Областной творческий конкурс «Гимн чести, мужеству и славе. Их подвиг в сердце болью отзовется

Сочинение
«Гимн чести, мужеству и славе»

обучающегося 22 группы
Бюджетного образовательного учреждения
Омской области начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 33» г. Называевска
Баргова Вячеслава Олеговича

Руководитель Бондарькова Татьяна Викторовна

Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Второй мировой войны, однако на нашей обеспокоенной планете так и не наступил мир. То в одной, то в другой точке земного шара происходят военные конфликты.
Мы пришли в наш новый Дом культуры города Называевска на встречу с воинами-интернационалистами. В зале - взрослые мужчины, со сцены – кадры хроники, фотографии, стихи, песни, вручение наград
«Почему мужчины плачут? Плачут и не стыдятся своих слез?» - начинает мучить меня вопрос. А со сцены продолжает доноситься:
Простите, мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили.
Простите, мальчики, за то, что убивать вас научили
За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,
За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.
Ловлю каждое слово и понимаю, что в них живет память о войне. Тысячи советских мальчишек тогда погибли или вернулись домой инвалидами... А в тех, кто остался, живет боль. Живет и никуда не уходит. Даже спустя двадцать два – двадцать три года...
На вопрос ведущей: о войне часто вспоминаете? – не растерявшись, отвечает подтянутого вида афганец, в котором с удивлением узнаю призёра районных соревнований по мотокроссу и отца наших выпускников, братьев Картышкиных: «Нет, не часто. Даже когда с сослуживцами встречаемся, больше о сегодняшнем говорим: каждый живет своей жизнью, всем есть, что рассказать. Хотя друзей-товарищей и смешные моменты с удовольствием вспоминаем. Так что помнить о войне надо, но жить войной нельзя - иначе с ума сойдешь».
Как по-отцовски искренне прозвучали его слова, младшего сержанта Олега Картышкина, обратившегося к нам, ребятам: "Я хочу, чтобы вы никогда не узнали, что такое война". Мне даже показалось, что многие из нас за этот короткий промежуток времени стали как будто взрослее. Улыбки на лицах сменила задумчивость. Мы поняли, что каждый, кто прошёл Афганистан, готов обе руки поднять за мир. Потому что смерть глядела им в глаза и била через одного, не тебя, так друга схватит, а тебя в другой разок! Именно им принадлежат слова: «Мы хотим жить, как мы хотим жить! Счастливо, мирно! Ведь это счастье – жить, неужели это не понятно?»
В Афганистане служили 77 называевцев. Как и другие советские солдаты и офицеры, они честно выполняли свой воинский долг, оставаясь верными присяге в самых критических ситуациях. 45 моих земляков удостоены медали «Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа». В.П.Зыбин награждён орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», В.В.Ганичев и М.В.Князев – орденом Красной Звезды, Ю.В.Кутасов – медалью «За отличие в воинской службе». Медалью «За отвагу» награждены Ю.В.Бачин, Ю.А.Плесовских, Г.К.Вострухин, А.П.Тушнолобов, В.В.Дмитриев, С.К.Малтабаров, Ю.П.Водостоев, медалью «За боевые заслуги» - В.В.Соболевский, А.А.Тельнов, Ю.А.Коршунов, В.Н.Никитин, С.В.Черкозьянов. Понятно: это сухой язык фактов. А если переложить немного по-другому, то получится:
За наградами мы не гонялись.
Просто делали то, что могли.
Мы с душманами яростно дрались
За свободу афганской земли.
Прихожу к выводу: всё дело в том, что Служение Родине, Патриотизм, Долг, Самопожертвование – для «афганцев» не устаревшие термины, а Святыни, за которые они умирали! Не всем воинам-называевцам довелось вернуться на родину. С экрана в зал смотрят совсем молодые парни.
Умирали русские ребята,
Кровь роняя в пыль афганских гор.
Теперь я просто обязан о них узнать!
