Погибший флот ссср. Лучшие сообщения темы «суда ммф ссср Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»

Варяг (до 19 июня 1990 года - «Рига»), тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.6

6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве
(заводской № 106), спущен на воду 25 ноября 1988 года.

В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован.
В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.

В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
- при стоимости готового порядка 5-6 миллиардов долларов.
С 2008 года - переименован в «Shi Lang»


Основная информация

Тип: Авианесущий крейсер
Государство флага: Флаг Китая Китай
Порт приписки: Далянь
Строительство начато: 6 декабря 1985
Спущен на воду: 25 ноября 1988
Введён в эксплуатацию: не достроен
Современный статус: продан

Киев - тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР).

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после - разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали под музей.
В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь.

Основная информация
Тип: ТАКР

Верфь: Черноморский судостроительный завод в Николаеве (СССР, ныне Украина)
Строительство начато: 21 июля 1970
Спущен на воду: 26 декабря 1972
Введён в эксплуатацию: 28 декабря 1975
Выведен из состава флота: 30 июня 1993
Современный статус: Продан китайской компании в парк развлечений.

Минск - тяжёлый авианосный крейсер Черноморского флота ВМФ СССР, а позже - ВМФ России.

«Минск» был спущен на воду 30 сентября 1975 года.
Вступил в строй в 1978 году.
В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

Основная информация
Тип: ТАКР.
Государство флага: Флаг СССР СССР.
Верфь: Черноморский судостроительный завод.
Спущен на воду: 30 сентября 1975.
Выведен из состава флота: 30 июня 1993.
Современный статус: Продан на развлекательный центр.

Новороссийск - авианосец Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР) в 1978-1991 гг.

Впервые в СССР авианосец был рассчитан на размещение десанта на борту, прием тяжелых транспортных вертолетов и базирование истребителей Як-38П.

Строился с 1975 по 1978 год в верфи в Николаеве (Черноморский судостроительный завод, директор Ганькевич). Изменения, вносимые в проект во время постройки, задержали срок сдачи в эксплуатацию до 1982 г. С 1978 г. спущен на воду и достраивался в плавучем состоянии.

15 августа 1982 г. на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР, а 24 ноября он был включен в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Основная информация
Тип: авианосец
Государство флага: Флаг СССР СССР
Спущен на воду: 26 декабря 1978
Выведен из состава флота: 1991
Современный статус: продан Южной Корее

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»

(до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков») - советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4, продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.

Основная информация
Тип: Тяжёлый авианесущий крейсер пр. 1143.4
Государство флага: Флаг России Россия
Спущен на воду: 1987
Выведен из состава флота: 2004
Современный статус: продан Индии 20 января 2004

«Ульяновск» (заказ С-107) - советский тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т, Проект 1143.7.

Заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 25 ноября 1988 года, строительство прекращено в 1991 году. К концу 1991 года была сформирована большая часть корпуса атомного авианосца, однако после прекращения финансирования готовый почти на треть корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и металл, предназначенный для второго корабля этого типа.

«Ульяновску», который должен был стать флагманом ВМФ, предполагалось иметь авиагруппу, включающую до 70 аппаратов, таких как вертолёты и самолёты Су-27К, Су-25, Як-141 и Як-44. Корабль оснащался двумя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175×32×7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки «Луна».

Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной «Ульяновск» (заводской № 107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

Основная информация
Тип: Тяжёлый авианесущий крейсер
Государство флага: Союз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки: Севастополь
Современный статус: утилизирован

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Он же «Советский союз» (проект),
он же «Рига» (закладка),
он же «Леонид Брежнев» (спуск на воду),
он же «Тбилиси» (испытания))
- тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2009 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования - Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования - Североморск-1).

5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море.

Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.

Большие противолодочные корабли типа «Комсомолец Украины» (проект 61, код NATO - Kashin).

На 2009 год в составе Черноморского флота ВМФ Российской Федерации находится лишь один (СКР «Сметливый») из 20 кораблей проекта, вошедших в состав ВМФ СССР в период с 1962 по 1973 года. Остальные 19 кораблей в настоящее время списаны и разобраны на металл.

№ Название Верфь Заложен Спущен В строю Списан Флот
1. Комсомолец Украины Николаев 15.09.1959 31.12.1960 31.12.1962 24.06.1991 Ч
2. Сообразительный Николаев 20.07.1960 04.11.1961 26.12.1963 03.07.1992 Ч,С
3. Проворный Николаев 10.02.1961 21.04.1962 25.12.1964 21.08.1990 Ч
4. Огневой Ленинград 05.05.1962 31.05.1963 31.12.1964 25.04.1989 Б,С
5. Образцовый Ленинград 29.07.1963 23.02.1964 29.09.1965 30.06.1993 Б
6. Одарённый Ленинград 22.01.1963 11.09.1964 30.12.1965 19.04.1990 С,Т
7. Отважный Николаев 10.08.1963 17.10.1964 31.12.1965 12.11.1974† Ч
8. Славный Ленинград 26.07.1964 24.04.1965 30.09.1966 24.06.1991 Б
9. Стройный Николаев 20.03.1964 28.07.1965 15.12.1966 12.04.1990 С
10. Стерегущий Ленинград 26.07.1964 20.02.1966 21.12.1966 30.06.1993 Т
11. Красный Кавказ Николаев 25.11.1964 09.02.1966 25.09.1967 01.05.1998 Ч
12. Решительный Николаев 25.06.1965 30.06.1966 30.12.1967 01.11.1989 Ч
13. Смышлёный Николаев 15.08.1965 22.10.1966 27.09.1968 22.02.1993 С
14. Строгий Николаев 22.02.1966 29.04.1967 24.12.1968 30.06.1993 Т
15. Сметливый Николаев 15.07.1966 26.08.1967 25.09.1969 - Ч
16. Смелый Николаев 15.11.1966 06.02.1968 27.12.1969 05.03.1988 Ч,Б
17. Красный Крым Николаев 23.02.1968 28.02.1969 15.10.1970 24.06.1993 Ч
18. Способный Николаев 10.03.1969 11.04.1970 25.09.1971 06.01.1993 Т
19. Скорый Николаев 20.04.1970 26.02.1971 23.09.1972 22.11.1997 Ч
20. Сдержанный Николаев 10.03.1971 25.02.1972 30.12.1973 29.05.1991 Ч
21. DD51 Rajput (Надёжный) Николаев 11.09.1976 17.09.1977 30.11.1979 04.05.1980 Индия
22. DD52 Rana (Губительный) Николаев 29.11.1976 27.09.1978 30.09.1981 10.02.1982 Индия
23. DD53 Ranjit (Ловкий) Николаев 29.06.1977 16.06.1979 20.07.1983 24.11.1983 Индия
24. DD54 Ranvir (Твёрдый) Николаев 24.10.1981 12.03.1983 30.12.1985 28.10.1986 Индия
25. DD55 Ranjivay (Толковый) Николаев 19.03.1982 01.02.1986 01.02.1986 15.01.1988 Индия

