Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Атрибуты : две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.
Ход праздника
Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи!! Поздравляем вас с этим праздником!!! Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?
Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки,и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)
Представление
Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!
Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
Ведущий:
И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
Ведущий:
Итак, мы начинаем наши соревнования.
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»
Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
2.Конкурс «Веселые сороконожки»
Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.
Физминутка:
самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
3.Конкурс «Точное попадание»
Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.
4.Конкурс «Лучок и ложка»
Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.
5.«Детский сад»
Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Прошу команды, построится.
Сейчас мы подведём итог наших соревнований,
И кто же самый сильный мы узнаем!
А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.
Подведение итогов: слово жюри
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.
Татьяна Ялунина
Конспект тематического Дня спорта в средней группе
ДЕНЬ СПОРТА
Конспект тематического дня в средней группе
воспитатель МАДОУ №29 «Золушка»
города Губкина Белгородской области
Основные задачи :
Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
Расширить знания детей о летних видах спорта ;
Воспитывать позитивное отношение к спорту .
С соседней площадки вкатывается баскетбольный мяч (на нём нарисованы глаза и рот) .
Мяч. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я такой?
Дети. Да! Ты мяч.
Мяч. Верно. А в какую спортивную игру я играю ?
Дети. Незнаем.
Мяч. Тогда я вам расскажу и покажу, как в неё играть.
Рассказ мяча о спортивной игре «Баскетбол»
Цели : познакомить с новой спортивной игрой «Баскетбол» , историей её происхождения; уточнить представления детей о спорте , его значении; вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад .
Мяч. А сейчас предлагаю вам тренировочный элемент игры «баскетбол» . Будем играть в игру «Отними мяч» , учиться отнимать мяч друг у друга.
Подвижная игра «Отними мяч»
Правила игры : дети сначала игры выбирают считалкой первого убегающего. Он будет убегать с мячом, а все остальные его догонять и отнимать мяч. Кто догонит и отнимет мяч – убегающий, а все остальные догоняют.
Утренняя гимнастика (с мячом)
1. Ходьба в спокойном темпе, мяч перед собой.
2. Ходьба в спокойном темпе, мяч подбросить перед собой невысоко и ловим.
3. Упражнение «Руки вверх» . И. п. стоя, мяч в правой руке. 1) Поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую руку, 2) руки опустить, 3) поднять руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую, 4) руки опустить. Выполнить 5 раз.
4. Упражнение «Отбивание мяча» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Двумя руками бросить мяч об пол и словить.
5. Упражнение «Прокатывание мяча» . 1) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1) Наклониться, 2,3) прокатить мяч между ног, рисуя восьмёрку, 4) выпрямиться.
6. Упражнение «Приседание» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 2) встать, руки с мячом прижать к себе. 3) присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 4) встать, руки с мячом прижать к себе.
7. Прыжки. Ноги в стороны, ноги вместе.
8. Ходьба в быстром темпе, мяч вести перед собой, то правой рукой, то левой рукой.
Цели : закрепить знание детей о понятии «здоровье» ; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых людей.
Спортивная игра баскетбол
Цели : научить детей вести мяч перед собой, отбивая об пол; научить бросать мяч и попадать в кольцо; развивать физические способности детей; воспитывать интерес к баскетболу.
Физкультурный досуг «Олимпийские игры»
Цели : создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность дошкольников; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.
Сюжетно-дидактическая игра
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели : закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
Водное закаливание
Цель : с помощью водного обливания ног детей способствовать закаливанию организма в целом; профилактика плоскостопия.
Правила проведения : дети босиком ходят по тактильной дорожке «Морские камушки» , затем садятся на скамейку. Воспитатель обливает ноги детей водой, нагретой на солнце до 26`-30`C. Когда ноги обсохнут, дети смогут обуться.
Бодрящая гимнастика после сна
1. Растягивание «Потянулись»
2. Корригирующие упражнения :
1) «Колобок» . И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.
2) «Пальчики спрятались» . И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.