3 августа 1980 года в Москве шла церемония торжественного закрытия XXII Олимпийских игр. Огромная резиновая фигура талисмана Олимпиады – Миши - была запущена в темнеющее небо столицы под мелодичную, берущую за сердце песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова: «На трибунах становится тише. Тает быстрое время чудес. До свиданья, наш ласковый Миша. Возвращайся в свой сказочный лес» Под песню, ставшую гимном всей Олимпиады-80, навернулись слезы на глаза у сотен тысяч советских людей. На огромном поле стадиона в Лужниках развернулось красочное шоу с морем шаров, которое увидели на экранах своих телевизоров более двух миллиардов зрителей. А в это время в северо-западной части горного массива Шахмулау, где течет речушка, берущая начало у горы Шаест, в ущелье душманы прицельно и расчетливо расстреливали наш разведбатальон. Полегли почти все. Каждый солдат знал, что делать «нельзя» в горах, а комбат Кадыров сделал эти три «нельзя». «Нельзя» без предварительной разведки или обработки «Градом» входить в ущелье основным силам. «Нельзя» без прикрытия идти по дну ущелья. Третье «нельзя» – устраивать привал на дне ущелья. А привал был, что дало возможность рассредоточиться противнику.
« Первая рота полегла сразу. И никто не видел толком, как это было. Они ушли за изгиб ущелья, пропали на время из видимости. И попали под ДШК. Двадцать один убитый – сразу. Несколько минут шла стрельба впереди, за выступом. Скорее всего они обнаружили «духов», открыли огонь. Но они-то как на ладони были. Все равно спасли нас. Если бы колонна зашла за выступ – конец всем, - вспоминает Володя Кузнецов. - Как будто рядом со мной звучали ругань, крики, мат, стоны раненых, скороговорка автоматных и пулеметных очередей Командовал ими старший лейтенант Сериков
А что касается награды Серикову, так скажу, это был такой офицер, из каких генералы настоящие вырастают, но в то время ко второй награде, даже посмертно, не представляли. Мол, хватит и одной».
Виктор Михайлович СериковОткрываю Книгу Памяти и читаю: «СЕРИКОВ Виктор Михайлович, лейтенант, командир разведывательного взвода отдельного разведывательного батальона, родился в деревне Бузан Называевского района Омской области. Окончил Омское ВОКУ.
В Республике Афганистан с февраля 1980 года. В боях проявил высокое воинское мастерство, мужество и отвагу. 17.04.1980 года при выдвижении в указанный район разведгруппа, которой он командовал, подверглась внезапному обстрелу. Не растерявшись, разведчики с ходу вступили в бой. Встретив организованный отпор, противник был вынужден отойти в ущелье. Опасаясь в ходе преследования попасть в ловушку, Сериков взял с собой трех солдат, решил лично осмотреть местность. Его предположения подтвердились – разведчики обнаружили засаду. Оставив солдат для прикрытия, лейтенант, рискуя жизнью, незаметно подобрался к укрытию противника и забросал его гранатами.
Третьего августа 1980 года при выполнении очередной боевой задачи Сериков В.М. погиб в бою. Награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» третьей степени. »
Я, как и участники того боя, оставшиеся в живых, задаю вопрос: почему дата гибели указана, а о том втором бое, в котором наш лейтенант и его взвод ценой собственной жизни спасли остальных, нигде ни слова? Наверное, поэтому Володя Кузнецов с тех пор не может видеть олимпийского Мишку и слушать прощальную песню о «ласковом Мише».
Почти четыре тысячи омских мальчишек ушли в восьмидесятые на ту войну. 9 лет 1 месяц и 9 дней - на территории Афганистана. Имена117 не вернувшихся увековечены на стенах Свято-Никольского собора, где каждый год 15 февраля проходит поминальная служба. У Дворца молодёжи на Левобережье воздвигнут мемориал в честь Омских воинов- интернационалистов. На постаменте надпись: «Воинам - омичам, исполнившим долг до конца, боевую славу преумножившим».
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось
Я горжусь нашими земляками, выполнявшими интернациональный долг, и убеждён, что придёт срок, и я смогу сказать: « Честь имею - Родине служить!»

