Финансовая грамотность для детей. Уроки финансовой грамотности для младших школьников. Школы финансовой грамотности Как зарабатываются деньги

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом учителям начальных классов и родителям важно говорить с детьми младшего школьного возраста. Рассмотрим основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

Что такое деньги, и для чего они нужны?

Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. Расскажите краткую историю возникновения денежных единиц ребенку, если это его заинтересовало, или покажите видео.

Галилео. История изобретений. Деньги - видео

Как зарабатываются деньги?

Внеклассные занятия в начальной школе должны включать в себя, в том числе, и темы о профессиях, их особенностях, а так же денежных отношениях в современном мире. Можно рассказать детям о четырех способах заработка денег. Старайтесь честно и достоверно предоставлять всю информацию, не искажая ее и не переделывая. Есть такие способы, они подробно описаны в книге “Квадрант денежного потока’’: наемный труд, собственный малый бизнес, большой системный бизнес и инвестирование. Можно подробнее остановиться на первом способе, так как он самый распространенный. Остальные методы можно показать в презентации для начальной школы.

Уважение

Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учите детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам.

Планируйте семейный бюджет вместе

Поговорите с детьми о ежемесячном денежном приходе и расходе. Попробуйте вместе расписать важные пункты в статье расходов. Возможно, вам удастся найти способы сэкономить. Объясните ребенку от чего, в случае нехватки денежных средств семья может отказаться, а от чего нет. Учите ребенка правильно распределять свой бюджет.

Как ребенок может самостоятельно заработать свои деньги?

Есть два способа.

  1. Первый – это на выходные или каникулы найти временный заработок вне дома. Это может быть выгул соседских собак, работа няней, разносчиком газет, мойщиком машин или другие. Очень интересные советы о том, как школьник может заработать, и о других важных понятиях, рассказано в книге “Мани, или азбука денег”. Такая азбука финансовой грамотности, непременно, поможет ребенку сориентироваться в мире денежных операций.
  2. Второй способ – это заработок дома. Заведите листок А4 с именем ребенка. И за каждое полезное, самостоятельное, на ваш взгляд, действие вознаграждайте малыша маленькой наклейкой. Например, проснулся и застелил постель, выучил уроки, помог маме помыть посуду и т.д. Одна наклейка равна одному рублю. В конце месяца подсчитайте количество наклеек и обменяйте их на деньги, которые с вашей помощью ребенок будет тратить или копить. Только следите за тем, чтобы такое обучение финансовой грамотности не привело ребенка к мыслям о том, что нет никакого смысла совершать полезных и добрых поступков бесплатно.

Полезные экономические игры и занятия

Играйте с детьми в разные Монополии, кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW". Изучайте вместе биографии известных успешных предпринимателей. Находите полезные высказывания о деньгах. Читайте бизнес – новости.

День финансовой грамотности в школе

8 сентября - в День финансиста, многие учебные заведения проводят День финансовой грамотности для школьников. Кроме этого, в марте по всей России проходит Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Учителя и приглашенные специалисты проводят самые разные мероприятия в рамках недели финансовой грамотности в школе. Очевидно, что проводимые в таких масштабах уроки о деньгах, обязательно принесут свои плоды, и наши дети вырастут финансово грамотными гражданами Российской Федерации.

Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - видео

Финансовая грамотность как предмет пока отсутствует в школьной программе, хотя деньги пусть и в небольших количествах уже присутствуют в жизни школьников. А значит у детей возникают вопросы про деньги: о том, откуда они берутся и как ими правильно пользоваться. На эти очень важные в нынешней и будущей взрослой жизни ребята найдут ответы на занятиях курса.

Уроки в Школе финансовой грамотности - это не скучные лекции, а увлекательные занятия с играми, викторинами, задачами, которые знакомят детей с правилами разумного отношения к деньгам.

