Эссе "война глазами детей". Эссе "война глазами детей" Сочинение «Война глазами детей»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

(ГБОУ ООШ № 28 г. Сызрани)

Сочинение

«Война глазами детей»

Выполнил: Савин Кирилл,

ученик 4 класса

ГБОУ ООШ № 28 г.Сызрани

Возраст-10 лет

Контактная информация:

г.Сызрань,

ул.Коммунистическая,д.18 ,кв.9.

Тел.педагога 89277917282

Руководитель работы:

Ставропольцева Антонина Владимировна

Учитель начальных классов

г. Сызрань, 2015г.

Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов - таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А тем, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.

Ветеранов той войны с каждым днём становится всё меньше и существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне. Сохранить историческую память о подвиге советского народа могут не только ветераны, но и те люди, которые в то время были детьми и подростками. Дети войны уже стали пожилыми людьми.

Достоянием истории война станет только тогда, когда из жизни уйдут дети войны, те, чей возраст сегодня старше 70 лет.

В нашей школе есть такие люди, в чьей памяти еще живы воспоминания о тех страшных днях. Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми?

С некоторыми встретились лично, а чьи то воспоминания записали со слов их родственников. Эти встречи мы назвали « Босоногий батальон»

Вакарчук Михаил Федорович « Когда началась война, мне было 6 лет. Отца забрали на фронт и я остался единственным мужчиной в семье. На меня легла вся забота о младших и домашнем хозяйстве. Еды катастрофически не хватало. За нашей деревней было кукурузное поле. Однажды мы с друзьями пошли за кукурузой, чтобы добыть для своих семей хоть какой-нибудь еды. В этот момент нас поймал полицай, чтобы наказать. Он достал кнут и начал нас бить. Полицай надеялся, что это отпугнет нас, и мы больше никогда не будем появляться на этом поле. Но нам очень хотелось есть и поэтому мы появлялись там вновь и вновь ».

Мизонова Галина Борисовна

« Когда началась война, мне было 3 года. Отец мой погиб в первые годы войны. Мама умерла от горя. Меня отправили в детский дом. Там я и воспитывалась. Кормили нас по тем меркам хорошо. Местные жители снабжали продуктами со своих огородов. Мы - малыши, каждый день слушали радио. Воспитатели жалели нас и отдавали всю теплоту и любовь. Помню праздник День Победы. Все кричали, радовались, пели песни. А я плакала – ведь знала, что я –сирота.»

Попкова Ольга Сергеевна «Когда началась война, мы с семьёй жили в Куйбышеве. Куйбышев в то время был запасной столицей. Отца забрали на фронт. Мама работала медиком. Чтобы прокормить нас, она обменивала спирт на хлеб. Страх голода заставлял меня прятать кусочки хлеба под подушку, чтобы было что покушать на следующий день. Этот хлеб, для нас детей, казался слаще любых конфет. В детском саду мы как взрослые разучили песню «Вставай страна огромная» и не проходило дня, чтобы мы не пели этой песни».

Иванов Геннадий Антонович : « О самом дне 22 июня 1941 года у меня каких-либо впечатлений не осталось. В маленькую деревню без радио и телевидения информация даже очень важная приходит с опозданием. В моей памяти первыми впечатлениями о войне стали требования старших ребят прятаться под деревья при звуках двигателя самолёта. Дом наш, как и большинство дворов деревни, сгорел в 1941 году, в период отступления наших войск. Наши детские забавы до осени 1943 мало чем отличались от тех, что были до войны, разве что игрушками чаще были патроны, гильзы от снарядов. С питанием особых проблем в деревне не было, не шиковали, но и голодными не были. Осенью 1943 года немцы переписали всё население деревни по отдельным спискам: семьи с малолетними детьми и стариками и без них. Так я попал в Латвию, в город Добеле, здесь наша семья стала работать на хозяина богатого хутора. В 8 лет я стал пастухом: 13 коров и около 40 овец».

Цыцарева Александра Мироновна «Когда началась война, мне было 13 лет. Семья была большая. Отца забрали на фронт. Учиться в школе мне было некогда. Меня посадили на трактор и стали обучать, в селе то остались женщины да дети. Всё, что выращивали, отправляли на фронт. Нам приходилось, есть щи из крапивы, ели даже жёлуди. Картошку ели с кожурой. Спать приходилось мало, иногда засыпала прямо за рулём. В колхозе была скотина. Так мы с подругами по ночам ходили и рубили молодые кусты. Этим кормили коров и телят. За войну я повзрослела, а учиться так и не пришлось. С войны отец пришёл весь израненный и больной. Работать не мог. Мне пришлось идти работать в шахту мотористкой. Нелёгкая судьба мне выдалась»

Будем откровенны, мы очень мало сегодня знаем об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше. СМИ планомерно уничтожают нашу способность мыслить и сопереживать, загружают наш мозг не нужной и пустой информацией. Мы разучились чувствовать и проживаем от уровня к уровню в новой компьютерной игре. Виртуальное заслонило реальный мир, поэтому нужно и важно хранить память Великой победы, с уважением и заботой относится к тем, кто об этих событиях знает и помнит не понаслышке. На примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа мы сможем воспитать в себе ценность жизни, семьи, уважение к ближнему. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и аморальное поведение молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Общение с людьми того времени дало мне возможность понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи

Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни
погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время.
Война – это действительно страшное для всех нас слово! Но мне бы хотелось особое внимание уделить детям, которые жили в ту пору. Мы родились в счастливое время, войны не было, так что наше поколение в действительности не имеет представления, что это такое? Мы все от этого очень далеки, но сейчас большой выбор военной литературы, в которой все подробно написано о войне.
Я думаю, что тяжелей всех, на тот момент было детям. Ведь тогда их не воспринимали как детей, все были на равных. А ведь некоторым было по 5-6 лет. Война отучила этих детей плакать. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Они четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – фашистские застенки.
Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
Детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод. Детей постоянно перебрасывали из одного детдома в другой. Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.

«Война глазами детей»

Война – это самое страшное слово. Услышав его, душа человека мучается, думая и вспоминая о тех, кто погиб или просто был ранен на войне. Каждая семья потеряла на этой кровавой бойне своих самых любимых и родных людей. Кто-то бабушку, дедушку, дядю или даже собственного отца…

У меня в семье эта страшная и мучительная война забрала много родных и близких. По рассказам моей прабабушки Нины, которая жила в годы ВОВ и трудилась в тылу, я узнала, что она потеряла любимого брата, которого, казалось бы, только недавно со слезами на глазах бабушка Нина и ее мама, баба Катя, провожали на фронт, говоря: «Ты обязательно вернешься, слышишь… вернёшься, ты должен!» Тысяча писем было отправлено ему, тысяча бессонных ночей, но… все напрасно. В солнечный день 1943 года семья получает повестку, в которой была пронзительная сердце фраза: «Ваш сын погиб…» Как же тогда было больно сердцу родной матери узнать, что больше никогда она его не увидит, не обнимет, не скажет ему: «Сынок, как же я тебя люблю!» Бабушка Нина всегда мечтала поступить в педагогическое училище и стать учителем начальных классов, но узнав о том, что брат погиб, мечте не суждено было сбыться. Очень сильно от этого горя заболела мама погибшего сына и моей прабабушки Нины – баба Катя, и бабушка Нина стала за ней ухаживать, об учёбе пришлось позабыть на долгие годы…

Вдруг приходит повестка, что забирают на фронт мужа бабушки Нины, дедушку Витю. И опять тысяча писем и бессонных ночей. И эти слезы были не напрасны. Он приехал домой живой и невредимый, прошагав пол - Европы. Сколько же тогда было радости! По телевизору передают, что война закончилась, по улицам посёлка слышны радостные возгласы и слёзы счастья, что родные и любимые сердцу люди возвратились в отчий дом.

Слава солдатам!!!

Зажили бабушка Нина и дедушка Витя небогато, но не смотря на это, у них все было…

И снова в их судьбе загорается огонёк счастья: у них появляются дети – бабушка Алла и бабушка Лариса. Они до сих пор вспоминают то время, когда закончилась война, хорошими словами. Ведь самое главное, что все вместе, что жизнь продолжается…

Я по праву горжусь своими прадедушками: дедушка Витя был участником парада на Красной площади 9 мая 1945 года, а дедушка Вася прошёл всю войну и дошёл до Берлина. После тяжёлого испытания они «не сломались», а вернулись на Родину, чтобы снова радоваться жизни вместе со своими родными.

У нас в семье есть реликвия – награды моих прадедушек. Каждое утро 9 мая я беру эти драгоценные медали, с гордостью прижимаю их к своей груди и вспоминаю родных прадедушек и всех русских солдат, которые стойко выдержали удары судьбы и подарили возможность жить и наслаждаться каждым счастливым мгновением своим внукам и правнукам.

Я посвящаю всем солдатам небольшое стихотворение.

Солдаты, спасибо вам за то,

Что подарили жизнь,

Что подарили веру…

Людей отважней в мире не найти.

Вы защищали землю нашу,

И до Берлина Вы смогли дойти.

За небо чистое и сильные метели,

За солнце яркое у нас над головой

Спасибо вам!!!

Мы продолжаем чтить и верить,

Что подвиг ваш останется живой!!!

Война глазами детей. Сочинение

Тема;

Подвиг Виктора Носова

Дарбинян Рита 15 лет
Руководитель: Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти

Казалось, кончилась война уже давно,
Десятки лет назад последние бомбежки,
Войну мы видим только лишь в кино,
Ее мы забываем понемножку.

