Тестовые задания по природоведению. Занимательные вопросы по природоведению. Горизонт просматривается в виде

Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема: ОЛИМПИАДА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

2 класс.

Составитель: Зюзина Наталья Олеговна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132».

  1. Говорят, кукушка собралась из нее гнездо свить. Заболталась и про гнездо забыла, а пряжа осталась. Назовите растение.

А) кукушкин цвет; Б) кукушкины слезки; В) кукушкин лен

  1. Согласно народному поверью, это растение цветет в ночь на Ивана Купалу, и тот, кто сумеет отыскать чудо-цветок, найдет богатый клад. Но на самом деле цветков у этого растения не бывает. Что это за растение?

А) папоротник; Б) майник; В) хвощ

  1. Какой плод не растет на пальме?

А)финик; Б) ананас; В) кокос

  1. Это растение – любимое блюдо буренок. Про какое растение в народе говорят: «Вырастет … - будут масло и сырок»?

А) люпин; Б) мятлик; В) клевер

  1. Какое растение называют растительной коровой?

А) горох; Б) бобы; В) сою

  1. Название какого растения не имеет никакого отношения к посуде?

А) кубышка; Б) сусак; В) кувшинка

  1. Так называют и доверчивого, простоватого человека и растение. О чем идет речь?

А) лопух; Б) простофиля; В) полынь

  1. Какое слово не является названием леса?

А) липняк; Б) ельник; В) тополевик

  1. Чем занимались крестьяне в Луков день?

А) устраивали луковые базары; Б) садили лук; В) вспоминали св. Луку

  1. Какие овощи называют «синенькими»?

А) свеклу; Б) баклажаны; В) лук

11. Какая крупа называется ячневой?

А) крупа из ядра пшеницы; Б) крупа из ядра ржи; В) крупа из ядра ячменя.

12. Найдите на рисунке представителя фауны?

А) Б) В)

13. В названии какого растения НЕ спрятался орган животного?

А) Б) В)

14. Чей ребенок: у него большая голова, ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает.

А) рыбы; Б) комара; В) лягушки.

15. Чей башмачок?

А) Анютин; Б) Венерин; В) Марьин.

16. Кого из представителей животного мира не встретишь на Карте звездного неба?

А) соболь; Б) рысь; В) жираф.

17. Что объединяет Землю, Солнце и орех?

А) скорлупа; Б) мантия; В) ядро.

18. Кто из животных может менять цвет кожи?

А) зебра; Б) хамелеон; В) заяц

Ответы на вопросы олимпиады :

1. В) кукушкин лен;

2. А) папоротник;

3. Б) ананас;

4. В) клевер (клеверок);

5. В) сою;

6. Б) сусак;

7. А) лопух;

8. В) тополевик;

9. А) устраивали луковые базары;

10. Б) баклажаны.

11. В) крупа из ядра ячменя

12. В) заяц

13. А) анютины глазки.

14. В) лягушки. Это головастик.

15) Б) Венерин башмачок.

16 А) соболь.

17) В) ядро.

18) Б) хамелеон


Олимпиадная работа по природоведению 5 класс

Часть 1. При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1. Сколько дней в феврале месяце високосного года?

2. Укажи горючее полезное ископаемое.

1)каменный уголь 3) глина

2)железная руда 4) известняк

3. Какое животное можно встретить в зоне степей?

1)бурый медведь 3) суслик

2)песец 4) полярная сова

4. Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес В. пустыня

Б. тундра Г. степь

1) АБВГ 2) АБГВ 3) БАГВ 4) БВГА

5. Какой океан самый холодный?

1)Тихий океан

2)Атлантический океан

3)Индийский океан

4)Северный Ледовитый океан

6. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
А. ель В. сосна

Б. лиственница Г. кедр

7. Укажи приметы лета.

A. Для птиц много корма - насекомые.

Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной.

B. Стоит жаркая солнечная погода.

Г. Листопад.

8. При какой температуре вода начинает кипеть?

1)+ 50°С3)0°С

2)+ 100 °С4) -20 °С

9.Что относится к природному явлению?

1)солнце 3) облако

2)луна 4) дождь

10. Что такое глобус?

1)модель Солнца 3) модель шара

2)модель Земли 4) модель мяча

Часть 2. При выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11. Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12. Определи по признакам группу животных .

У них шесть ног, голова и туловище. Являются пре­красным кормом для большинства птиц. С наступлени­ем осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ:

13. Запиши, как называется такое природное явление , Когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вы­рывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ:

14. Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание? Ответ:..

15. У каких групп животных детеныш называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) опарыш, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Ключ к олимпиаде по природоведению для обучающихся 5 классов 2011-2012 уч. года.

Задания части 1 (1-10) Оцениваются максимально в 10 баллов (по 1б. за пункт).

Задания части 2 (11-15) – Максимально в 12 баллов:

11-14 – по 1,5 балла за каждый верный ответ,

15 задание – по 1б. за пункт (всего – 6б.),

Ответы

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

Часть 2

Насекомые

Тюлени (гренландский)

Волки/шакалы/лисы и т. п.

Максимум: 20 баллов

Прочитайте задачи. Выберите из них наиболее интересную. Обсудите её с детьми. У кого уже есть вариант ответа?

Задача 1.

Всем известного удава измеряли попугаями, обезьянками и слонёнками. Почему удав пришёл к выводу, что когда его меряют попугаями — он самый длинный?

Задача 2.

Заяц, удирая от лисицы, бежит не прямо, а уклоняется, резко изменяет направление. Потому лисица чаще всего остаётся «без обеда». Почему лисица не может так же быстро менять направление бега?

Задача 3.

Одни животные готовятся к зиме и делают запасы, другие (волки, олени, зайцы, лисы) запасов не делают. Как они выживают зимой?

Задача 4.

Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

Задача 5.

Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

Задача 6.

Известно, что насекомые — корм для многих птиц.

Известно и то, что многие птицы зимой питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

Задача 7.

Птицы удерживаются на тоненьких веточках и не переворачиваются. Как им удаётся удерживать равновесие? Что такое центр тяжести? Как его можно найти? Как будут размещаться лапки у мухи, сидящей «вдоль» и «поперёк» натянутой нити?

Задача 8.

Как должны быть устроены лапки насекомого, способного бегать по вертикальным стенкам? А если у этих стен чересчур гладкая поверхность?

Задача 9.

Муха может лезть лапками вверх (вниз головой). Считается, что лапы не отрываются от поверхности благодаря тому, что муха приклеивает их к поверхности, но потом они всё-таки отклеиваются. Бегает она весьма быстро. А лапок у ней целых шесть! Как это ей удаётся?

Поделиться