Умк начальной школы входящие в перечень. УМК - это учебно-методический комплекс. Школьная программа. Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Главная страница

Об УМК «Школа России»

Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует .
, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является УМК «Школа России» включающая: , , , составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

  • »:
    2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
    3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
    4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
    5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. . 1 кл. в 2-х ч.
    2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1 кл.
    3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
    4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
    5. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
    Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку (авт. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

  • 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
    2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
    3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
    4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
    2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
    3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
    4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:
    1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1
    2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
    3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
    2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
    3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
    4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Технология»:
    1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл.
    2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл.
    3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл.
    4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
    2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
    3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
    4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:
    1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.
    2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.
    3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
    4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
    2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
    3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
    4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников « »:
    Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. 1-4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:
    1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
    2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
    3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):
    1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
    2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
    3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»:
    1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях
    2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях
    3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Французский язык»:
    1. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 2 кл.
    2. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 3 кл. в 2-х частях
    3. Кулигина А.С.Французский язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Испанский язык»:
    1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях
    2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях
    3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Основы духовно-нравственной культуры народов России »:
    1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл.
    2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл.
    3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл.
    4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
    Основы иудейской культуры. 4-5 кл.
    5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл.
    6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл.

Все государственные школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС - Федеральным государственным образовательным стандартам. Однако само их содержание, впрочем, как и методики преподавания могут значительно отличаться. «Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех или иных учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения, и чем они отличаются друг от друга.

Учебные программы: общие положения

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то повлиять на ее выбор. Согласно действующему законодательству и образовательным стандартам каждая школа вправе создавать собственную. Однако в ее основе может быть только учебная литература, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 (с последующими изменениями, последнее - от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Так называемый «федеральный перечень» представляет собой не разрозненный набор учебников, а несколько завершенных предметных линий, которые, в свою очередь, являются составной частью определенных программ - учебно-методических комплексов (УМК). У каждого из них свои принципы и особенности. Создается УМК одним коллективом авторов с конкретным научным руководителем.

Таким образом, выбрать определенную учебную программу родитель может лишь косвенно - заранее узнав, в какой школе обучают по учебникам понравившегося УМК, и, при возможности, записав туда своего ребенка (о правилах приема в 1 класс - мы писали здесь и здесь). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по разным УМК, проводят тестирование детей для определения более подходящей для них программы.

Какие УМК разрешены сегодня?

На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • «РИТМ»,
  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Перечень должен обновляться один раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов. Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.

Особенности

Этот проект издательства «Просвещение» на данный момент, пожалуй, самая распространенная в российских школах система учебников. УМК существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Его особенность - направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. В качестве плюсов «Школы России » родители на Littleоne.ru отмечают простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве». При этом простоту программы, сравнивая с другими УМК, относят и к ее недостаткам. Некоторые отмечают также со знаком минус то, что во время обучения мало задействовано воображение и собственное логическое мышления. Об авторах и учебниках .

Отзывы форумчан об УМК. , , , , , , , , , .

«РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление», что весьма четко определяет особенность этого УМК. Программа интегрирует все предметы начальной школы и строится на принципах раскрытия индивидуальности каждого ученика, привития ему способности мыслить творчески и самостоятельно. Ее основой является переработанная, дополненная и приведенная в соответствие с ФГОС УМК «Классическая начальная школа» (ранее весьма распространенный, сейчас его учебники исключены из списка рекомендованных). Эта УМК встречается в начальной школе довольно редко сейчас, отзывов по ней немного. Учебники выпускает издательство «Дрофа». Об авторах и учебниках .

Отзывы форумчан об УМК. , , , , .

Еще один комплекс учебников, издаваемых «Просвещением». С 2010 года научным руководителем этого УМК является Людмила Георгиевна Петерсон, лауреат Премии Президента РФ в области образования. В отличие от исключенной из федерального перечня «Школы 2000» данный УМК, при некоторых схожих принципах, вызывает бOльшую симпатию родителей. Основу его составляет идея, что учитель лишь подталкивает к знаниям, «открыть» их должен ребенок сам. При этом некоторые говорят, что программа сложна для среднестатистических детей и во многом рассчитана на интуитивное понимание и самостоятельную внеурочную работу. Другие же родители, наоборот, относят к плюсам УМК его сложность, направленность на познавательную активность и рекомендуют для детей с математическим складом ума. Об авторах и учебниках .

Отзывы форумчан об УМК. , , , , , , .

Согласно методике этого УМК каждый ребенок выступает в роли исследователя и является равноправным субъектом процесса обучения (а не «выслушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку. Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в качестве минусов ее запутанность и непоследовательность подачи материала. Другие относят к плюсам продолжительный период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и называют УМК «вполне адекватным и интересным». Большинство сходятся во мнении, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, но при этом, не умея писать. Об авторах и учебниках .

Отзывы форумчан об УМК. ,

Разделы: Общепедагогические технологии

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности, в том числе и в учреждениях дополнительного образования детей.

Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом.

