Важность начального образования в жизни человека. Роль высшего образования в жизни человека. «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Образование, в каких бы методах оно ни выражалось, оказывает непосредственное влияние на развитие гражданской позиции каждого индивида, даёт чёткое представление об истории и культуре его страны, сказываясь на патриотических чувствах человека.

В чём выражается образование человека

Вместе с образованием перенимается многосторонний опыт накопленный веками на примере предшествующих поколений, а благодаря этому, в свою очередь, открывается дорога в завтрашний день. Таким образом, роль образования в жизни человека, просто невозможно переоценить, это своего рода перекрёсток - живя в настоящем, используется мудрость прошлого, для свершений в будущем.

По словам экспертов, среди людей, получивших хорошее образование в юности, намного реже встречаются страдающие умственной отсталостью, психическими расстройствами и болезнью Альцгеймера в старости.

Аттестат об окончании средней школы и диплом, подтверждающий окончание вуза - слабые аргументы в пользу образованности их предъявителя. Конечно, в современном мире без этого не обойтись, наличие документов об образовании даёт определённые преимущества, формально, при трудоустройстве, например, в моральном же плане, это не даёт превосходства над другими. Почему? Аттестат или диплом не подкреплённые знаниями - это худшая из форм невежества, а знание школьного предмета «на отлично» – ещё не делает человека образованным. Это понятие, подразумевает многогранную совокупность:

  • базового и высшего образования;
  • соблюдения норм поведения и моральных устоев;
  • личностного развития;
  • приобретения жизненного опыта;
  • реализации собственного потенциала на благо всего общества;
  • желания расти и совершенствоваться, вне зависимости от достигнутых высот;
  • всегда оставаться носителем культуры, в чём бы она ни выражалась.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса - сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования - человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование - домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование - продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование - это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование - это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме. Основные преимущества:

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 341.

12.02.2019

Роль знаний в жизни человека воистину неоценима. Как только рождается маленький человечек, он сразу начинает чему-то учиться: узнавать окружающих его людей, учиться самостоятельно принимать пищу, говорить и другим житейским премудростям. Без знаний невозможно построить дом, научиться лечить людей, хорошо управлять автомобилем, познавать окружающий мир, приспосабливаться к условиям современной жизни и технологиям - ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Ведь недаром ещё английский философ Фрэнсис Бэкон однажды сказал: «Знания - это сила». Образование - это, в первую очередь, реализовать самого себя. Уровень вашего образования показывает, насколько вы интеллектуальны и разностронне развиты в различных областях знаний. Благодаря образованию вы получаете знания для вашей дальнейшей деятельности, которая будет обеспечивать вас всем необходимым на протяжении жизни. Именно поэтому получение образования является одним из важнейших этапов в жизни человека.

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, и чего он хочет добиться. Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека. Основной вклад образования начинается с детских лет. Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А школа дает основы, разжигает интерес к знаниям. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, разжигает в себе интерес к знаниям, задает вопросы и ищет ответы. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом. Все споры и размышления о том, как сделать обучение воспитывающим, будут беспредметными, пока в жизни подростка самообразование не наберет необходимого веса. Без самообразования, без напряжения умственных и волевых сил для познания и самопознания образование, обучение не могут стать воспитывающими. Жизнь современного человека немыслима без того постоянного духовного общения с книгой, которое вдохновляется гордым человеческим стремлением возвеличить самого себя.

Каждый учитель должен быть умелым воспитателем ума учащихся; это закон, без соблюдения которого школа перестает быть школой. У учителя, умеющего воспитывать знаниями, приобретаемые учениками, выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира. Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь.

Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина. Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Молодое поколение нуждается в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба - это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, и кем он станет в будущем. Жизнь все больше требует постоянного обновления знаний. Без жажды знаний невозможна полноценная духовная, а значит, и трудовая, творческая жизнь. Следовательно, нам необходимо воспитывать органическую потребность в самообразовании.

Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни. Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы. У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди легко учатся всему новому, максимально используют ресурсы своих знаний. С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кинешемский технологический техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Эссе на тему:

«РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ».

Преподаватель истории - Надежда Сергеевна Зверева

2019

Образование – то, что остается после того,

когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования.

