Главные члены предложения. Главные члены предложения В каком предложении подлежащее выделено неверно двое

Тест по теме: Предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс. I вариант 1. Какое утверждение является неверным? 1)Предложение - основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. 2)Грамматическая основа предложения всегда состоит из двух главных членов. 3)Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется простым. 4)Побудительные предложения содержат побуждение (приказ, просьбу, совет и т. д.). 2. В каком предложении сообщение рассматривается как желательный (возможный) факт? 1)Широкие листья тополей серебрились в свете луны. 2)От станции к посёлку ведёт широкая дорога. 3)Днём краски поблекнут. 4)Вот сидеть бы так всегда у окна и смотреть на бледно-розовые шатры яблонь. 3. Укажите предложение с обратным порядком слов. 1)Ветер целыми днями рвал и трепал деревья. 2)Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе золотистый свет низкого солнца. 3)Воздух делался чист и ясен. 4) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвой, между деревьями. 4. Какое утверждение является неверным? 1) Подлежащее - самый главный член предложения. 2) Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? 3) Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. 4) Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного. 5. В каком предложении подлежащее выделено неверно? 1) Семеро одного не ждут. 2) После экзамена прошло три дня. 3) Небосвод дышал безжалостным жаром. 4) Топорщились густым зелёным луком две маленькие грядки. 6. В каком предложении подлежащее выражено местоимением? 1) Весь дом пришёл в движение. 2) Никто не обращал внимания на мальчика в бурой дублёнке и лопоухой шапке. 3)Рассказывать мальчикам было нечего. 4)Другая важная проблема - работа автоматик 7. Какое утверждение является неверным? 1)Сказуемое - главный член предложения, который не зависит от других членов предложения. 2)Сказуемое обозначает признак или действие подлежащего. 3)Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он та кой? 4)Сказуемые бывают простые и составные. 8. В каком предложении сказуемое выражено формой условного наклонения? 1)Наклонилось к речке дерево. 2)Я с удовольствием посмотрел бы этот фильм 3)Лениво и тяжко плывут облака по синему зною небес. 4)Открой мне всю правду. 9. Какое утверждение является неверным? 1)В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах. 2)Вспомогательное слово в составном глагольном сказуемом не выражает никакого лексического значения. 3)Вспомогательная часть в составном глагольном сказуемом может включать краткое прилагательное. 4)Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. 10. В каком предложении сказуемое составное глагольное? 1)Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели. 2)Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника. 3)Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы. 4)Я поднялся наверх и положил рыбу на траву. 11. В каком предложении сказуемое составное именное? 1)Он обязан был подчиниться приказу. 2)Земля похожа на белоснежный ковёр. 3)Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову. 4)Не стоит надеяться на чудо. 12. В каком предложении именная часть составного сказуемого выражена наречием? 1)Воздух был горяч и густ. 2)У лгуна жизнь не длинна. 3)Улицы были пустынны. 4)Всё было привычно. 13. В каком предложении грамматическая основа указана верно? 1)Дерево червь изнутри точит. ===== 2)Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и знатоком народной жизни. === ========== 3)Большинство окон соседних домов были тёмными. ============ 4)Река действительно была большая. ==== 14. Какое утверждение является неверным? Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится, если 1)подлежащее выражено личным местоимением 2)при сказуемом есть отрицательная частица не 3)оба главных члена выражены неопределённой формой глагола 4)сказуемое выражено именем прилагательным 15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? А. Петербург... город белых ночей. Б. Человек, равнодушный к своему языку, ... дикарь. В. Заря... как пожар на снегу. Г. Мир без песен... неинтересен. 1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) В, Г 16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки? A.Боец - это ещё не воин. Б. Ноябрь - не зима, а предзимье. B.Речи как мёд, а дела как полынь. Г. Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека радостный удел. 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г 17. В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола? 1)Всё кругом стало наливаться чернотой. 