3) «Сожми мячик» . И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.
4) «Покатился мяч» . И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.
5) «Достань солнышко» . И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.
Художественно-творческая деятельность.
Изготовление альбома о спорте
Цели : уточнить представление детей о разных видах спорта , самом понятии «спорт » , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом ; развивать речь детей.
Правила изготовления : дети вырезают картинки с изображением спортсменов , наклеивают их в альбом. Рисуют предметы, относящиеся к какому-либо виду спорта . Воспитатель наклеивает пословицы, изречения, высказывания известных людей о спорте .
Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов»
Цели : закрепить знания о видах спорта ; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам , называть виды спорта ; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта ; развивать логическое мышление, речь.
Игра с мячом «Назови летние виды спорта »
Цели : закрепить знания детей о летних видах спорта ; активизировать словарь детей; развивать ловкость при ловле и бросании мяча друг другу.
Правила игры : дети стоят по кругу, бросают мяч друг другу, при этом называют вид спорта . Кто больше назовёт.
Летний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий
Оформление зала
На центральной стене большое яркое декоративное панно с подсветкой, изображающее улыбающееся Солнце. Зал украшен букетами полевых цветов, которые собрали дети и воспитатели на прогулке. В зале установлены яркие зонтики.
Действующие лица
Взрослые : Ведущий, Лето.
Дети младшей группы.
Дети средней группы.
В зал входят дети младшей и средней групп и рассматривают красочное панно.
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Солнышко. Оно такое веселое, смотрит на вас и улыбается.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут на лужайке
Цветы расти.
Посмотрите дети, какие красивые цветы в наших букетах: и голубые, и желтые, и белые, и красные. А стебельки у них какие?
Дети (хором): Зеленые.
Ведущий: Дети, почему лето называется Красным? Потому, что оно яркое, красивое! Давайте споем Солнышку песню.
Дети водят хоровод и поют песню «Солнышко» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).
Солнышко, солнышко,
Выгляни скорей!
Травку и зернышки
В поле обогрей!
Девочкам, мальчикам
Будет веселей.
Белочкам, зайчикам
Суше и теплей!
Солнышко, солнышко,
Все тебя мы ждем!
Птичкам, зверенышам
Плохо под дождем!
Солнце услышало
Песенку ребят!
Вышли мы, вышли мы
На прогулку в сад!
Ведущий: Но вдруг Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик! (музыкальный треугольник имитирует звуки капель дождя)
Дождик, дождик припустил,
Всех детишек намочил!
Ну, скорее поспешим —
От дождинок убежим.
Дети прячутся под яркие зонтики.
Ведущий . Но солнышко снова выглянуло, все лужицы высушило, снова дети вышли на прогулку, стали бегать, прыгать, веселиться. (Дети прыгают.) Но тут снова дождик пошел. (Дети прячутся. Игра повторяется 2—3 раза.)
Ведущий: Дети, солнце называют Красным еще и потому, что летом все цветет и благоухает. Ну а лето какого цвета, кто знает?
А ну-ка, кто ответит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа, —
Пойду спрошу у Лета.
Входит Лето, в ярком костюме с преобладанием зеленого цвета.
Лето:
Зеленое,зеленое
Сегодня все вокруг.
Зелеными тропинками
Шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками
Ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики
Им песенку поют.
Ведущий:
Какого цвета лето?
Теперь я знаю это.
Мы знаем все, что Лето
Зеленого цвета.
Лето, тебя любят и взрослые и все наши дети. Они рады встретить тебя.
На середину зала выходят несколько детей средней группы.
1-й ребенок:
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
2-й ребенок:
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
3-й ребенок:
Здравствуй, речка голубая!
4-й ребенок:
Здравствуй, здравствуй, рожь густая!
5-й ребенок:
Нас веселый паровоз
К вам из города привез.
6-й ребенок:
Здравствуй, белая ромашка!
7-й ребенок:
Здравствуй, розовая кашка!