Противолодочные крейсера-вертолётоносцы.

Москва - продан Индии, разрезан на металлолом.

Ленинград - увели на буксире в Индию, где разделали на металл.

Крейсера проекта 1164

«Москва» - (бывшее название - «Слава») является флагманом Черноморского флота

«Маршал Устинов» - входит в состав Северного флота.

«Варяг» - флагман Тихоокеанского флота.

«Украина» (бывший «Адмирал Флота Лобов»)

В 1993 году вошёл в состав ВМС Украины, решение о его достройке было принято в 1998 году, но ввести его в строй Украина не может, и потому крейсер стоит у пирса, рассматриваются варианты продажи крейсера.

Итого:
-Из СЕМИ тяжелых авианесущих крейсеров готов к защите России ОДИН.
Пять ПРОДАНЫ.
Один утилизирован.

Из двух Противолодочных крейсеров-вертолётоносцев
ПРОДАНЫ ДВА.

Из 20 БПК (проект 61)
19 кораблей списаны и разобраны на металл.

Из четырех ракетных крейсеров проекта 1164
3 действующие.
1 на предпродажной стадии.

P.p.s.:
ПОСТРОЕННЫЕ и строящиеся корабли и подлодки ВМФ России:
за последние годы:
Пр. 20380 «Стерегущий» Россия, 2008 г. Корвет--- 2 построены +2 строятся
Пр. 22460 «Рубин» Россия 2009 г. ПСКР --- 1 построен
Пр. 22350 «Адмирал Горшков» Россия 2011 г. Фрегат --- 2 строится (не путать с одноименным авианосцем "А. Горшков"!))
Пр. 21630 «Буян» Россия 2007 г. МАК (малый артиллерийский корабль) --- 1 построен в 2006 г. +2 строятся
Пр. 20370 Россия, 2001 г. Катер Связи --- 4 построены
Пр. 20180 «Звёздочка» Россия, 2007 г. ПТС --- 1 в 2007 г. +1 строится В серии ожидается 5-6 шт. минимум
Пр. 20120 Россия, 2008 г. Экспериментальная ДЭПЛ 1 построена СФ - Б-90 «Саров»
Пр. 18280 Россия, 2004 г. Корабль Связи 1 построен «Адмирал Ю. Иванов»,+1 в постройке. ССВ, то есть разведчик
Пр. 11711 «Иван Грен» Россия, 2012 г. БДК(большой десантный корабль) 1 строится +5 в перспективе БалтФ
Пр. 16810 Россия, 2007 г. Глубоководный аппарат 2 построены "Русь" и "Консул"
Пр. 14230 «Сокжой» Россия, 2002 г. ПК 2 построены
Пр. 1244,1 «Гром» Россия, 2009 г. СКР 1 в 2009 г. ныне "Бородино", учебный корабль
Пр. 1431 «Мираж» Россия, 2001 г. ПК 3 БФ – 2, КФ – 1.
Пр. 1166,1 «Гепард» Россия, 2001 г. МПК 2 построены "Татарстан" и "Дагестан" Серия - 10.
Пр. 1244,1 «Гром» Россия, 2011 г. Фрегат 1 к 2011 г.
Пр. 266,8 «Агат» Россия, 2007 г. МТ 1 построен БФ (=пр.02268 "Адм. Захарьин" сдан на ЧФ)
Пр. 10410/2 «Светляк» СССР, 1987 г. ПК, всего построено около тридцати, из них с начала 2000-х примерно десять штук. 1 строится.
Пр. 955/А «Борей»/«Касатка» Россия, 2007 г. РПКСН 1 построен + 3 строятся, готовится к закладке 1
Пр. 885 «Ясень» Россия, 2010 г. ПЛАРК 1 уже почти построена. 1 строится. Планируется к закладке еще 1 в течении года.
Пр. 677 «Лада» Россия, 2010 г. ДПЛТ 1 построена. 3 строятся.
Пр. 10830 «Калитка» Россия, 2003 г. АГС 1 построен

ПЛАНИРУЮТСЯ К ПОСТРОЙКЕ:
Пр. 677 «Лада» Россия, 2010 г. ДПЛТ 3 строятся 4 к 2015 г. Планируется постройка 20-25 пока.
Пр. 955/А «Борей»/«Касатка» Россия, 2007 г. РПКСН 1 + 3 заложены Планируется постройка от 5 до 8
Пр. 885 «Ясень» Россия, 2010 г. ПЛАРК 1 строится, 1 заложена Планируется постройка минимум 10
Пр. 20180 «Звёздочка» Россия, 2007 г. ПТС 1 в 2007 г. +1 строится 6 в перспективе
20380 «Пр. Стерегущий» Россия, 2008 г. Планируется постройка 20
Пр. 21630 «Буян» Россия, 2007 г. МАК 1 в 2006 г. +2 строятся КФ
Планируется постройка от 5 до 7-15 до 2020 г.
Пр. 22350 «Адмирал Горшков» Россия, 2011 г. Фрегат 1 строится + 1 заложен Планируется постройка 20