В России каждый человек может получить образование. Образование – это не только умение писать, читать и вычислять, а общаться с людьми, находиться в обществе, приобретать какие – либо трудовые навыки. Хорошее образование приобретает всё большее значение в современном обществе. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность.

Первая ступень моего образования - это детский сад. Здесь я получила самые простые знания об окружающем мире, приобрела свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, училась направленно мыслить, анализировать. В детском саду развивается память, мышление и речь. А также приобрела свои первые социальные навыки.

Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Десять школьных лет были для меня самым ярким событием. Это чудесное время нельзя позабыть.

Семилетней девочкой я впервые переступила порог школы. Робкий, застенчивый, глупый ребёнок. Было страшно окунуться в новую, неизведанную жизнь. Но мне повезло, что всегда рядом был человек, ставший моей второй мамой, самым верным помощником и другом - мой первый учитель. Татьяна Борисовна оставила в моей душе неизгладимое впечатление. Это очень яркая, творческая личность, интересный собеседник, талантливый учитель. Она умела вовлечь ученика в работу, сделать его обучение более лёгким и занимательным. А сколько Татьяна Борисовна провела увлекательных викторин и конкурсов, сколько ставила с нами спектаклей, сколько приятных минут проводили мы вместе с ней в походах и поездках! Окружённые её лаской, вниманием, заботой, мы взрослели, мужали, накапливали свой первый жизненный опыт. В моём сердце навсегда останется образ моей первой учительницы, милый и такой родной!

А время неумолимо бежало вперёд. Школьная карусель несла меня от класса к классу. Появлялись новые учителя, чередовались учебные предметы, завязывались интересные знакомства. Расширялись и углублялись знания, совершенствовались навыки, обнаруживались и развивались таланты, детская робость сменялась уверенностью в себе и своих силах. И всегда рядом находились надёжные товарищи, готовые помочь в трудную минуту. Т

В семилетнем возрасте я поступила в музыкальную школу. Там училась петь и играть на музыкальном инструменте. Наталья Борисовна, моя преподаватель, обучала меня игре на пианино, а Илья Федорович – учил петь в хоровом классе. Наша музыкальная школа - это красивое старое двухэтажное здание. Больше всего мне заполнились концерты, которые проходили каждые полгода. Мои родители приходили в школу на концерты, которые организовывались в концертном зале на втором этаже, где на стенах висели портреты великих композиторов: Римского-Корсакова и Чайковского, Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, Бетховена и Баха. На сцене стояли два черных рояля. Слышали ли Вы музыку великого русского композитора П.И.Чайковского к балету "Лебединое озеро"! Это завораживающая музыка к балету - сказке!

Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Отношение к высшему образованию на территории стран СНГ парадоксально менялось на протяжении последних лет 150. То оно считалось элитарным в период империи, то чуть ли не позорным во времена СССР, то снова крайне необходимым для успешности в начале 2000-х.

Я помню, с каким ажиотажем меня в конце 90-х гг XX века родители активно настраивали на поступление в ВУЗ, насколько важно было попасть на бюджет, не только ввиду высоких цен на обучение на контракте, а и потому, что родители еще не могли смириться с новой после распада СССР для них мыслью о том, что за образование нужно платить. И я поступила в университет на исторический факультет на бюджетной основе.

Высшее образование мне нужно было для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Высшее образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Френсис Бэкон сказал, что «знания - сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям.

Сейчас я работаю преподавателем истории и обществознания в техникуме. Поэтому считаю, что очень важной частью развития личности является самообразование. В наше время у любого человека есть доступ к самым разным источникам информации. Каждый самостоятельно может выбрать для изучения именно то, что ему интересно. С помощью видеоуроков, можно научиться рисовать, изучать иностранные языки, не выходя из дома.

Для гармоничного развития личности также важно читать. Чтение развивает кругозор человека, расширяет его словарный запас. С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.

Я никогда не перестану добывать знания, всегда буду стараться знать, как можно больше, чтобы в дальнейшем стать более образованной, ведь я буду делиться своим опытом с будущими поколениями.