8-й ребенок:
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!
9-й ребенок:
Здравствуй, ягода лесная!
10-й ребенок:
Здравствуй, белка озорная!
11-й ребенок:
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!
Ведущий : Солнце всходит летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые пернатые друзья...
Исполняется пьеса «Песня жаворонка» П. Чайковского (грамзапись).
Лето: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают обо мне.
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных.
Пестреют цветы.
Их песни хвалою
Летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой,
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
Ведущий : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. А мы с вами сплетем веночки? (Ответы детей.)
Дети вместе со взрослыми поют песню «Веночек» и водят хоровод. Дети средней группы водят хоровод, дети младшей группы стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.
К нам иди скорей, синий василечек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Кашка белая, к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Роза алая, к нам иди, цветочек.
Вот какой, вот какой мы сплели веночек.
Вот как он хорош, пестрый наш веночек!
Лето: Ну а теперь, дети, пора выходить на прогулку и бегать босиком по траве. А я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.
Все выходят на площадку детского сада или идут на луг. Лето проводит с детьми соревнования и игры (по выбору руководителя из предлагаемого материала).
1. «Перебежки»
Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:
— Побегать по лужайке босиком.
— Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.
— Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.
— Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.
— Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.
2. «Пробежки наперегонки»
Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.
3. «Прыжки»
Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:
— Подпрыгивать на двух ногах выше травы.
— Прыгать с места через маленькую ямку.
— Перепрыгивать через невысокую кочку.
— Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.
— Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.
— Пытаться прыгать на одной ноге.
Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.
3. «Ползание»
Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:
— Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).
— Переползать через кочки.
Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:
— Проползать по-пластунски.
— Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.
— Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее?)
4. «Упражнения с мячом»
Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:
— Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.
— Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?
Дети средней группы могут:
— Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.
— Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).
— Перебрасывать мячи через невысокие кустики.
По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).
1. «По ровненькой дорожке»
Дети свободно группируются и идут гулять вместе с Летом и Ведущим. Лето ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам,
по камешкам...
В яму — бух!
_______________________
Вылезли из ямы!
На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются на корточки или садятся на траву; «Вылезли из ямы» — дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.
После нескольких повторений
Лето произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Лето может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
2. «Пастух и стадо»
Дети младшей группы изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают Пастуха из детей средней группы, вручают ему рожок и кнут. Лето произносит слова:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
На слова «Ту -ру -ру -ру » Пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» дети-Коровки мычат. Затем Пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время Пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.
Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее Волка (ребенок из средней группы). В этом случае Пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли Волк, который охотится за Овцами, Телятами. Увидев Волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой. Волк ловит отставших от стада.
3. «Лошадки»
Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конюхов. Каждый Конюх имеет вожжи-скакалки. По сигналу Конюхи ловят Лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию Лета дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время Лошадок распрягают и выпускают на луг, Конюхи садятся отдыхать.
Через 2—3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если Конюх долго не может поймать какую-либо, из Лошадок, другие Конюхи помогают ему.
4. «Узнай, кто кричит»
Дети становятся в круг спиной к центру. Лето назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого- либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и Лето предлагает
кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим. Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, воспитатель им помогает.
5. «Кто пасется на лугу?» Игра-загадка
Дети делятся на две группы, одна группа загадывает загадку, другая отгадывает. Перед каждой загадкой дети сговариваются с Летом, какое животное они будут иметь в виду первые два раза. В конце концов они соглашаются с отгадкой (коровы) и поют заключительные две строчки.
Нет! Не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Нет! Не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Правильно! Коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
6. «У кого какие рога» (Игра-шутка)
Дети средней группы читают стихи. Младшие дети слушают.
1-й ребенок:
Рога у барана,
Будто две баранки.
2-й ребенок:
Рога у коровы,
Будто две подковы.
3-й ребенок:
Рога у козы,
Будто две косы.
4-й ребенок:
Рога у вола,
Будто два кола.
5-й ребенок:
Рога у быка,
Будто два штыка.