2)Разгадывать смысл географических названий - дело увлекательное. 3)Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные. 4)Поскорее бы отправиться в горы! 18. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым. 1)Ребята долго будут вспоминать об этой экскурсии. 2)Пышные волосы её были аккуратно уложены. 3)Она была вся как на ладони. 4)Новичку это явление кажется странным. Тест по теме: Предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс. II вариант 1. Какое утверждение является неверным? 1)По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. 2)Простое предложение с одним главным членом называется односоставным. 3)Повествовательное предложение - это предложение, в конце которого ставится точка. 4) В распространённых предложениях обязательно есть второстепенные члены. 2.Какое предложение по цели высказывания является побудительным? 1)И навстречу вам выбежала собачонка? 2)Скоро всё небо заволокут тёмные тучи. 3)Из-за неровности гряды скал выкатывается красное солнце. 4) Позвони мне завтра часа в четыре. 3. Укажите предложение с прямым порядком слов. 1)Холодно и ярко сияло на севере над свинцовыми тучами голубое небо. 2)Из-за туч медленно выплывали хребты снеговых гор - облаков. 3)С конца сентября наши сады пустели. 4)Шумит ветер мокрой листвой деревьев. 4. Какое утверждение является неверным? 1)Подлежащее может быть выражено только склоняемой частью речи. 2)Подлежащее называет предмет речи: лицо понятие, предмет, явление и пр. 3)Подлежащее может быть выражено цельным словосочетанием. 4)Подлежащее не отвечает на вопросы косвенных падежей. 5. В каком предложении подлежащее выделено неверно: 1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола. 2) Кто позвонил вам? 3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра. 4) Ужо - устаревшее наречие. 6. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием? 1) Снова что-то зашумело в лесу. 2) Эта новая неудача меня обескуражила. 3) Через несколько минут среди пустой снежной равнины появилось несколько сот человек. 4) Отчего ты такая, земля моя дорогая? 7. Какое утверждение является неверным? 1) Простое сказуемое может быть только глагольным. 2) Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений. 3) Сказуемое - главный член предложения, который зависит только от подлежащего. 4) Простое глагольное сказуемое выражает в одном слове только лексическое значение. 8. В каком предложении сказуемое выражено формой настоящего времени? 1)Па этом месте Пётр будет строить новый город. 2)Машина бесшумно выкатилась из ворот. 3) Налетает порывами тёплый ветер. 4) Юноша обладал феноменальной памятью. 9. Какое утверждение является неверным? 1)Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределённой формы глагола. 2)Неопределённая форма глагола в составном глагольном сказуемом выражает основное лексическое значение. 3)В составном именном сказуемом именная часть может быть выражена наречием. 4)В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого. 10. В каком предложении вспомогательный глагол выражает значение желательности действия? 1)Он решил переждать несколько минут. 2)Дениска хотел побыть дома несколько дней. 3)Сергей не мог ступить на больную ногу. 4) Строители обязаны закончить ремонт школы к сроку. 11. В каком предложении сказуемое составное глагольное? 1)Мать была встревожена долгим отсутствием дочери. 2)Я долго буду гнать велосипед. 3)Выражение его лица становилось строгим. 4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади. 12. В каком предложении именная часть составного сказуемого выражена существительным? 1)И будут звуки те прекрасны. 2)Будь одна из вас ткачиха. 3)Телеграмма была отправлена утром. 4)Площадь зала семьдесят метров. 13. В каком предложении грамматическая основа указана верно? 1)Всё было серое, пыльное. ==== 2)Новая школа размещена в просторном здании. ========= 3)Я хотел бы посетить этот город. ==== ======= 4)Загадочным и таинственным казался этот лес. ====== 14. Какое утверждение является неверным? Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится, если 1)подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. 2)один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой - именем существительным 3)сказуемое соединяется с подлежащим указательными частицами это, вот 4)перед сказуемым стоят сравнительные союзы будто, точно 15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? A.Снег... мягкий, пушистый. Б. Чтение и учение... есть вечное питание мысли. B.