Эссе "Образование в моей жизни"

Образование - это тот фундамент, на котором строится человек. Каждый человек получает среднее образование, заканчивая школу. За исключением людей, не способных к обучению по какой-либо болезни. Образование – это, без чего нельзя обойтись современному человеку, стать успешной личностью,бизнесменом, профессиональным специалистом в свой области,- именно профессиональным, а не просто тем, кем ты являешься по диплому.

Но достаточно ли знаний которая дает: школа, колледж, институт и т.п Нет, конечно.Чтобы стать действительно образованным человеком, помимо того,что нам дает то или иное учебное заведения, нужны дополнительные знания, которые может добыть сам человек. Образование человека это, не то что тебе дают в готовом виде, а еще то, что ты сам добываешь т.е самообразования.

Так какую же роль играет образование в моей жизни? Вопрос очень интересен и многогранен, как я думаю, и для любого человека. Каждый из нас не раз задумывался над вопросам а зачем я учусь, а мне это пригодиться, и часто не находил ответа, а если и находил то по истечении какого-либо времени.

Образование в моей жизни играет одну из определяющих ролей будущего. Без образования нельзя стать тем, кем ты действительно хочешь, выбор у тебя узок, от примитивного пойти работать, низкооплачиваемым работником до того, что можно и пойти «по наклонной».Уровень образования определяется не только тем, что ты закончил колледж или университет и т.п. Образование определяется самим человеком, т.е достаточно ли мне знаний, в какое-либо области или я хочу больше знать, чтоб не попасться на «смех людям», или на уловку мошеннику и т.п. Однако, важное значение имеет уровень образование в карьерной лестнице, при устройстве на работу, работодатель на работу может взять человека с высшим образованием, чем человека, имеющего средне-специальное образование, хотя знания и умения у второго могут быть выше, чем у первого.

Мы учимся не для оценок, а для жизни. Образование порой как деньги: нужно иметь его много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Чтоб, стать действительно образованным человеком нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Образование это как цель, чтобы что-то получить - надо ее достигнуть, а не достиг, остановился,- то ты обречен на провал, так и в образовании. Не зря есть поговорка «Век живи век учись». Образование не состоит только из знаний, полученных в книгах, также оно собирается на основе жизненного опыта человека.

В моей жизни образование, как одна из основ моей будущей карьерной лестницы. Сейчас я учусь в колледже, получаю знанию по свой специальности, но помимо колледжа я занимаюсь самообразованием, стараюсь учиться чему-то новому уже у опытных учителей. Но, на этом мое образование не закончится, я буду дальше развиваться как в профессии так и самообразованием, без которого в принципе и невозможно стать профессионалом своего дела. Но помимо образования, важно иметь хорошее воспитание и конечно же таланта, потому что хорошее образование вместе с воспитанием это «талант»

Сегодня образование занимает первое место в жизни нашего общества и является основной отраслью человеческой деятельности. Будущее людей зависит от качества и продуктивности полученных ими знаний. Отношение к образованию меняется из года в год. Люди совершенствуют полученный у предков опыт и применяют его для обновления и совершенствования своих знаний. Высшее образование играет главную стратегическую роль в развитии государств.

В современном обществе каждый стремится получить высшее образование. Люди хотят быть умными, интеллектуально развитыми, иметь высокий статус в обществе. Молодежь стремится получить высшее образование, сделать карьеру и тем самым приобрести уверенность в завтрашнем дне. Образованный человек по-иному, по-новому смотрит на жизнь, у него свои приоритеты, жизненные интересы, большие возможности для модернизации существующих наук и технологий. Это и объясняет стремление всех повышать уровень своей образованности и приобретать знания в высших учебных заведениях. Высшее образование дает профессиональные знания студентам, чтобы потом, на рабочем месте человек мог их в совершенстве применять, обновлять и приспосабливать к решению проблем в экологии, промышленности, здравоохранении. Каждый выпускник любого факультета, получает весомое положение в обществе.

Человек по своей натуре общителен, любит свободу, способен творить и созидать. При отсутствии благоприятных условий, он отдаляется от семьи, работы, общества, культуры, искусства. Только образование способно помочь личности реализовать свои способности и занять свое место в обществе. Образованный человек успешно адаптируется в жизни и сам ее улучшает.

Российское государство всегда заботилось об увеличении уровня образованности граждан, ведь если в стране достаточное количество мыслящих, знающих и умеющих применить свои знания, людей, то страна будет только развиваться в лучшем направлении, повышая уровень жизни.