6-й ребенок:
Рога у зубра,
Как у вил зубья.
7-й ребенок:
Рога у оленя —
Два куста сирени.
8-й ребенок:
А рога у лося,
Будто корни сосен.
9-й ребенок:
Сам ты можешь Догадаться,
Что рога все,
Чтоб бодаться.
После произнесения всего текста все дети начинают шутливо бодаться, бегая друг за другом.
7. «Чучело»
Дети выбирают по считалке водящего-Чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг Чучела и поют песню, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают Чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей. До кого дотронется, тот становится Чучелом.
Лето:
Чучелу наскучило
Воробьев пугать.
Очень хочет Чучело
С нами поиграть.
Как услышит Чучело
Песни, шум и смех, —
Крутится, волнуется
На глазах у всех.
Очень хочет Чучело
С нами поиграть,
А ему приходится
Воробьев пугать.
Игра «Чучело» может быть проведена и после хоровода «Огород», когда дети с игрушечными граблями и лопатками «поработают в огороде».
8. «Огород»
Действия в хороводе исполняются в соответствии с текстом песни.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз, два, раз и два
Вот как раскопали!
Грабли в руки взяли,
Г рядки причесали.
Раз, два, раз и два,
Вот как причесали!
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз, два, раз и два,
Вот как мы сажали!
Мы водой прохладной
Г рядки поливали.
Раз, два, раз и два,
Г рядки поливали!
Хоровод и песни
Сами затевали.
Раз, два, раз и два,
Сами затевали! Сами затевали!
После исполнения хороводной песни Лето вместе с детьми наряжает одного ребенка Чучелом (по его согласию), а затем читает стихотворение «Чучело». Можно провести и игру «Чучело».
Лето:
В огороде чучело
Шляпу нахлобучило,
Рукавами машет
И как будто пляшет!
Это чучело, — оно
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило.
И синий шарф на палке, —
Пусть боятся галки.
Лето : Хорошо мы с вами поиграли, даже Чучело расшевелили. Ловкие вы ребята, быстрые, не угнаться за вами. А для того, чтобы вы были еще сильнее и здоровее, я принесла на праздник угощение. Давайте вернемся в наш праздничный зал.
Все возвращаются в зал. Ведущий и Лето выносят детям корзины с фруктами. Все угощаются и прощаются с Летом.
Марина Копнина
Сценарий спортивного праздника в средней группе «День здоровья»
Сценарий спортивного праздника в средней группе .
Тема : "День здоровья
"Интеграция образовательных направлений : «Физическое направление» , «Познавательное направление» , «Речевое направление» , , .
Задачи :
«Физическое направление»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью .
Укреплять физическое здоровье детей , повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Увлекать детей спортивными играми , физкультурой.
Развивать физические качества у детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ,
добрые и дружеские взаимоотношения.
«Познавательное направление»
Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья » .
Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов .
Развивать у детей мышление, внимание.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни .
«Речевое направление»
Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.
«Социально-коммуникативное направление»
Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать умение слушать сигналы педагога.
«Художественно-эстетическое направление»
Формировать у детей умение двигаться под музыку.
Методы и приемы :
Практические : подвижные игры, игры – эстафеты,
Наглядные : рассматривание иллюстраций на ТСО.
Словесные : загадки, стихотворения, вопрос.
Материалы и оборудование : ТСО, муляжи овощей и фруктов, дуги, мячи хип-хоп, флажки, плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.
Ведущий : День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день !
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день !
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом , желать здоровья . Так давайте и сейчас посмотрим друг на друга и пожелаем всем здоровья .
Ведущий : Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья .
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо .
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий : Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым ?
Ответы детей___
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Ведущий : Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться . А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!
(Играет музыка. На слайдах показываются упражнения, которые дети должны повторить).
Ведущий : Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься .
Занимайтесь, детвора!
В добрый час! Физкульт- ура!