Дата проведения:

17.01.2014 - 00.02.2014

Министерство образования Омской области, бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования», Омское региональное отделение общественной организации Российского Союза ветеранов Афганистана, Омская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров), областное виртуальное методическое объединение учителей истории и обществознания.

Положение

об областном творческом конкурсе

«Гимн чести, мужеству и славе»

1. Общие положения

1.1. Областной творческий конкурс «Гимн чести, мужеству и славе» (далее - Конкурс) проводится в целях реализации «Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Распоряжения Губернатора Омской области от 16 мая 2011 №73-р «План деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере патриотического воспитания населения Омской области на 2011-2015 годы».

1.2. Целью Конкурса является военно-патриотическое воспитание обучающихся образовательных учреждений Омской области.

1.3. Задачами Конкурса являются:

1.3.1. Сохранение исторической памяти о подвигах советских войск в Афганистане.

1.3.2. Воспитание патриотизма и активной гражданской позиции у обучающихся образовательных учреждений Омской области на основе углубленного изучения военной истории России.

1.3.2. Формирование духовно-нравственных ценностей.

1.3.3. Формирование у детей и молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.

2. Организаторы Конкурса

2.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляют Министерство образования Омской области, бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования», Омское региональное отделение общественной организации Российского Союза ветеранов Афганистана, Омская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров), областное виртуальное методическое объединение учителей истории и обществознания.

2.2. Для проведения Конкурса создается областной организационный комитет (далее - оргкомитет).

2.3. Оргкомитет формирует состав жюри областного этапа Конкурса.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области.

3.1.1. Работы представляются на Конкурс в 2 категориях:

  • I категория - обучающиеся общеобразовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей, казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Кадетская школа-интернат «Омский кадетский корпус»;
  • II категория - воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (14-18 лет);
  • III категория - обучающиеся учреждений профессионального образования (14-21 год).

3.2. Конкурс проводится заочно в два этапа:

1 этап (муниципальный) - с 20 января 2014 по 31 января 2014 года. Форма и порядок проведения муниципального этапа устанавливается положениями, утвержденными руководителями муниципальных органов управления образованием.

По итогам первого (муниципального) этапа в оргкомитет областного Конкурса муниципальные органы управления образованием предоставляют работы победителей и призеров муниципального этапа Конкурса в каждой номинации.

Департамент образования администрации города Омска может направить на Конкурс до 15 лучших работ обучающихся в каждой номинации.

Государственные образовательные учреждения, расположенные на территории Омской области, самостоятельно направляют по 2 работы в каждой номинации в оргкомитет Конкурса.

На данном этапе оргкомитет Конкурса проводит экспертизу конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса.

3.3. Для участия в областном этапе Конкурса, муниципальными органами управления образованием, руководителями государственных образовательных учреждений представляются следующие документы:

  • заявка на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Положению);
  • заявление об использовании персональных данных, согласно Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (см. Приложение № 2,3 к Положению);
  • конкурсные материалы.

3.4. Конкурс предполагает изучение вопросов, связанных с сохранением исторической памяти о подвигах советских войск в Афганистане.

3.5. Конкурс проводится по 3 номинациям.

3.5.1. Номинация «Сочинение». Авторские работы представляются в электронном (на диске R или RW) и печатном виде (шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, формат - А-4, поля: слева - 3 см, справа - 1,5см, межстрочный интервал - одинарный). В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых. Объем представленной работы не должен превышать 5 страниц печатного текста. На титульном листе указывается: название конкурса; тема сочинения; сведения об участнике конкурса: фамилия, имя, отчество автора и руководителя работы (полностью); наименование образовательного учреждения, согласно Уставу учреждения.

Критерии оценки сочинений: соответствие содержания цели и задачам Конкурса; полнота раскрытия темы; умение творчески мыслить; точность, ясность и логика изложения материала, грамотность текста.

3.5.2. Номинация «Плакат». Представляются авторские работы на ватмане формата А-2; техника выполнения может быть различной. Содержание плаката должно соответствовать целям и задачам конкурса, носить патриотический и антивоенный характер.

