деятельности;

3) открытие нового знания;

4) первичное закрепление;

5) здоровьесбережение (физкультминутки);

6) работа по новой теме;

7) подведение итогов урока;

8) рефлексия.


На этапе актуализации опорных знаний

можно использовать:

  • блиц-опрос с подачей правильных ответов;
  • тесты, которые помогают быстро определить типичные ошибки и устранить пробелы в знаниях;
  • сообщения детей с просмотром презентаций, подготовленных дома.

На этапе

самоопределения к деятельности

можно использовать:

  • загадки;
  • кроссворды;
  • анаграммы.


На этапе открытия новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и возможность создания проблемной ситуации.

Элементы проблемности могут создаваться через включение специальных слайдов, содержащих конфликт, вопрос, противоречие.


Страницы всемирной

истории

Начало истории человечества


Первобытные люди

Первобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.


Тема урока: «Мир глазами эколога» (4 класс)

Составление блок-схем:

Причины загрязнения океана

нефтепродукты

Радиоактивные

Пластмассовые отходы

Сточные воды с полей и ферм, содержащие ядовитые удобрен ия


Меры защиты океана от загрязнений

Эффективные химические препараты

Очистительные сооружения на предприятиях

Ограничение отлова рыбы

«суда – губки»


Причины уничтожения тропических лесов

Вырубка для древесины

Выжигание, выкорчевывание деревьев

Результаты уничтожения тропических лесов

Разрыв цепи питания

Изменение климата

Разрушение почвы

Уменьшение кислорода

Гибель животных


Игра «Найди пару»

Осязание

Обоняние








Проект «Музей путешествий»

Проект выполнил:

ученик 3 В класса

МБОУ «СОШ №13»

Кляуз Эдуард


Отношение детей

к применению ИКТ на уроках


Вопросы

Варианты ответов

Нравятся ли вам уроки с применением ИКТ?

Количество ответов

скорее да

Какой вариант проведения уроков лучше?

Помогают ли уроки с использованием ИКТ лучше и прочнее усваивать материал?

только с ИКТ

Итого 100 %

скорее нет

чередовать формы

Повышают ли уроки с использованием ИКТ интерес к предмету?

не проводить

затрудняюсь

Итого 100 %

затрудняюсь ответить


Использование ИКТ имеет

для учителя и учащихся

Сильные стороны Сильные стороны

  • Усиливает образовательный эффект.
  • Дает возможность регулировать объем и скорость вводимой информации.
  • Обеспечивает оперативность и объективность контроля.
  • Позволяет максимально наглядно представить учебный материал.
  • Возрастает интерес к предмету, усиливается учебная мотивация.
  • Формируются представления в возможностях компьютера.
  • Возникает мотивация на самостоятельное изучение компьютерных возможностей.
  • Воспитывает принятие объективной оценки знаний.



Составила: Гамзаева Ашура Рабадановна учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района Республика Дагестан.

Доклад по вопросу:

« Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии . »

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.

Цели использования информационных технологий на уроке:

сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.

С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;

Сэкономить много времени на уроке.

Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием включаются в деятельность. Стимуляция познавательных интересов у школьников вызывается новизной наглядных средств обучения.

Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапах предъявления учебной информации, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Поэтому элементы ИКТ очень важно и нужно вводить в традиционный урок.

Компетентность современного учителя - это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия в образовательном пространстве и зависящий от необходимых для этого профессиональных компетенций.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, в способах обработки материалов, моделирования и проектирования. Следовательно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Но в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.

Всю проведенную в ходе занятия работу со всеми сделанными на доске записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи. Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации - визуальной и звуковой. В процессе занятия он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в группе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может увеличить тот или иной элемент, изображенный на доске. Наглядность и интерактивность-вот основное преимущество интерактивной доски. Интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность проверочная работ, самостоятельная работа).

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:

Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;

Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

ИКТ имеет следующие преимущества:

позволяет повысить эффективность визуальной наглядности;

дает возможность использовать наглядность, как для фронтальной работы, так и для индивидуальной деятельности;

расширяются возможности зрительного и слухового восприятия (не только неподвижные изображения, но и анимация, и звук);

сеть Интернет позволяет получить доступ к дополнительной информации и, используя ее, разнообразить виды заданий;

работа с электронным учебником позволяет более четко организовать освоение, тренировку и контроль изучаемого материала;

дает возможность развивать креативные способности учащихся, разнообразить их творческую деятельность (создание презентаций, проектов, рефератов и т.д.);

компактность накопления и хранения информации;

мобильность;

демонстрация труднодоступного материала (виртуальные лаборатории, виртуальные экскурсии и т.д.);

предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

быстрая обработка результатов;

способствует повышению познавательной активности и мотивации в усвоении знаний за счет разнообразия форм работы;

самостоятельная работа учащихся становится контролируемой и управляемой;

ИКТ позволяет легко распространить опыт работы учителя, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других учителей.

При изложении нового материала, презентация становится моим помощником, т.к. излагаемый материал частично показан на слайдах, и мне остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

Использование мультимедийной презентации в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, сохранить время, затрачиваемое на методическую деятельность.