Война… Сколько горя, слез, боли, бессонных ночей, материнской скорби заключено в этом слове! За прошедшее столетие в истории нашего государства было немало войн: Первая мировая, гражданская, Великая Отечественная, Война в Афганистане, Чечне…Мне хочется написать о тех, кто защищал честь, достоинство, независимость Отчизны. Это солдаты. Александр Матросов, Николай Гастелло, Виктор Носов, Василий Жилин… Этот список смог бы занять ни одну страницу героической летописи нашего народа. Да, они сражались за будущее нашей Родины, за то, чтобы мы могли жить в свободной стране. Молодые ребята и опытные бойцы – все шли защищать Россию. Солдат войну не выбирает. Пришел приказ оборонять страну – значит надо идти в бой, в смертный бой “не ради славы, ради жизни на земле”. Если бы не их беззаветное мужество, наша Родина давно бы была зависимым государством. Спасибо им!
На войну уходят многие, но возвращаются не все. Имена многих из тех, кто не вернулся, становятся достоянием истории. Они живут в сердцах и памяти народной. Потомки помнят о них, на их жизненном примере воспитывают молодежь, их именами называют города, поселки, улицы, корабли, в их честь возводят памятники. Памятники… Сколько их рассеяно по земле русской! Пожалуй, нет в нашей стране уголка, где бы не чтили память героя – земляка.
Я хочу рассказать о подвиге Николая Носова, именем которого названа школа, в которой я учусь.

В феврале 1945 г. наши войска, взломав сильно укрепленные позиции противника, на западном берегу реки Дайме, овладели городом Топпау - важнейшим узлом вражеского сопротивления на подступах к Кёнигсбергу. Восточная группировка противника, отрезанная от Германии, старалась любой ценой удержать свои позиции. В окруженный Кенигсберг немецкое командование бросало подкрепления.
13 февраля 1945 г. экипаж в составе Виктора Носова, Александра Игошина (штурман), Федора Дорофеева (стрелок-радист) совершил таран вражеского самолета и погиб.

Воздушная разведка обнаружила три крупных транспорта противника. На их уничтожение вылетело несколько экипажей. В районе мыса Гиксгефт самолеты настигли противника. Завязался бой. Вдруг самолет Носова тряхнуло. С большим трудом летчику удалось выправить самолет, но не было никакой надежды дотянуть до ближайшего аэродрома. И экипаж решил: “Идем на таран”. В эфир ушли последние слова: “За нашу любимую Родину!” Виктор Носов направил свой горящий самолет на концевой транспорт противника. Несколько мгновений, и бомбардировщик на полной скорости врезался в центр корабля. Раздался взрыв огромной силы. Через несколько минут вражеский транспорт затонул. Это был первый в истории войны таран тяжелого бомбардировщика в Балтийском море. Оперативная сводка Информбюро 15 февраля 1945 г. сообщала: “Экипаж в составе Носова, Игошина, Дорофеева погиб смертью храбрых. Другие наши самолеты, продолжая атаки, потопили второй транспорт водоизмещением 10 тысяч тонн”. Звание Героя России присвоено Виктору Носову Указом Президента РФ от 23 февраля 1998 г. № 187
В балладе, посвященной этому подвигу, Игорь Неверов писал:
“Надолго запомнил балтийский простор,
Как врезался в транспорт стальной метеор.
И море все скрыло за десять минут,
Но взрыв прозвучал, как победный салют”


Именем Виктора Носова названа улица в нашем городе, 6 мая 1996 г. на ул. Горького в Тольятти у здания средней школы № 4 открыт памятник работы скульптора А.И. Фролова, на ул. Мира перед зданием первой средней школы установлен мемориал: стела с самолетом и барельефами летчиков-балтийцев



и памятная доска с именами выпускников школы, погибших в годы Великой Отечественной войны на фронтах (авторы В.Д. Петров, И.И. Бурмистенко, В. Коршунов, Ю. Ащеулов, В. Калеватов).
На обелиске на площади Свободы - барельеф В.П. Носова.

Мы склоняем головы, говорим всем огромное спасибо и чтим память всех погибших солдат на войне..

Дарбинян Рита 15 лет

План

1.Война в учебниках по истории.

2.Что такое война?

3.Пожелания.

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне - это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики - люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Война глазами детей 21 века 7 класс

План

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

3. Истории бабули.

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Война глазами детей 21 века 5 класс

План

1. Война на экранах телевизора.

2. Ветераны войны.

3. Память о войне.

Сейчас о войне мы слышим очень редко. В основном о нем мы можем узнать с экранов телевизора, иногда показывают исторические фильмы, снятые по реальным событиям. Можем узнать о событиях войны из художественных книг и книг посвященным истории. В книгах истории предложенных школьной программой мало деталей и подробностей, в основной там указаны сухие факты о войне, военных действиях и главных генералах.

Девятого января мы ходим навещать ветеранов нашего города. От них мы узнаем много подробностей и красок о войне. Из книг по истории столько не узнаешь. Иногда кто-то из моих сверстников рассказывает истории своих прабабушек и прадедушек. Всегда очень интересно слушать о том, что происходило когда-то с нашими родными в те тяжелые годы. Невозможно остаться равнодушным к таким рассказам.

Я считаю, что мы должны всегда помнить о том, что было и за что отдали свою жизнь наши предки. Память и уважение всегда должны оставаться в наших сердцах.

Поделиться