На обороте работы располагается этикетаж (размер 10х4см, шрифт - 12, жирный), в котором должно быть указано: наименование образовательного учреждения, согласно Уставу; название работы, фамилия, имя, отчество автора, возраст; фамилия, имя, отчество руководителя работы.

Критерии оценки плакатов: соответствие содержания цели и задачам Конкурса, тематическая направленность, творческий замысел, художественное отображение темы, грамотность текста девиза.

3.5.3. Номинация «Видеофильм». Представляются авторские работы, записанные на диске DVD-R или RW в формате AVI. Хронометраж - 15 минут, субтитры на русском языке.

В печатном виде к работе прилагается смысловое описание представленных материалов (объем 1 страница, кегль 12, одинарный междустрочный интервал, бумага формата А 4).

Критерии оценки видеофильмов: соответствие содержания цели и задачам Конкурса, логическая структурированность материала, оптимальность выбора объема видеоматериала, грамотность текста, дизайн и звуковое оформление видеофильма, культура представления видеофильма.

3.6. Заявка и конкурсные материалы до 31 января 2014 года направляются в оргкомитет Конкурса по адресу: 644020, г. Омск-20, ул. Лобкова, 5, БОУ ОО ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования». Куратор Конкурса - Фирстова Светлана Александровна. Справки по телефонам: 45-13-61; 8-905-944-58-95; 8-904-073-22-74.

Работы, поступившие позднее указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

Конкурсные материалы передаются в Омское региональное отделение общественной организации Российского Союза ветеранов Афганистана.

4. Награждение победителей конкурса

4.1. До 20 февраля 2014 года жюри областного этапа Конкурса определяет лучшие конкурсные материалы.

4.2. Итоги Конкурса утверждаются распоряжением Министерства образования Омской области.

4.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и призами Министерства образования Омской области.

4.4. Результаты Конкурса будут направлены в муниципальные органы управления образованием Омской области.

4.5. Подготовка, проведение и итоги Конкурса освещаются на сайте Министерства образования Омской области www.omskedu.ru (события системы образования).

5. Финансирование

5.1. Финансирование расходов по организации и проведению областного этапа Конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета и Омской региональной общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана».


«Летопись афганской войны, до недавнего времени «неизвестной» для широкой общественности, одна из самых трагичных страниц нашей современной отечественной истории. В жертву этой, не могу сказать иначе, величайшей политической авантюре было принесено целое поколение людей преимущественно молодых, энергичных, жизнерадостных, искренне верящих в святые идеалы интернационализма, своего патриотического долга перед Родиной и в свое будущее. Для тысяч парней этого будущего не стало, они сложили головы на чужой земле, тысячи вернулись изувеченными, но для тех, кто пришел домой живым и невредимым Афганистан не прошел бесследно».
Н. А. Назарбаев

15 февраля 1989 года последний солдат ограниченного контингента Советских войск в Афганистане покинул эту демократическую, не скажу дружелюбную, страну, где почти на протяжении десяти лет военнослужащие самых различных видов, родов войск исполняли свой интернациональный долг. Считается, что война мужское дело, но были на той войне и женщины, об одной из представительниц прекрасной половины человечества наш рассказ...

В тот день Эльвера Дёмина опоздала на автобус, и на работу пришлось идти из деревни в райцентр пешком. Приближаясь к зданию райфинотдела, она мысленно представляла картину предстоящей экзекуции (в районной администрации за опоздания спрашивали строго). Увидев ее, начальник произнес: «Что ты там натворила, тебя вызывают… в КГБ!»
На ватных ногах, холодея от ужаса, Эльвера Иделовна отправилась в здание напротив. Встретивший ее там полковник был на удивление мягок и даже напоил чаем. Он начал рассказывать о вводе советских войск в Демократическую республику Афганистан и о том, что на многие специальности в армии вместо солдат приглашают девушек. В завершение беседы он спросил: «Не хотите поехать туда?» Сначала Эльверу охватила радость: «Значит, сегодня не накажут за опоздание». Но после осмысления данного предложения и вытекающих из него всевозможных последствий стало не по себе.