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Использование мультимедийных продуктов актуально тем, в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований:

узнаваемость - соответствие предъявляемой информации;

динамика - время демонстрации должно быть оптимальным. Очень важно не переусердствовать с эффектами;

продуманный алгоритм видеоряда изображений ;

оптимальный размер - это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости учеников;

оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников и не дают сосредоточиться на главном.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Но информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф-ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Литература:

1.Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении - М.: Просвещение, 1984.

2.Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. -М.: Просвещение,1998.

3.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Просвещение,1982.

4.Пикасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении -М.: Просвещение,1990.

1 слайд

Применение ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость МОУ ООШ №2, г.Щербинки учитель начальных классов Синдецкая Наталья Петровна.

2 слайд

18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.

3 слайд

Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках 27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю, 19% постоянно, практически на каждом уроке

4 слайд

Использование учителями начальных классов ИКТ В таблице приведены данные по мере уменьшения значимости: 1 Электронная обработка документов 2 Использование готовых мультимедийных продуктов 3 Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время 6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

5 слайд

Полезные сайты Уч.портал "На Урок. Ру" http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/

6 слайд

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

7 слайд

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; Работа с ресурсами Интернет; Использование готовых обучающих программ;

8 слайд

Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

9 слайд

Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности»

10 слайд

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

11 слайд

Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

12 слайд

Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями; управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; возможность делать записи электронными чернилами; просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; листать страницы вперед и назад; поворачивать и перемещать объекты.

13 слайд

Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста - весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»

14 слайд

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование

17 слайд

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

Слайд 1

Возможности применения ИКТ на уроках технологии
Учитель технологии: Павлова Светлана Фёдоровна МБОУ гимназия №1
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: повышение эффективности образовательного процесса
Задачи Обеспечение доступности качественного образования учащимся. Расширение возможностей индивидуализации учебного процесса. Активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика. Повышение уровня наглядности учебного материала. Инициирование профессионального творчества учителя, повышение педагогической деятельности через расширение возможностей применения современных технологий.

Слайд 3

Специфика предмета «технология»
Аккумулирует знания из смежных наук, распредмечивает образовательный процесс, является интегрирующим компонентом общего среднего образования.

Слайд 4

Направления применения ИТ на уроках технологии
Создание банка справочных материалов, способное в короткое время выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу. Динамическое средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы, явления, объекты труда. Средство управления учением через передачу в определённой логике порций информации, заданий, вопросов в темпе, который удобен конкретному ученику. Средство объективного текущего и итогового контроля знаний учеников. Средство организации игровых ситуаций, стимулирующее познавательный и практический интерес. Средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.

Слайд 5

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» можно использовать компьютерные программы: Word, Paint, Excel, PowerPoint, Adobe Photoshop, Publisher

Слайд 6

ИТ – средство наглядности
Урок в 9В классе по ручному вязанию на тему: «Экология в семье: использование отходов пряжи и ниток»

Слайд 7

Применение созданных с помощью программы Power Point презентаций учебного курса по различным разделам программы
Основной инструмент для вязания – спицы По качеству различают пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы.
круговые
заострённые с одного конца и двух концов
прямые
Спицы бывают

Слайд 8

Средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы при изготовлении швейных изделий
Этапы изготовления изделия Снятие мерок Разработка конструкций и выкройки (моделирование)

Слайд 9

Средство наглядности при изучении НРК
Изучение национальной культуры даёт возможность воспитывать у школьников уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям русского народа, а также коренного населения Кольского края – саамского народа, стремление сохранить то ценное, что живёт в памяти народа.

Слайд 10

Сотни лет на русской земле мастерицы пекли сказочное печенье. Маленькой приметой северного края стали «козули». Это мелкие фигурки животных, которые было принято делать из ржаного теста.
Поморские козули Поморы говаривают: «Без козули и праздник не в праздник»

Слайд 11

Передник в русском национальном костюме
Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного женского русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 12

Группы вышивки
К первой относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани и поэтому тесно связанные с её структурой. К счётным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др. Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани - тамбур, «гладь по рисовке»(свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотом шитье.

Слайд 13

Поэзия ремёсел народов Севера
Саамские национальные традиции

Слайд 14

Электронные таблицы Excel можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом
Легко создавать орнаменты. Нужно выполнить один раппорт, скопировать его и вставить несколько раз. Получится нужная полоса. При раскрашивании можно получить несколько вариантов цветовых сочетаний одного и того же орнамента.

Слайд 15

Практическая работа: составление узоров из треугольников
2. Составление узора (выкладывание)‏ Итог: ваша фантазия
Графический редактор Paint можно использовать при создании схем для лоскутной мозайки

Поиск информации для получения знаний по различным темам уроков, так и по межпредметным связям. Поиск и получение необходимой информации при разработке и выполнении проекта. Возможность реализации результатов своей деятельности посредством ознакомления с ней большого числа людей. Поиск и получение в сети информации для выбора учащимися будущей профессии. Формирование элементов информационно-технологической культуры при ознакомлении с международным опытом подачи информации и используемыми новыми технологиями.

Слайд 19

Экзаменационные проекты выпускников
Декоративная наволочка
Вышивка бисером
Комплект для кухни
Детский вязаный комплект

Поделиться