Ссылки в дополнение:
1) Атомная подводная лодка "проекта 210" "Лошарик"построена в 2003 году
http://www.newsru.ru/russia/12aug2003/losharik.html
2) В 2008 году на вооружение Каспийской флотилии (КФ) России поступили два малых десантных катера «Серна» и 1 на ЧФ (план - 30 штук) Всего построено 7 штук, один в постройке.
http://prospekta.net.ru/np11770.html
3) Сторожевой корабль нового поколения для Пограничной службы спущен на воду
http://www.itar-tasskuban.ru/news.php?news=2302
всего заказ для ПВ - 20 кораблей этого типа, в ноябре 2009 сдан сторожевой корабль-ледокол для ПВ, водоизмещением 1000 т.
плюс для ПВ ещё заказ 30 катеров ПСКА пр.12200 "Соболь" и 20 катеров пр.12150 "Мангуст", плюс новые патрульные катера "Спрут" и пограничные сторожевые корабли "Мираж"(не путать с ракетным катером "Мираж")
4) Программа восстановления тяжелых ракетных крейсеров типа "Киров" (проект 1144 и его модификации).
Сейчас в составе ВМФ РФ находится один атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Обсуждается возможность восстановления и модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», а также «Адмирал Лазарев».По словам Владимира Поповкина, Минобороны считает целесообразным нахождение в составе ВМФ до трех таких кораблей: один из них будет на Тихоокеанском флоте и два – на Северном.
http://www.oborona.ru/1001/1010/index.shtml?id=4213

Дополнение к списку.
Для ВМФ РОССИИ ещё строятся:
*Базовый тральщик проекта 12700 "Александрит" . В настоящее время строится два корабля этого проекта.Прим.- тральщики-искатели мин, а не обычные МТ
* Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 "Дюгонь".
В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ до десяти "Дюгоней".
*Судно связи проекта 18280 . В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности двух судов проекта 18280.
*Спасательное судно проекта 21300С.В настоящее время строится одно судно данного типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 21300С.
*Спасательное судно "Игорь Белоусов"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заложено 24 декабря 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
*Морской транспорт вооружения проекта 21130 "Дискант". В настоящее время строится один корабль этого проекта. Заложен в 2008-м сдача в 2011.
*Морской транспорт вооружения (поисково-транспортное судно) проекта 20180. В настоящее время строится один корабль этого проекта.
*Крановое судно-погрузчик проекта 20360 "Дубняк" . В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ двух "Дубняков".
*Опытовое судно проекта 11982 . В настоящее время строится одно судно."селигер" Заложено 8 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
*Морской спасательный буксир проекта 22030 . В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ трех таких буксиров. Сдача первого - 2011 год.
*Морской спасательный буксир проекта 745МБ "Морж" . настоящее время строится два корабля этого проекта (в модификации 745МБ), анонсирован заказ в общей сложности четырех "Моржей".
*Малое гидрографическое судно проекта 19910 .Головное судно ("Вайгач") вошло в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится одно судно этого типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 19910.
*Большой гидрографический катер проекта 19920 (19920Б) . Головной катер этого проекта БГК-2090 вошел в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится один катер данного типа.
*Рейдовый буксир проекта 90600. С 2003 года построено 18 буксиров проекта 90600 (в том числе один для ВМФ РФ). В настоящее время строится 2 судна этого проекта, анонсирован заказ ВМФ РФ в общей сложности пяти буксиров.
* Кроме этого заказаны:

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (г. Калининград) Океанографическое судно проекта 22010 2013 год
ОАО "Восточная верфь" (г. Владивосток) Десантный катер 2011 год
ОАО "Окская судоверфь" (г. Навашино, Нижегородская обл.) Крановое судно-погрузчик проекта 20360 2010 год
ОАО "Хабаровский судостроительный завод" Два морских спасательных буксира проекта 22030 2011 год
ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" (г. Зеленодольск, Татарстан) Два морских спасательных буксира проекта 745МБ 2010 и 2011 годы
Астраханский судоремонтный завод Рейдовый буксир проекта 705Б 2011 год
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"" Два рейдовых буксира проекта 90600 2010 и 2011 годы
ОАО "Сокольская судоверфь" (п. Сокольское, Нижегородская обл.) Рейдовый катер проекта 1388НЗ 2010 год
ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (г. Благовещенск, Амурская обл.) Две самоходные баржи 2009 и 2010 годы
35-й судоремонтный завод (г. Мурманск) Катер проекта 1394 2010 год.

"/>

- (Механико математический факультет Новосибирского государственного университета) был основан в 1961. В числе основателей были академики Михаил Лаврентьев, Илья Векуа, А.И. Мальцев, Сергей Соболев. 1 апреля считается праздником День математика. В… … Википедия

ММФ МГУ - Координаты … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1980-1991) - Содержание 1 1980 2 1981 3 1982 4 1983 5 1984 6 1985 … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967-1979) - Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

ММФ СССР Министерство морского флота СССР ранее: Наркомморфлот гос., морск., СССР … Словарь сокращений и аббревиатур

РД 31.30.11.01-84: Руководство по технологическому проектированию связи и сигнализации в морских портах и на судоремонтных предприятиях ММФ. Проводные средства связи - Терминология РД 31.30.11.01 84: Руководство по технологическому проектированию связи и сигнализации в морских портах и на судоремонтных предприятиях ММФ. Проводные средства связи: Абонентская линия телефонной сети Линия телефонной сети,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НОРМЫ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ - срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно или выгружен из него. Нормы погрузки выгрузки советских судов определяются в зависимости от ведомств, принадлежности судна и порта. В морских торговых портах они утверждаются ММФ СССР, в …