Справочно: Решение на ввод советских войск принималось на фоне неоднократных и настойчивых просьб афганского руководства. Всего было развернуто около сотни соединений, частей и учреждений.
К 24 декабря основные силы общевойсковой 40-й армии (ограниченный контингент советских войск в Афганистане) были готовы к действиям.
В директиве № 312/12/001, подписанной Министром обороны СССР Д. Устиновым и начальником Генштаба Н. Огарковым, определялись конкретные задачи на ввод и размещение на афганской территории войсковых подразделений СССР. В ней говорилось: «С учетом военной обстановки на Среднем Востоке, последнее обращение правительства Афганистана рассмотрено положительно. Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территорию Демократической Республики Афганистан в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств».

Целый год Эльвера Дёмина проходила различные собеседования, консультации, оформляла документы. Понятно, что обо всем происходящем никому говорить было нельзя. До последнего момента ничего не знали и родители. Только перед самым отъездом девушка рассказала родным, и мама, поняв, что дочь настроена решительно, настояла: «Нужно делать проводы, иначе будет не по-человечески». Проводы были многолюдными, ведь Элю провожали в неизвестную, в то время, никому командировку, да еще на целых два года!
Первые три месяца она находилась в крепости Бала-Хиссар, где находились советские политотделовские склады. Нелегко было привыкать 22-летней девушке к жизни в бараке, где кровати, впритык друг к другу, стояли на холодном земляном полу. Постоянно ощущался недостаток питьевой воды, ее приходилось даже покупать. Однажды ребята принесли целый таз с где-то чудом добытой родниковой водой и поставили на пол. Но тут подбежала собака и, никого не спросив, полакала водицы. Эльвера домашняя капризная девчонка, сказала, что после четвероногой твари, да еще и неизвестного происхождения, не прикоснется к воде. Спустя некоторое время жажда сломила ее брезгливость.

Служить девушку направили специалистом по техническим средствам пропаганды в политотдел штаба 40-й армии. Казалось бы, работа не пыльная. Но очень тяжело было видеть, как на твоих глазах, еще недавно созерцавших мирную, полную жизнерадостных перспектив жизнь, рвутся снаряды, как приносят в медсанбат мальчишек солдат с изуродованными телами…

Вот она в медсанбате лежит на кушетке. Идет операция. Ее кровь переливают тяжело раненому бойцу. Перед глазами огромная рваная рана и периодично бьющая из нее струйка алой крови, стекающей затем на пол. А вот Эля по просьбе майора Маслова мучительно подбирает теплые, душевные слова, чтобы написать письмо матери погибшего солдата. Рвется сердце, в горле ком.

После всего пережитого, молодую девушку стали чаще посещать назойливые мысли о смысле бытия и человеческой жизни. Она всерьез задумывается о том, что ее заставило оказаться в этой далекой и незнакомой стране: романтические порывы молодости или долг перед жизнями тысяч людей. Она думала о жизни и смерти, о погибших товарищах, порою не успевших повоевать, а уже покинувших изрядно поредевшие ряды.

Много лет спустя, ее, участницу афганской войны, мать одного воина-интернационалиста попросила совместно навестить женщину, потерявшего сына в той «не объявленной» войне. Вспоминая прошлое, стали показывать друг другу письма, фотографии. Трудно сейчас передать чувства, охватившие в тот момент Эльверу, когда она увидела среди прочей переписки именно то, которое с таким трудом и болью было написано ею в далеком июле 1981 года.

Было ли там страшно? Да, честно и без пафоса признается ветеран.
Однажды ей, в одиночку бегущей к зданию аэродрома (мужчины остались у машины оказывать помощь серьезно раненому водителю), навстречу попался местный житель. Увидев на его голове чалму с расправленным концом, свисающим ниже уха, девушка оцепенела. По мнению солдат-афганцев, такую чалму носили те воины, у которых были не отомщенные погибшие родственники. А война, которая принесла страдания и горе в семьи местных, уже изменила их отношение к советским людям. Эльвера мысленно попрощалась с жизнью. Мужчина поравнялся с ней и пристально посмотрел, будто пытаясь разглядеть что-то скрытое глубоко внутри… И плюнул. До сих пор помнит она тот, обдавший ее пронизывающим холодом взгляд!