Страна не будет развиваться без специалистов с высшим образованием, следовательно, государство и дает толчок в развитии и поддержке ВУЗов.

Высшее образование дает перспективы развития новых направлений в науках и совершенствования отдельных отраслей. В ВУЗах организованы лаборатории, вычислительные, центры. В некоторых даже научно-исследовательские институты, которые расширяются и становятся научными центрами

Как считает Куренная А.Ф., - высшим профессиональным образованием является сеть учебных учреждений, обращенных на производство свойственных профессиональному образованию общественных взаимодействий.

Как отметили в своих трудах Цылев В.Р. и Дюмина Н.Н - для современной молодежи приоритетно получать высшее образование. Все стремятся поступать в университеты по окончанию школ и средних учебных заведений.

Современная структура образования пересматривается и реформируется по мере развития политических и экономических направлений.

Одним из этих изменений является магистратура, которая является следующей ступенью высшего профессионального образования, после бакалавра. Она позволяет углубить полученные профессиональные знания, так как повышает квалификацию бакалавров и специалистов. Повышает научный потенциал специалиста в аспирантуре. Под руководством своего научного руководителя, магистр занимается научными исследованиями по выбранной теме, подготавливает и защищает диссертацию. Магистр стоит на одну ступень выше бакалавра, его научная деятельность более совершенна и серьезна.

По мнению Мамедовой А.В. - с помощью магистратуры повышается квалификация и совершенствуется степень образованности человека. Магистры - это профессионалы, которые направляют свою научную деятельность на более глубокое и детальное изучение специализации для лучшего решения сложных вопросов. Задача магистратуры - подготовить современных специалистов для государственных, экономических, управленческих, научных, интеллектуальных, аналитических структур с более фундаментальной подготовкой, для дальнейшего профессионального развития, с целью достичь лучших результатов.

Серьезные реформы в стране предусматривают глобальные изменения в структуре образования и в результате, возникают определенные трудности. Все усовершенствования в экономике, культуре, управлении, политике, подразумевают обязательные перемены в обучении будущих специалистов, для их успешной работы в исследованиях и совершенствовании научных достижений.

Для существования и развития современного общества необходимы интеллектуально развитые, активные и предприимчивые профессионалы. Поэтому, процессы подготовки специалистов модифицируются, одну из значимых целей - мотивация студента. Ведь только специалисты с повышенным уровнем мотивации, способны принести пользу хорошими результатами своей деятельности.

Необходимость мотивации в обучении возникла давно, когда людьми была осмыслена целесообразность всеобщего обязательного обучения. Поэтому обучение стало установленной законом структурированной деятельностью.Можно найти множество точек зрения, что именно влияет на желание студентов качественно получать знания. К ним можно отнести: увлечение, необходимость, способность, зависимость, оптимизм.

Единое мнение всех ученых - это то, что интерес к учебному процессу учеников, к более осмысленному приобретению знаний, развивает мышление, повышает активность в учебе и научной деятельности.

Проблема мотивации студентов - является наиболее существенной в системе современного обучения. Она регулирует деятельность и активность студентов, влияет на этику поведения и желание приобрести профессию и достичь желаемой цели. Ей посвящено немало интересных исследований, она определяет внутреннее и внешнее состояние человека. Педагогам нужно определить, что именно побуждает студента приобретать знания или почему у студента отсутствует интерес к обучению.

«Мотив» и «мотивация» - анализируются и трактуются во всех трудах по-своему, и нет точного, единого решения этого вопроса. Все ученые в своих трудах исследуют и формулируют мотивацию для совершенствования методов обучения.

По сей день разрабатываются методики и реализовываются методики для решения этого вопроса. Как мы видим, немало исследований и у наших отечественных ученых. Замечены интересные явления: мотивации студентов учащихся на дневном, вечернем отделениях значительно разделяются. Еще есть студенты, находящиеся на дистанционном обучении - у них совершенно другой уровень мотивации. Необходимо исследовать и структурировать мотивацию обучения студентов получающих гуманитарные специальности, для качественного усвоения полученных знаний, овладения студентами профессии, получения диплома специалиста.

Поделиться