Советское Дунайское пароходство - ГП Советское Государственное Дунайское пароходство ММФ СССР … Википедия

РАДИОСВЯЗЬ морская - электр. связь посредством радиоволн между мор. подвижными объектами (судами, ПБУ и др.) и берегом. Осн. задачами Р. являются обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеч. жизни на море; оперативнодиспетчерского руководства работой флота … Морской энциклопедический справочник

Книги

  • Устройство и основы теории морских судов , А.М. Горячев. Дана классификация судов, рассмотрены вопросы конструкции судового корпуса, мореходных качеств и их влияния на безопасность плавания. Представлены сведения по судовым устройствам. Описан…

Танкер пароходства Совтанкер
«КРЕМЛЬ»

В 1932 году на Николаевском судостроительном заводе имени А. Марти был построен наливной теплоход, получивший наименование «СОЮЗ ВОДНИКОВ CССР» (строительный № 204). Танкер вместимостью 7660,58 брт, дедвейтом 10981 т имел длину 139,54 м, ширину 17,10 м и осадку в полном грузу 8,43 м. Два дизеля типа Зульцер мощность 1400 л. с каждый обеспечивали судну скорость хода в 11,5 узла. Экипаж 40 человек. В этом же году его передали заказчику - объединению «Союзнефть» из Одессы. С 1934 года судно числилось в составе пароходства «Совтанкер». Порт приписки Туапсе.
В 1938 году танкер получил новое наименование «КРЕМЛЬ». Он совершал рейсы на Дальний Восток, ходил в порты Англии, Бельгии, Голландии, Италии и других стран. Не всегда эти плавания проходили спокойно. Так, в одну из ноябрьских ночей 1936 года в период, когда Испания была охвачена гражданской войной, на танкер в районе Гибралтара напали неизвестные корабли. В результате артиллерийского обстрела судна частично была разрушена дымовая труба, и возник пожар на кормовой надстройке. В условиях ночи и обстрела моряки быстро ликвидировали пожар и повреждения. На рассвете советские моряки увидели на небольшом расстоянии от их судна два франкистских корабля «КАНАРИАС» и «АЛЬ-МАРАНЖЕ СЕРВЕРА». По флажному семафору они приказали танкеру остановиться. Советские моряки отказались выполнить это требование и продолжали следовать своим курсом. Тогда один из крейсеров произвел залп по танкеру. Под угрозой оружия моряки застопорили судовые машины. Через некоторое время на борт судна прибыла испанская досмотровая команда с двумя офицерами. Не обращая внимания на решительный протест капитана танкера, они опечатали радиорубку (но еще до их появления капитан успел по радио сообщить в Москву о случившемся), расставили часовых, запретив членам команды передвигаться по судну, потребовали судовые документы и документы на груз. Они вынудили танкер следовать под конвоем в порт Сеута, где судно было пришвартовано к расположенному у городской набережной причалу. Несмотря на усиленную охрану, не подпускавшую никого к танкеру, толпы народа ежедневно собирались на причале вблизи судна, на корме которого развевался красный флаг Страны Советов. Фашисты несколько раз пытались запретить советским морякам вывешивать свой государственный флаг, но из этого ничего не получилось. Все члены экипажа вели себя мужественно и стойко. Капитан вручил представителю нейтральной страны для официального оглашения письменный протест по поводу случившегося. На протяжении двух недель держали фашисты танкер под арестом, но, так ничего не добившись от советских моряков, вынуждены были его отпустить.
С первых же дней Великой Отечественной войны экипаж танкера «КРЕМЛЬ» активно включился в перевозки горючего, вооружения и войск для фронта. В октябре 1941 года танкер стоял под выгрузкой керосина в Мариупольском порту. В это время в город неожиданно ворвались фашистские танки и мотоциклисты. Нависла угроза захвата судна гитлеровцами. В этих сложных условиях капитан приказал отдать грузовой шланг и швартовые концы и, несмотря на отсутствие лоцмана, и портовых буксиров, сумел благополучно вывести танкер с самого дальнего и неудобного угла порта в открытое море с большей частью груза на борту. В пути «КРЕМЛЬ» получил шифровку начальника Черноморского пароходства Г. А. Мезенцева. В ней предписывалось вывести из Азовского моря недостроенное крупнотоннажное судно «ПРОЛЕТАРИЙ» с 11 тысячами тонн пшеницы на борту, который стоял на якоре, на внешнем рейде Керченского порта. Рулевого управления он не имел. К тому же в порту не оказалось ни одного буксира, который мог бы при буксировке поддержать судно на фарватере. Тем не менее, капитан дал команду пришвартовать «ПРОЛЕТАРИЙ» лагом к своему танкеру и, не колеблясь, взялся за выполнение этой весьма сложной и опасной задачи. Далеко не каждый капитан решился бы произвести проводку двух груженых крупнотоннажных, пришвартованных друг к другу бортами судов по узкому мелководному Керченскому проливу и дальше между минными полями да еще при условии, что одно из судов несамоходное и не имеет рулевого управления. Для этого нужно быть уверенным в высоком профессиональном мастерстве своего экипажа. Через два дня танкер и пришвартованный к нему сухогруз благополучно прибыли в Новороссийск. В ноябре 1941 года танкер «КРЕМЛЬ» получил задание доставить горючее в Севастополь и вывезти оттуда воинскую часть. В рейс танкер вышел ночью. Чтобы не быть обнаруженным вражескими самолетами, шли в полной темноте. Но