Продолжительность:

Возраст детей:

размер группы:

Забронировать

Преподаватели

Как проходит ТРЕНИНГ

Занятия проводятся в интерактивной форме по авторской методике. Первая ступень обучения включает цикл из 5 занятий на темы:

История возникновения денег и их эволюция с древних времен до современности

Функции денег

Откуда берутся деньги и где они «живут»

Что деньги могут рассказать про своих владельцев

Безопасность и деньги

Что такое бюджет и почему родители покупают не все, о чем попросишь?

Как правильно составить бюджет и зачем его контролировать?

Понятия «резерв» и «страхование»

Виды страхования и в чем их польза

Чем могут быть полезны и опасны кредиты

Практические упражнения

Условия УЧАСТИЯ В ТРЕНИНГЕ

Занятия проводятся в дистанционном режиме по скайпу.

Занятия проводятся в мини-группах до 5 человек.

Стоимость абонемента на 5 занятий составляет 5000 рублей с человека.

Школа финансовой грамотности. 1 ступень обучения - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать Школа финансовой грамотности. 1 ступень обучения и . Также обратите внимание на предлагаемые ,

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правомерные решения по обеспечению своей жизнедеятельности, прогнозировать возможные последствия своих действий, а также готовности и умения реализовывать принятые решения.

Ожидается, что, вступая в экономические отношения, молодой человек должен быть носителем экономической культуры. Основами этой культуры являются экономическое сознание и ответственное экономическое поведение. Степень приобщённости к экономическим знаниям, способам осуществления экономических отношений, нормам и этике, им сопутствующим, свидетельствует о степени социализированности и собственном уровне овладения индивидом экономическим культурным содержанием и его формами.

Однако часть выпускников оказывается не вполне готовой к самостоятельному жизнеустройству как в бытовом, так и в социально-экономическом аспекте. В значительной мере это относится к выпускникам-сиротам, воспитывавшимся в специализированных учреждениях: детских домах, интернатах, социальных центрах и т. д. Эта категория молодых людей обладает в целом низкой социальной компетентностью.

Данная учебная программа рассчитана на детей, обучающихся в детских домах, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного курса.

Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности для воспитанников детских домов предполагает формирование у воспитанников понятий: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги и что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы и что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи.

В рамках курса рассматриваются такие темы, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, пенсионные фонды и пр. Воспитанники должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов и пр.

Перечень предлагаемых к изучению тем является набором базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

Финансовая грамотность: учебная программа. Детские дома, школы-интернаты

В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических ресурсов.

Учебная программа (PDF, 1.98 Мб)

Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

У воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемый курс призван восполнить этот пробел. Эти материалы позволят им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Материалы для воспитанников и учащихся (PDF, 120.94 Мб)

Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов. Советы на каждый день


В пособии содержится материал для выпускников детских домов и школ-интернатов по финансовой организации их будущей повседневной жизни. В доступной форме изложены правила разумного обращения с деньгами: формирования личного (семейного) бюджета, простого похода в магазин, оплаты коммунальных услуг, пользования банковскими финансовыми продуктами и др. Особое внимание уделено вопросам оформления на работу, правильному оформлению кредитов и защите от финансового мошенничества.

Советы на каждый день (PDF, 83.72 Мб)


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. Детские дома, школы-интернаты


Пособие призвано помочь учителям в планировании и проведении занятий. В нём описана общая методика организации учебного процесса и предложены критерии оценки учебных достижений воспитанников и учащихся. По каждому модулю даны примеры заданий (с ответами): мини-задачи, кейсы, тесты, темы для написания эссе.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 582 Кб)

Финансовая грамотность: дидактические материалы. Детские дома, школы-интернаты

Представленные материалы содержат информационно-просветительскую составляющую, направленную на систематизацию знаний и формирование умений обучающихся в сфере финансовой грамотности, повышение мотивации детей в обсуждении вопросов формирования и расходования будущего бюджета. В материалы включены сведения о принципах работы современных финансовых институтов, характеристиках финансовых продуктов и инструментов, словари терминов по каждому модулю курса.

Дидактические материалы (PDF, 848 Кб)

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Детские дома, школы-интернаты


Контрольные измерительные материалы представляют собой сборник дополнительных упражнений и заданий ко всем модулям материалов для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов, включая задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Поделиться