Авторы проекта
Чухарева Т. П.
Описание проекта
В проекте будем рассматривать,сопоставлять, анализировать как устроена Солнечная система. Рассмотрим,как представляли Землю люди в прошлом,условия существования жизни на Земле.
Название темы вашего учебного проекта:Голубая планета Земля
Предмет(ы): Окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство.
Класс(-ы): для учеников начальной школы (3-4 классы)
Приблизительная продолжительность проекта: 3 -4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут представлять планету Земля,как часть Солнечной системы, сформировать собственное отношение к понятиям «звезда и планеты», «Вселенная», «условия существования жизни».Самое главное- формирование четкого представления о роли каждого человека в сохранении жизни на Земле, усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать облако слов, фотоальбом,анкету в Интернете,буклет, презентации, выкладывать материалы в сети Интернет.
Дидактические цели
"Дальние" цели: формировать любовь к планете Земля, к Родине, готовность к ее сохранению.
"Ближние" цели:
1. Понять строение Солнечной системы, расширить знания о планете Земля;
2. Помочь освоить содержательный и технологический аспекты работы над проектом (предметная и информационно-технологическая компетентность);
3. Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей личности.
Планируемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- проводить самооценку и взаимооценку(оценивать собственную работу и работу своих товарищей)
метапредметные:
- анализировать материалы исследования и формулировать выводы на основе анализа
- находить ответ на интересующий вопрос в Интернете
- организовывать собственную деятельность по технологии 4 шагов
- размещать результаты работы в сети Интернет
- использовать документы с коллективным доступом
предметные:
- называть планеты Солнечной системы
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле
- характеризовать условия жизни на Земле
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос :
Чем привлекательна планета Земля?
Проблемные вопросы учебной темы :
- 1. Как в древности представляли себе Землю?
- 2. Как устроена Солнечная система?
- 3. Почему Землю называют "Голубой планетой"?
- 4. Как наша Земля и Солнечная система выглядят на картинах художников?
- 5. Почему на Земле существует жизнь?
Учебные вопросы :
- 1. Что такое Вселенная?
- 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
- 3. Какую форму имеет планета Земля?
- 4. Какую часть суши занимает вода на планете Земля?
- 5. Из каких газов состоит оболочка Земли?
- 6. Когда слово "земля" пишется с большой буквы?
Буклет для родителей
Дидактические материалы
Оценивание
Стартовая презентация
Примеры ученических работ (продукт проекта)
Материалы и ресурсы
Оборудование :
фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
Технологии – программное обеспечение :
Программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker.
Материалы на печатной основе :
- 1. Энциклопедия для школьников
- 2. "Всё обо всём".,Космос.,с.4 "Серия:"Планета детства". Издание:Москва: АСТ.,2000г"
- 3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с.32-33. Москва:Росмэн,2000г
- 4. Энциклопедический словарь юного астронома Н.П.Ерпылев, Москва,1986г
- 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
- 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
- 7. Т.Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
- 8. О.И. Дмитриева, Т.В.Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
- 9. А.Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
- 10. В.Борьков,Ю.Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г
Комбинированное занятие в группе продленного дня
Голубая планета Океан
Голубая планета Океан Цель:
- обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии;
- ознакомление с темой «Голубая планета Океан»;
- содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции. Задачи:
- дать учащимся представления о нашей планете;
- создать условия для усиления познавательной активности;
- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;
Было время, когда мы
могли сбрасывать в
океан отходы, но сейчас,
когда быстро растут
города и увеличивается
число населения этого
больше делать нельзя
Голубая планета Океан
Десятилетиями люди неправильно распоряжались водными ресурсами. Сегодня последствия этого дают о себе знать.
Голубая планета Океан
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин )
Голубая планета Океан
Практическая работа
Рисунок "Наша планета" в нетрадиционной технике рисования солью
Голубая планета Океан
Цель занятия:
- развивать творческие способности учащихся;
- учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу;
- учить разным способам создания фона для изображаемой картины;
- совершенствовать технику изображения;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Материалы: Гуашь, кисточка, простой карандаш, цветной картон темного цвета, соль, вода.
- В нижнем левом углу матового цветного картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) простым карандашом нарисовать круг.
- Оформить фон в технике набрызг белой гуашью.