едва рассвело, как над танкером появился самолет-разведчик. Долго ждать не пришлось. Через час в сероватом небе возникли немецкие бомбардировщики. И началось. На протяжении двух дней - почти весь путь, вплоть до Инкерманских створов - танкер шел под бомбежками самолетов. Одна группа самолетов, отбомбившись, улетала, через час-полтора появлялась другая. Команда не отходила от зенитных пушек. Матросы и мотористы, стоявшие у четырех 45-мм пушек, плотно ставили заградительный огонь, сбивавший вражеские бомбардировщики и торпедоносцы с боевых курсов, а капитан искусными маневрами судна не давал противнику возможности производить прицельное бомбометание и торпедирование. Когда танкер уже приближался к Севастополю и находился в одной миле от входных боновых заграждений, вдруг под днищем судна раздался оглушительный взрыв. От взрыва сорвались кингстоны, стало затапливать машинное отделение. Корпус судна выдержал удар и остался целым, что спасло груз от вытекания за борт, а танкер - от пожара. Благодаря самоотверженным действиям машинной команды удалось заделать течь в машинном отделении, и танкер, устранив повреждения, своим ходом зашел в порт. Как потом выяснилось, судно подорвалось на магнитной мине, находившейся на глубине 25 метров. Она была сброшена ночью в числе других мин самолетами противника. Под защитой зенитчиков и истребителей танкер «КРЕМЛЬ» благополучно выгрузил весь бензин в Клепальной балке и затем перешел в сухогрузный порт для погрузки войск. Он принял на борт целую авиационную часть - всего около трех тысяч солдат и офицеров. Кроме этого, на судно погрузили более тысячи человек рабочих завода с их семьями.
Ночью, при полном затемнении, покинули Севастополь. Следовали, как это было указано в предписании, по прибрежному фарватеру. За бортом шумело ноябрьское море, дул холодный осенний ветер. Прошел час, другой, все было спокойно. И вдруг раздался оглушительный взрыв. Танкер стремительно начал крениться на правый борт, остановились главные двигатели, свет в помещениях погас. На несколько минут воцарилась зловещая тишина, затем раздались крики женщин и детский плач. А судно кренилось вес больше и больше. Некоторые находившиеся на палубе пассажиры в поисках спасения начали прыгать за борт. Начавшуюся было среди пассажиров панику, сразу же прекратили, а вскоре благодаря быстрым и слаженным действиям членов экипажа дальнейший крен судна был приостановлен, и его удалось поставить на ровный киль. От взрыва в машинном отделении полопались топливные трубы, и вышли из строя многие механизмы. Но меньше чем за два часа почти все повреждения были устранены. Постепенно судно начало оживать. Появился свет в каютах, заработали двигатели. Все с облегчением вздохнули - и на этот раз самоотверженные действия членов экипажа помогли спасти судно и его пассажиров. Отойдя от минных полей, танкер лег на свой курс и вскоре прибыл в Туапсе. Только здесь выяснилось, что в правом борту судно имеет огромную пробоину размером более 50 квадратных метров. Как установили специалисты, в него попало сразу две торпеды.
Летом 1942 года «КРЕМЛЬ» был снова введен в эксплуатацию. Однако на нем так и не были закончены работы по устранению боевых повреждений. В затопленном состоянии находился сухогрузный трюм, носовое помповое отделение, танк № 1. поврежденным оставался и форпик. Грузоподъемность судна уменьшилась до 7 тысяч тонн. Несмотря на это он продолжал совершать боевые рейсы. Весной 1943 года у мыса Пицунда танкер, который шел с бензином из Батуми в Туапсе, был вторично торпедирован. И тут произошел единственный в своем роде случай, благодаря которому судно и его экипаж были спасены от нависшей над ними смертельной опасности. Дело в том, что вражеская торпеда попала в танк с бензином. Ничего хуже быть не может. Но на этот раз, как говорится, имело место исключение. Взорвавшаяся торпеда разворотила палубу и борт. Столб бензина поднялся высоко в воздух и затем рухнул вниз на судно. Если бы возник пожар, что казалось неизбежным, все члены экипажа и само судно сгорели бы полностью. Но случилось непредвиденное: масса бензина, поднятая взрывом, падая, потушила пламя взрыва, и пожар не возник. Здесь же в открытом море моряки сумели устранить основные повреждения механизмов и довели судно своим ходом до порта Батуми. 25 сентября 1944 года было восстановлено Черноморское нефтеналивное пароходство "Совтанкер". "Кремль" снова вошел в его состав. В октябре 1944 года танкер был поставлен на капитальный ремонт, на завод в поверженной румынской Констанце, где сохранился плавучий док. После ремонта судно снова вошло в строй действующего флота и выполняло ответственные рейсы. В 1947 году танкер «КРЕМЛЬ» впервые в истории советского танкерного флота успешно совершил рейс в Антарктику к китобойной флотилии «СЛАВА». С 1953 года танкер служил в составе Черноморского государственного морского пароходства, а с 1964 года Черноморского морского пароходства. В 1963 году после 30-летнего плавания ветеран танкерного флота был переоборудован под бункеровочную базу в порту Одесса, затем переведен в порт Жданов. В 1970 году судно вывели из эксплуатации и в 1983 году отбуксировали в Картахену (Испания). 10 августа 1983 года началась его разборка на металлолом.