Страшно и больно стало матери, когда та увидела, как ее дочь, приехавшая в отпуск в родную деревню, от уличного звука тракторного «пускача» тревожно пригнулась, будто услышала выстрелы. Вот тогда мама взяла ее за руку и не отпускала до самого отъезда. Не отпустила ни к бабушке, ни к теткам, ни к подругам.

Но самое страшное, вспоминает Эльвера, это видеть, как плачут сильные мужчины. Плачут от душевной боли, когда гибнут товарищи. Плачут от бессилия что-либо изменить, исправить. Плачут, когда получают письма из дома от своих детей.

Но не только трагизмом были наполнены те годы. Это было время молодости, любви! Именно там, за «Черной речкой», Эльвера влюбилась в молодого десантника Сергея Дёмина. Разве можно забыть короткие, но очень трогательные встречи, когда милый ее сердцу старший лейтенант тайком прилетал к ней на попутном вертолете? Незабываемы и слова полковника Десницкого, гостя на свадьбе молодых: «Как замечательно, как радостно, что здесь, сейчас, среди войны, грязи и крови нашлось место чистым и светлым чувствам, нашлось место для любви».

С тех пор жизнь Эльверы Дёминой накрепко связалась с воздушно-десантными войсками. Она стала не просто женой военного, но и сама являлась военнослужащей. Все тяготы военной жизни известны ей не понаслышке. Яркий, сильный духом человек, она шла и идет по жизни с высоко поднятой головой.

Сегодня старшина ВДВ Эльвера Дёмина имеет за плечами 20 лет военной службы и более ста прыжков с парашютом. Неоднократно была удостоена медалями, в том числе: «За отличие в военной службе» всех трех степеней, «От благодарного афганского народа» и общественной от Республики Казахстан, за вклад в дело укрепления мира и согласия, а также военно-патриотического воспитания молодежи.

В завершении рассказа хочется отметить, что Эльвера активный участник международного Автопробега прошлого года «Европа – Азия» и других патриотических движений. А минувшей осенью ветерану удалось посетить места суворовского десанта 1799 года в Альпах, и даже осуществить подъем на швейцарский Паникс, высота которого 2 407 метров над уровнем моря. Даже спустя двести лет здесь, как и прежде, витает победоносный дух полководцев и воинов прошлых веков, свалившихся на врага, что называется: «С неба на землю и в бой!».


Несомненно, ее взрослый сын, также проходивший службу в воздушно-десантных войсках, может сегодня с гордостью сказать: «Жизнь моей матери это и есть гимн чести, мужеству и славе».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс творческих работ

«Гимн чести, мужеству и славе».

Сочинение на тему:

«Высокое звание

российский солдат»

Работу написал

ученик 6-а класса

Попов Никита

Руководитель:

Попова Наталья Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

Прокопьевский район,2016

История войн, которые пришлось вести народам нашей страны по защите своего Отечества, - это история воинской доблести, солдатской славы.

Я думаю, российский солдат заслужил справедливое признание своих выдающихся качеств не только у друзей, но и у врагов. Из века в век он успешно защищал свою Родину от вражеских нашествий. Из поколения в поколение, укрепляясь и множась, передавались традиции мужества, верности воинскому долгу, выносливости, взаимной выручки, готовности к самопожер­твованию.

Одним из ярких примеров массового патрио­тизма народов России явилась Отечественная вой­на 1812 года. Как известно, тогда на защиту Родины встали все, кому были дороги свобода и независимость. Русские воины истребили армию величайшего из завоевателей - Наполеона Бонапарта.

В смертельной схватке с фашистскими захват­чиками советские солдаты вновь восхитили мир своими героизмом и подвигами, равных которым, я считаю, нет в мире. Исторические факты свидетельствуют, что во время Великой Отечественной войны было множество примеров самопожерт­вования русских людей, солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вра­жеского самолета и направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на висе­лице, но не становился предателем. За мужество и героизм, проявленные в боях против фашис­тов, свыше одиннадцати тысяч воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Совет­ского Союза и более семи миллионов человек награждены орденами и медалями.