После создания учебно-методический комплекс апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплекс постоянно совершенствуется.

Учебно-методический комплекс и его компоненты должны:

Положение
об учебно-методическом комплексе дополнительной образовательной программы
МОУ ДОД “Центр детского творчества
г. Междуреченск

I. Общие положения

  • Учебно-методический комплекс (далее УМК) определяет единый порядок учебно-методического обеспечения образовательного процесса центра детского творчества.
  • УМК разрабатывается педагогами дополнительного образования по реализуемой ими образовательной программе, в соответствии с учебным планом.

II. Структура учебно-методического комплекса

2.1. Дополнительная образовательная программа является основным документом, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях. Дополнительная образовательная программа оформляется в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программа дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003 г.

2.2. УМК дополнительной образовательной программы включает в себя следующую учебно-методическую документацию:

  • дополнительную образовательную программу;
  • учебные пособия;
  • дидактические материалы;
  • методические материалы;
  • мониторинг по дополнительной образовательной программе.

2.3. Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы. Учебными пособиями могут быть:

  • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);
  • художественная литература;
  • научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);
  • периодические издания;
  • видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);
  • аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы);
  • электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.);
  • в целом по дополнительной образовательной программе;
  • по отдельным разделам дополнительной образовательной программы;
  • по отдельным темам дополнительной образовательной программы.

2.4. Дидактические материалы должны соответствовать содержанию дополнительной образовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактический материал может быть представлен в следующем виде:

  • раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).

2.5. Методические материалы по темам, занятиям дополнительной образовательной программы должны содержать:

  • планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;
  • контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;
  • виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ;
  • методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач.

2.6. Мониторинг по дополнительной образовательной программе позволяет более качественно и дифференцированно подойти к результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения. При определении уровня освоения обучающимся программы педагогу необходимо использовать 10-ти балльную систему оценки показателей качества результатов обучения.:

  • минимальный уровень – 1 балл,
  • средний уровень – от 2 до 5 баллов,
  • максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.

Ввести эти показатели в таблицу – задача каждого педагога, хорошо знающего цели, задачи, особенности содержания своей программы. Изложенные в систематизированном виде, они помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы.

Ф.И. обучающегося

Показатели

Итоговый (средний) балл
Теоретическая подготовка обучающегося:
а) теоретические знания;
б) владение специальной терминологией.
Практическая подготовка обучающегося:
а) практические умения и навыки;
б) творческие навыки.

Общеучебные умения и навыки обучающегося

Учебно-интеллектуальные умения:
а) умение подбирать и анализировать специальную литературу;
б) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.

Учебно-коммуникативные умения:
а) умение слушать и слышать педагога;
б) умение выступать перед аудиторией.
Учебно-организационные умения и навыки:
а) умение организовать рабочее (учебное) место;
б) навыки соблюдения правил безопасности.

III. Контроль

  • Контроль за состоянием и разработкой УМК дополнительных образовательных программ возлагается на руководителя структурного подразделения и проводится в рамках ежегодного смотра-конкурса учебных кабинетов.
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководители структурных подразделений контролируют обеспеченность учебными, дидактическими материалами обучающихся по соответствующим дополнительным образовательным программам.
  • Методический совет МОУ ДОД “Центр детского творчества” осуществляет общий контроль наличия УМК реализуемых дополнительных образовательных программ.
  • Данное положение обсуждается на научно-методическом совете, принимается на педагогическом совете МОУ ДОД “Центр детского творчества”. Срок действия данного положения не ограничен.

    Оценочный лист учебно-методического комплекса дополнительной образовательной программы

    Ф.И.О. педагога______________________________________________________

    № кабинета_________________________________________________________

    Оценивание каждого показателя осуществляется по четырехбалльной системе :

    0 – отсутствие материалов для оценивания;
    1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;
    2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;
    3 – материалы на 90% соответствуют предъявляемым требованиям;
    4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.

    Максимальное количество баллов – 20 баллов.

    Показатели

    Наличие дополнительной образовательной программы , оформленной в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей:

    Учебные пособия:

    – справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);

    – художественная литература;

    – научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);

    – периодические издания;

    – видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

    – аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы);

    – электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.);

    Дидактические материалы:

    раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).

    Методические материалы:

    – планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;

    – контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;

    – виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела программы и критерии оценки выполнения данных работ;

    Мониторинг по дополнительной образовательной программе (наличие и своевременное заполнение ведомости)

    Общее количество баллов__________________________

    Члены комиссии:

    1.____________________________ ____________________ 2._____________________ ___________________________

    3.________________________________________________ 4._______________________________________________

    Дата заполнения_________________________________

    1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода? 2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? 3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности? 4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? 5. Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? 6. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается? 7. Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается? 8. Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. 9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность? 10. Каким образом в УМК формируются действия контроля? 11. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается? 12. Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»? 13. Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? 14. Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?

    От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
    поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,
    зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
    В.А. Сухомлинский

    Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос - программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.

    Поделиться