Всем привет, с вами Вячеслав Буленков и в этом выпуске, я поделюсь ТОП 10 самых богатых людей России в мировом рейтинге Forbes на 2015 год. Американский Forbes 2 марта обнародовал традиционный, 29-й по счету, мировой рейтинг миллиардеров. На этот раз в список вошли 88 бизнесменов из России, на 33 меньше, чем годом ранее, причем лидером впервые оказался Владимир Потанин - он сместил с первой «национальной» строчки Алишера Усманова. Российские участники рейтинга за год заметно «обеднели» - виной тому кризис в экономике страны и санкции Запада из-за отторжения Крыма у Украины и войны в Донбассе. По числу долларовых миллиардеров Россия теперь уступает не только США и Китаю, но и Германии и Индии. 10. Михаил Прохоров Состояние: $9,9 млрд Изменение за год: -$1 млрд Позиция в мировом рейтинге: 125 Спортсмен, банкир, металлург, плейбой, инвестор, медиамагнат, политик и владелец клуба НБА – все это Михаил Прохоров. В 2012 году он потряс всю Россию неожиданным выдвижением своей кандидатуры на пост президента страны – и по итогам выборов собрал вполне достойные 8% голосов. Но с тех пор политическая карьера бизнесмена затухла. Его самый заметный американский проект – строительство новой арены для Nets. В декабре 2013 года он приобрел 27% в «Уралкалии», крупнейшем мировом производителе калийных удобрений. 9. Геннадий Тимченко Состояние: $10,7 млрд Изменение за год: -$4,6 млрд Позиция в мировом рейтинге: 118 Геннадий Тимченко владеет долями во множестве компаний в газовой, транспортной и строительной отраслях. Среди его активов – крупнейший производитель газа «Новатэк», нефтехимический холдинг «Сибур», железнодорожный перевозчик «Трансойл» и страховая компания «Согаз». Будучи одним из самых влиятельных в стране людей, миллиардер, которого считают близким другом Владимира Путина, в 2014 году угодил под санкции США. Среди неделовой нагрузки Тимченко – кураторство российского хоккея: он председательствует в совете директоров КХЛ и занимает пост президента в санкт-петербургском клубе СКА. 8. Владимир Лисин Состояние: $11,6 млрд Изменение за год: -$5 млрд Позиция в мировом рейтинге: 107 Владимир Лисин сделал состояние на металлургии, железнодорожных перевозках и логистике. Ранее он стал партнером в компании Trans-World Group, которая за несколько лет выросла в ведущего российского экспортера алюминия и стали. Лисин к тому времени накопил богатый опыт в управлении металлургическим производством, так что при разделе активов в 2000 году закономерно получил в собственность гиганта отрасли – Новолипецкий металлургический комбинат. Миллиардер также контролирует логистический холдинг UCL, который владеет Первой грузовой компанией. 7. Леонид Михельсон Состояние: $11,7 млрд Изменение за год: -$3,9 млрд Позиция в мировом рейтинге: 105 Леонид Михельсон – основной владелец производителя газа «Новатэк», химической группы «Сибур» и «Первого объединенного банка». В июле 2014 года США и Евросоюз ввели против «Новатэка» санкции, оказывая давление на делового партнера Тимченко, которого на Западе считают близким другом Путина. Компания остается контролирующим акционером проекта «Ямал-СПГ», который развивается вопреки санкционному давлению. Для его поддержки «Новатэк» запросил $2,3 млрд поддержки из Фонда национального благосостояния. Общая стоимость проекта оценивается в $27 млрд, $10 млрд готовы вложить китайские инвесторы. 6. Вагит Алекперов Состояние: $12,2 млрд Изменение за год: -$1,4 млрд Позиция в мировом рейтинге: 96 Вагит Алекперов возглавляет «Лукойл» – крупнейшую нефтяную компанию России, которая, в частности, разрабатывает месторождение Западная Курна 2 в Ираке, обладающее одними из самых богатых залежей на планете. Миллиардер не имеет репутацию бизнесмена из ближнего круга президента Владимира Путина, что не спасло «Лукойл» от санкций со стороны США в сентябре 2014 года. Прошедший все карьерные ступени в нефтяной промышленности, на закате СССР будущий миллиардер даже успел поработать отраслевым министром. В 1991 году он приватизировал три крупные месторождения и основал «Лукойл». Алекперов – автор книги «Нефть России: прошлое, настоящее и будущее». 5. Алексей Мордашов Состояние: $13 млрд Изменение за год: +$2,5 млрд Позиция в мировом рейтинге: 89 В середине января 2015 года Путин принял у себя Мордашова и взял с металлургического магната обещание не допускать неразумных инвестиций. На фоне плохой конъюнктуры для России миллиардер избавился ото всех американских активов – его компания «Северсталь» теперь делает акцент на национальном рынке. В конце 2013 года бизнесмен вместе с близким к Путину предпринимателем Юрием Ковальчуком купил 50% акций четвертого по величине российского мобильного оператора Tele2 Russia. Также вместе с Ковальчуком Мордашов является акционером банка «Россия», который находится под санкциями США и ЕС из-за «пропрезидентской» репутации своего основного акционера. В 2011 году владелец «Северстали» нарастил долю в холдинге «Силовые машины», выкупив 25% у Siemens. 4. Виктор Вексельберг Состояние: $14,2 млрд Изменение за год: -$3 млрд Позиция в мировом рейтинге: 73 Российские власти выбрали Виктора Вексельберга на роль куратора проекта национального аналога Кремниевой долины – иннограда Сколково – в 2010 году. С тех пор среди резидентов проекта, получивших гранты от государства, появились уже три компании миллиардера. В 2013 году бизнесмен вместе с Михаилом Фридманом и Леонардом Блаватником продал 50%-ную долю в нефтяной компании ТНК-BP государственной «Роснефти» за $28 млрд. Первый свой миллион Вексельберг заработал на продаже металлолома. В 1990-х он основал холдинговую компанию СУАЛ. В 2007 году СУАЛ объединил активы с группой «Русал» и горнодобывающей Glencore – так на свет появился крупнейший мировой производитель алюминия UC Rusal. Кроме того, у Вексельберга есть доли в нефтехимических, потребительских и телекоммуникационных предприятиях. 3. Алишер Усманов Состояние: $14,4 млрд Изменение за год: -$4,2 млрд Позиция в мировом рейтинге: 71 Алишер Усманов лишился статуса самого богатого человека России после трех лет лидерства, но продолжает оставаться ключевой фигурой сразу в нескольких основных секторах национальной экономики. Среди его активов металлургический гигант «Металлоинвест», второй по величине мобильный оператор страны «Мегафон», интернет-холдинг Mail.ru Group и издательский дом «Коммерсантъ». Самые успешные инвестиции миллиардера в международном масштабе связаны с отраслью технологий: он стал одним из ранних инвесторов Facebook, но продал все акции социальной сети в 2013 году, чтобы вложиться в набирающего темпы китайского гиганта электронной торговли Alibaba и китайского же производителя бюджетных смартфонов Xiaomi. Также Усманов остается акционером лондонского футбольного клуба Arsenal. 2. Михаил Фридман Состояние: $14,6 млрд Изменение за год: -$3 млрд Позиция в мировом рейтинге: 68 Вместе со своими друзьями по учебе Михаил Фридман контролирует «Альфа-Групп» – крупнейшую частную финансово-промышленную группу России. В 2011 году подконтрольный «Альфе» мобильный оператор VimpelCom приобрел телекоммуникационный холдинг египетского миллиардера Нагиба Савириса и превратился в шестого по величине игрока на глобальном рынке. Также Фридман и партнеры владеют второй по числу магазинов сетью в России – X5 Retail Group. 1. Владимир Потанин Состояние: $15,4 млрд Изменение за год: +$2,8 млрд Позиция в мировом рейтинге: 60 Владимир Потанин, бывший сотрудник Министерства внешних экономических связей СССР, в 1991 году познакомился с будущим партнером Михаилом Прохоровым. В 1993 году партнеры создали Онэксимбанк, который переманил к себе на обслуживание клиентов МБЭС. Онэксимбанк стал платформой для строительства холдинга «Интеррос». При поддержке государства миллиардер стал крупнейшим частным инвестором зимней Олимпиады в Сочи – он построил горнолыжный курорт «Роза Хутор». И так, это был ТОП 10 самых богатых людей России в мировом рейтинге Forbes на 2015 год. Подписывайся на канал, чтобы получать новые вдохновляющие и полезные выпуски, напиши свое мнение в комментарии, а если понравился выпуск ставь лайк и поделись этим видео с друзьями. Для меня это будет самой большой поддержкой. А с вами был Вячеслав Буленков и до новых встреч!