И в наше время российские солдаты, воспи­танные на подвигах героев Великой Отечествен­ной войны, чтят и приумножают славные боевые традиции отцов и дедов.

Лучшие боевые качества проявили солдаты Советской армии в годы войны в Афганистане. Демонстрируя образцы мужества и героизма, они не думали о почестях и наградах. Воины выполня­ли свой долг и верили, что занимаются нужным делом - помогают простому народу Афганистана отстоять свое право на лучшую жизнь. Для нашей армии афганская война длилась десять страшных кровавых лет. Более четырёх тысяч солдат и офицеров погибли. Нелёгкую службу в Афганистане прошли многие сибиряки.

Мирное время продолжалось недолго. Началась новая война на территории России, в Чечне. И снова льётся кровь, снова в города, сёла приходят похоронки. Я понимаю, что на долю солдата в Чечне выпали невзгоды не ме­нее тяжелые, чем в Афганистане. Но и в этих условиях российский солдат остается Человеком с большой буквы, ду­шою не черствеет, не ожесточается, не рвется к мести. Подвиг Андрея Гардт в Чечне по­казал, что русские люди и в наше время не утра­тили готовность отдать свою жизнь за Родину. О нем я хочу рассказать.

Родился и вырос Андрей в посёлке Фирстово. Его любили и уважали ровесники, гордились учителя. « Вроде бы и ничем особенным не отличался от всех, но была в нём особая твёрдость характера и большая человеческая доброта»,- вспоминают о нём. Продолжал закаляться характер и в армии. Служил он в воздушно - десантных войсках седьмой гвардейской дивизии. Для Андрея эти войска стали школой мужества, школой нравственного воспи­тания, целью всей жизни. Не случайно са­мые сложные, самые опасные дела доверя­ются сегодня именно воинам – десантникам. Влюблённость в ВДВ определила дальнейшую судьбу Андрея: армия стала его профессией.

Сверхсрочная служба началась с командировки в Югославию. Здесь он выполнял интернациональный долг, за что был награждён медалью миротворческих сил. После возвраще­ния с Балкан продолжал Андрей службу в Новороссий­ске.

Первого февраля 2000 года его отправили в командировку в Чечню. Это была вторая война в его жизни, а для родных - бессонные ночи, слёзы, ожидание. Четырнадцатого мая он позвонил маме, просил ее не беспокоиться, уверял, что у него все хорошо. Разговор был коротким, он торопился...

Шестнадцатого мая Андрея не стало. Он погиб при выполнении воинского и гражданского долга в ходе контртеррористической операции на территории Чечен­ской Республики.

Короткая и яркая жизнь Андрея, которая оборвалась так трагически, является примером выполнения воин­ского долга, верности воинским традициям и огромной любви к своему народу. Подвиг, который совершил Ан­дрей, навсегда останется в памяти его боевых товарищей. Светлая память о Солдате Андрее навсегда останется в сердцах односельчан. В Новороссийске на стеле Славы в честь погибших воинов-десантников выбито имя Андрея Гардт. Посмертно он награждён «Орденом Мужества».

Мой дядя Иван Рассохин тоже принимал участие в военных действиях в Чечне.Был призван в армию в 1999 году, служил в Нижегородской области, затем был переведен на заставу, а потом в Чечню. Почти год был он на войне, пока не подорвался на мине. Чудом остался живым, перенес несколько операций. Иван Геннадьевич награжден знаком «За отличие», «За боевые действия», «За мужество».

Сегодня, выполняя воинский долг по защите Отечества, российский солдат вписывает свою страницу в биографию славных Вооруженных сил России. И от каждого солдата во время несения военной службы требуются старание, дисципли­нированность, исполнительность и верность тем лучшим качествам и традициям, которые вырабо­таны русскими солдатами в прошлом. К сожалению, часто говорят, что нынешнее поколение растёт равнодушным. Я думаю: это совсем не так. Если нужно, в любое мгновенье встанет грудью моё поколенье. Если надо, застынет в граните. Поколенье моё не браните!

Поделиться