(Дети хором отвечают – ура)
1-й ребенок :
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок :
Ну, а если уж случилось :
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(под музыку в зал вбегает Доктор Пилюлькин)
Пилюлькин : Ой, бегу, бегу! Кто это у нас заболел? Кому нужна моя помощь?
(Доктор бегает около детей, слушает их, проверяет горло и температуру)
Ведущий : Нет, нет, Доктор, никто у нас не болеет.
Пилюлькин :Уф, ну и хорошо. А то я так сильно испугался за детишек!
(Вздыхает, «вытирает пот со лба» )
Пилюлькин : Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете подойти к экрану и из картинок, изображенных на нем выбрать правильный ответ. Но, пожалуйста, не кричите, а поднимайте руку.
(На мониторе показываются задания в виде нескольких изображений, из которых дети выбирают правильные).
Пилюлькин : Ну, что приступим?
Ответы детей___
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…. (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Давать детям…. (молоко)
4. Знает твёрдо с детства Глеб
На столе главней всех… .(хлеб)
5. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
6. За окном зима иль лето
На второе нам -…. (котлета)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…. (продукты)
Пилюлькин : Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания . А вы употребляете в пищу эти продукты?
Ответы детей___
Пилюлькин : А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?
Ответы детей___
Пилюлькин : Ребят, а давайте поиграем в какую-нибудь игру с овощами и фруктами? Но я не знаю в какую…
(Пилюлькин расстроено смотрит на ребят)
Ведущий : Дети, какую игру можно придумать с овощами и фруктами?
Ответы детей___
(Проводится игра по выбору детей)
Пилюлькин : Ну, молодцы ребята! Интересную игру придумали. Мне она очень понравилась! А я вам, дети, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть после соревнований.
(Дети свободно располагаются на ковре и выполняют вместе с Пилюлькиным пальчиковую гимнастику «Пальчик, где ты был?» )
Пилюлькин : Молодцы, все-то вы умеете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом . Правда? А вы занимаетесь спортом ?
Ответы детей ___
Ведущий : Да, Пилюлькин, наши ребята очень любят заниматься спортом . Сейчас мы тебе это докажем.
(Проводятся игры-эстафеты)
1. Эстафета «Проползи и не задень »
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.
2. Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.
3. Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Пилюлькин : Вот теперь я точно знаю, что у вас все будет хорошо. Ведь вы не только все знаете о здоровом образе жизни , но еще и очень спортивные ребята ! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой! До свидания!
Ведущий : Ребята, вам понравился праздник ? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей___
Ведущий : И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной» . Вставайте все в круг и повторяйте за мной :
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - сюда. Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз- присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч,
Раз-два, раз-два,
Прощаться нам пора.
(Действия по тексту. Уход детей в группу ) .
СП «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова г. Похвистнево
Сценарий
спортивного мероприятия в средней группе
на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Подготовил: инструктор по физической культуре:
Журавлев Сергей Николаевич
г. Похвистнево
2016г.
Цель:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки,и интереса к ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.
Спортивный инвентарь:
- эстафетная палочка-2 шт;
- мяч большой- 2шт;
- мяч маленький- 14 шт;
- обручи маленькие- 6 шт;
- кегли- 2 шт;
- корзины-4 шт
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня наш праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми, крепкими, сильными, ловкими, смелыми и отважными! На нашей площадке в соревнованиях встречаются команды средней группы «Луна» и «Солнце».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).
Эстафета № 1.
Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
« Прокати мяч»
Описание: первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 3
« Попрыгунчик»
Описание : по три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: пока наши команды отдохнут, мы поиграем с болельщиками.
Игра с баленщиками «Ипподром»
Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.
Эстафета № 4
«Собери урожай»
Описание : каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.
Эстафета № 5
«Паровозик»
Описание: команда становится паровозиком- руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Подводятся итоги . Сегодня нет побежденных, есть победители, мы стали здоровыми, крепкими, сильными и ловкими.
Для детей подготовлены сладкие призы .