Мореходка

Посвящается всем выпускникам ЛМУ ММФ СССР

Мореходка – это слово вобрало в себя всё самое важное, что было в моей жизни до момента, когда я почувствовал себя взрослым. Во-первых, это Мечта, во-вторых, это Юность, в-третьих, это Профессия. Моря я не видел до третьего курса мореходного училища, но мечтать о нём начал с шестого класса школы. Море для меня, в первую очередь, было местом, где всё не так, как на берегу. Там простор, волны, белоснежные чайки в бескрайнем небе над головой, таинственные и манящие дальние страны, огромные корабли, уплывающие в синюю даль, и самые дружные и надёжные в мире люди – моряки!

Вадим Осипов (выпуск РТО ЛМУ ММФ СССР 1981 г.)

Часть первая: «Приказано выжить!»

С книжной романтикой в башке, налитыми силой гребца-перворазрядника мускулами и весьма приличным аттестатом об окончании школы я предстал перед приёмной медицинской комиссией Ленинградского мореходного училища Министерства Морского Флота СССР. Комиссия в лице единственной училищной медсестры проверила моё кровяное давление, вздохнула: «Высоковатое оно что-то у тебя!» (Ещё бы: две бессонные ночи, проведённые в коммуналке у моей двоюродной тётки, где меня с воодушевлением грызли местные клопы, не прошли даром.) И, взглянув на мою фигуру Самсона, разрывающего пасть льву, с жалостью спросила: «Троек–то много?» «Нет у меня троек! – в отчаянии промямлил я. – Спал плохо». «А-а! – обрадовалась медсестра. – Ну, тогда ладно! Иди, поступай!» И, записав в медицинской карточке стандартные, устраивающие всех показатели, благословила меня на мою дальнейшую флотскую жизнь.

В коридоре перед аудиторией, где нам предстояло сдавать математику, переминались несколько десятков нервничавших, ожидающих своей очереди абитуриентов. Все примерно одного возраста. Часть из них до этого уже пыталась поступить в «Макаровку» (ЛВИМУ им. Адмирала Макарова), но там не повезло, и они испытывали судьбу во второй раз. Третьего раза могло уже и не быть: возраст призывной, а в мире неспокойно. Но тогда ещё мы не могли даже предположить, чем нам всем «аукнется» Афганистан! Когда нервное напряжение приблизилось к своей кульминации и повисла тяжёлая тишина, на этаже появился слегка покачивающийся разбитной парнишка, с красными, после вчерашнего «принятия на грудь», глазами и весёлой ухмылкой. «Не ссыте, братва! Всё будет хорошо! Мы вчера сдавали – всё путём! С Донбасса есть кто?»

Все выдохнули, и на душе сразу полегчало! В аудиторию я входил уже спокойный и даже весёлый. На сердце было легко, а голова работала, как отлаженный механизм, выдавая правильные и точные ответы на вопросы билета. Первый экзамен был сдан! Да ещё и на пятёрку! В эту ночь я спал как убитый! Клопы так и не смогли до меня достучаться!

«Ура! Я – курсант!» Согласитесь, это совсем не то же самое, что «Ура! Я – студент!»

Как говорят в Одессе, «это таки две большие разницы!»

Во-первых:

сдача всех экзаменов – это не гарантия того, что ты уже поступил. Вот когда ты сдал все вступительные экзамены. Нашёл себя в списках, где проставлены оценки. Сложил все полученные тобой баллы со средним баллом по школьному аттестату и получил сумму выше 13,5 баллов, вот только тогда, среди остальных 7-8 соискателей на одно место, ты можешь иметь шанс быть зачисленным в курсанты ЛМУ ММФ СССР!