- На круг кисточкой нанести клей ПВА или канцелярский клей.
- Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем.
- Стряхнуть лишнюю соль.
- Раскрасить соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски синего и зеленого цвета (гуашь, акварель). Затем можно немного размазать нанесенную краску.
7. Дождаться полного высыхания.
Инга Балдангийн
Проект «Наша голубая планета»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процессе наблюдений различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущения и восприятия. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему нужна помощь.
Проект «Наша голубая планета » , был выбран по интересам детей. Дети изъяли желание узнать побольше о космосе, о планетах солнечной системы , о звёздах. По запросам детей, стала ежедневно работать над этим проектом . Педагогический проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Наша голубая планета » содержит формы работы
Поэтическая гостиная
Космокинозал
Космическая лаборатория
Космический спортзал
Космическая мастерская
Космическая игральдия
Итогом данной работы над поектом «Наша голубая планета » является совместный праздник с родителями.
А теперь о каждой форме работы над проектом :
Для начала мною была проанализирована литература, какая имеется в детском саду, у детей дома.
Поэтическая гостиная
Дети очень ответственно отнеслись к данному проекту . Наша полочка умных книг , стала пополняться научной литературой, с очень интересной информацией.
С помощью родителей были изготовлены паспорта космических объектов таких как «Земля» и «Солнце»
С помощью мнемо-таблиц мы с детьми разучивает стихотворения. Планирую пополнить уголок произведениями разных авторов для прочтения детям.
Космический спортзал
В космическом спортзале находятся динамические паузы, которые используются для сохранения здоровья и соотвецтвуют требованиям САНПИНа.
Космокинозал
Здесь расположены репродукции, иллюстрации на космическую тематику, макет земли
Солнечная система
Дети ежедневно получают много информации. С удовольствием рассматривают иллюстрации, и рассказывают о полученной информации другим детям.
Изучив литературу по теме "Расскажите детям о космосе", Для лучшего запоминания планет солнечной системы , мной была сделана дидактическая игра «Построим солнечную систему» . Цель этой игры, закрепить полученные знания о расположении планет на своих орбитах , а также способствует развитию психологических процессов, мышлению, вниманию, памяти.
Дети выбирают картинки с изображением планет и располагают их в нужном порядке в Солнечной системе по памяти или выставляют планеты согласно считалки , можно использовать эталон.
Отвечая на разные вопросы, дети закрепляют картинки на магнитном стенде, например :
1. На этой планете очень жарко , она расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)
2. На какой орбите по счёту от Солнца расположена наша планета Земля ? (на третьей) .
3. Назовите две самые близкие к Земле планеты . (Венера, Марс) .
4. Какая самая большая планета а Солнечной системе ? (Юпитер)
5. У этой планеты много колец (Сатурн) .
6. Закрепите на стенде зелёную планету (Уран)
7. Какая планета названа в честь царя морей? (Нептун) .
Хочу представить вам ещё одну игру, сделана она в электронном варианте «Звездочёт» . Игра разрабатывается с помощью программы Microsoft Office Power Point. Вначале создаётся табло, разбитое на несколько ячеек. В ячейках помещаются анимационные картинки. Дети в ходе игры выбирают понравившуюся ячейку с картинкой, ведущий задаёт вопрос, дети отвечают. Можно придумать игры на разные темы, усложнять задания. Также она может использоваться как интеллектуальная викторина. Но только, в том случае если дети хорошо знают материал, и вопросы следует подбирать по уровню знаний детей.
Длительность такой игры составляет 8-10 минут.
Космическая мастерская.
В космической мастерской дети с интересом рисуют, лепят на тему о космосе.
Уголок стал пополняться игрушками, которые дети с удовольствием поселили в уголок. Нами планируется создать коллекцию «Ракеты»
Космическая лаборатория
У детей было большое желание узнать, как менялась наша планета на протяжении миллионов лет. И ответ был найден в одной из энциклопедий в виде опыта. Совместно с детьми были проведены опыты с куриными яйцами и банками разных размеров, наполненными водой.
И в заключении хочу отметить что проект наш не заканчивается, проект долгосрочный . Хотелось бы завершить его в конце подготовительной группы. Но это будет зависеть насколько сохраниться интерес детей. В будущем хотелось бы чтобы родители стали активными участниками проекта .