Во-вторых:

господа студенты, вы знаете, что такое «Мандатная комиссия?» Вы не знаете, что такое «Мандатная комиссия»! Это то, на что вы уже никак не сможете повлиять. Все ваши родственники: родители, дяди, тёти, братья, сёстры, внучатые племянники и «седьмая вода на киселе» будут проверены Особым отделом (чтобы в дальнейшем, в случае пребывания за границей, у тебя бы не было повода там остаться). И, если Особый отдел даст «Добро!», твои документы лягут на стол к Начальнику училища.

И вот ты войдёшь в огромный кабинет, где за столом молча будут сидеть незнакомые тебе, очень серьёзные люди в морской форме с золотыми нашивками до локтей. После твоего доклада о прибытии они пронзят тебя насквозь рентгеновским взглядом, заглянут в папочку, которая лежит перед самым солидным среди них человеком, Начальником училища, и зададут тебе пару вопросов, касающихся тебя лично …

Вот только тогда, после слов Начальника училища: «Поздравляю! Вы зачислены в наше училище на второй курс Радиотехнического отделения! Позовите следующего!», ты уже можешь заорать в коридоре во всю глотку: «Ура! Я – курсант!» Но этого делать не надо! В коридоре тебя уже ждёт военный моряк в погонах капитана 3-го ранга и списком, где есть твоя фамилия. Это твой отец-командир, который заменит тебе всех остальных родственников на 3 года и 4 месяца и научит «Родину любить!» А на завтра, в 09.00, ты должен будешь стоять с вещами, в общем строю и гордо нести по жизни звание курсанта 21 роты Радиотехнического отделения Ленинградского мореходного училища Министерства Морского Флота СССР! Хочу пояснить, почему нас принимали сразу на второй курс. В 1954 году в Училище стали принимать абитуриентов, окончивших школу на базе 10 классов, сразу на второй курс обучения. В дальнейшем приём в Училище на базе 8 классов был прекращён и первого курса не стало.

Чувства, которые тебе придётся испытать в последующие два первых месяца «карантина» на территории Училища, будут, в основном, сводиться всего к двум: тебе всё время будет хотеться есть и спать! Причём, к первому чувству ты привыкнешь примерно через полгода! А второе останется навсегда! За решётчатым забором Училища ты оставишь тот мир, который знал на протяжении всей своей жизни. Ему на смену придёт другой мир, где ты будешь подниматься по трапу, а не по лестнице, драить палубу, а не мыть пол, окуная ветошь в обрез, а не тряпку в ведро с надписью «21 рота Палуба». Ты будешь носить «гады», а не ботинки, прикреплять «плевок» на мицуху, а не кокарду с якорем на фуражку. Ты будешь знать, что флотские брюки отличаются от обычных отсутствием ширинки (!), и это позволяет Российскому моряку справлять малые естественные надобности (а так же любовные утехи) без «оскорбления взгляда начальства своим голым задом»! Ты узнаешь, что есть замечательное существо – «Шара»! Что оно мягкое, круглое и пушистое! И, когда оно катится рядом мимо тебя, нужно вцепиться в него со всей своей силы всем, чем можешь, и попытаться преодолеть текущие трудности «на шару» с помощью этого прекрасного, но капризного и непредсказуемого создания. Получаться может не всегда, но к этому надо стремиться! Если не получается, то тогда «Шара не катит!» Из личных вещей у тебя будут зубная щётка, паста, портфель для конспектов, носовой платок, домашние тапочки и часы на руке. Ты будешь жить на втором этаже экипажа № 2, в кубрике с пятью твоими одногруппниками. Хранить зубную щётку и пасту в тумбочке на двоих, иметь личный рундук (шкаф) для верхней одежды и обуви. Табурет, называемый банкой, для аккуратного складывания на него перед отбоем рабочего платья: робы (синей рубахи с такими же брюками), матросского воротника (в просторечие неправильно, но повсеместно именуемого «гюйсом»), тельняшки и ремня с якорем, на начищенной пастой ГОИ бляхе.

Относительной удачей будет для тебя назначение уборщиком кубрика, поскольку ты не будешь принимать участие в общей приборке помещения роты, утюжа шваброй квадратные километры палубы (включая умывальные комнаты и гальюны), а будешь поддерживать порядок во вверенном тебе жилом помещении. При этом сачкануть не удастся, поскольку за порядок ты отвечаешь персонально. Ты убедишься, какие прекрасные, широкие чёрные полосы остаются на плитках линолеума после каждого прохода по ним твоих товарищей. У тебя будет припрятано личное бритвенное лезвие, без которого ты фиг ототрёшь эти полосы с пола, а радио, которое висит в кубрике на стене и играет очень и очень тихо (поскольку кубриков много, а радиосеть одна), можно включить погромче, если закоротить согласующий трансформатор и подключить динамик напрямую. Ты сможешь, наконец, услышать, что происходит во внешнем мире, какой урожай собрали труженики полей и даже послушать классическую музыку! Но радио будет играть недолго, т.к. твои товарищи из других кубриков (которые тоже хотят послушать классическую музыку, но их радиоприёмники ты обесточил своими действиями, и они совсем уже ничего не слышат) возьмут электрическую вилку с двумя оголёнными на концах проводами, воткнут вилку в электрическую розетку (220 вольт), а оголённые концы вставят в радиорозетку (30 вольт). Почти сразу же после этого все «закороченные» в общей сети радиоприёмники издадут звук «Бах!» и появится немного дыма. Причём все обычные радио не пострадают, т.к. для этого и существует согласующий трансформатор! За каждый радиоприёмник отвечает весь кубрик. Стоит радио 5 рублей. Стипендия курсанта – 9 рублей. Её вполне хватит на покупку нового радиоприёмника (возможно, что на всё остальное денег у курсанта может не хватить, но это уже совсем другая история.) Новое радио должно быть куплено и установлено на прежнее место. О чём и должно быть доложено отцу-командиру. Изучайте электротехнику, друзья, в жизни пригодится!

Поделиться