Гнев... это страсть, а страсть исключает рассудок. Г. Музей-усадьба Архангельское... одно из замечательнейших творений прошлого. 1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г 16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки? A.Отличительная черта в наших нравах есть какое-то весёлое лукавство ума. Б. Небольшой снегопад - не помеха для охотников. B.Семь - нечётное число. Г. В камень стрелять только порох терять. 1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г 17. В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола? 1)Сидевшему на вёслах недосуг было охотиться. 2)Работы бояться - счастья не видать. 3)Мне трудно было разобрать эти тихие речи. 4)Понять и объяснить язык свиста не мог никто. 18. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым. 1)В этом микрорайоне будет построен ледовый дворец. 2)Я не могу оторвать глаз от убегающего лося. 3)Мы будем думать о вашем предложении. 4)Вовсю льёт дождь и стучит по крыше дома Тест по теме: Предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс. III вариант 1. Какое утверждение является неверным? 1)Простые предложения с двумя главными членами называются двусоставными. 2)Между равноправными (однородными) членами предложения сочинительная связь. 3)Односоставные предложения не могут быть распространёнными. 4)Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть восклицательными, если высказывание сопровождается сильным чувством. 2. Какое предложение по цели высказывания является побудительным? 1) Низкие тучи прятали далёкий зимний месяц. 2)С деревьев ещё долго будут падать потревоженные ветром хлопья снега. 3)Из-за гор показывается громадное багровое солнце. 4) Пролетайте, тучи, над землёй. 3. Укажите предложение с прямым порядком слов. 1)За далёкими деревьями виднелась репчатая луковка главного храма. 2)Лиловая туча тащила за собой сумерки и пронизывающий до костей ветер. 3)Скоро туча накрыла землю своим чернильным капюшоном. 4) Дул ледяной северный ветер. 4. Какое утверждение является неверным? 1)Подлежащее не зависит от второстепенных членов предложения. 2)Подлежащее обозначает предмет речи. 3) Подлежащее не может быть выражено наречием. 4) Подлежащее может быть выражено сочетанием количественного числительного с существительным. 5. В каком предложении подлежащее выделено неверно? 1)Пятеро осторожно входят в воду. 2)Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра 3)Из моря поднималось несколько плоских камней. 4)Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились. 6. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием? 1)Это спасает волков от поголовного истребления. 2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? 3)В абсолютной тишине прошло несколько минут. 4)Уже на лестнице нам в нос ударяет тяжёлый запах лекарств. 7. Какое утверждение является неверным? 1)Простое глагольное сказуемое в одном слове выражает и лексическое, и грамматическое значение. 2)Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений. 3)Сказуемые бывают простыми, составными и именными. 4)В качестве простого глагольного сказуемого могут быть неделимые сочетания типа внести предложение, одержать победу, дать согласие и пр. 8. В каком предложении сказуемое выражено формой повелительного наклонения? 1)С испуганным криком из кустов поднялись птицы. 2)Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь. 3)Я уехал бы на лето к друзьям. 4)Под навесом стояло пять человек. 9. Какое утверждение является неверным? 1)Составные сказуемые бывают глагольными и именными. 2)Неопределённая форма глагола в составном сказуемом выражает его основное лексическое значение. 3)В составном именном сказуемом именная часть может быть выражена неделимым словосочетанием. 4)Если сказуемое в предложении выражено сложной формой глагола будущего времени, такое сказуемое является составным. 10. В каком предложении сказуемое простое глагольное? 1)Не может судьба одни щедрости сыпать. 2)Ветераны рады встретиться с фронтовыми друзьями. 3)Он всегда готов помочь другу. 4)Изредка порывами налетал ветер. 11. В каком предложении сказуемое составное именное? 1)Пётр рад был встретиться с другом. 2)Книги могут рассказать о многом. 3)Он готов был с нами согласиться. 4)Спектакль был признан лучшей постановкой сезона. 12. В каком предложении именная часть составного сказуемого выражена причастием? 1)Безмолвна синяя пучина. 2)Прекрасно озеро Чудское. 3)Занятия со мной были поручены бабушке. 4)Мы долго говорили о случившемся. 13. В каком предложении грамматическая основа указана верно? 1)У входа в купе стояло несколько человек. ===== 2)Природа в рассказах Короленко изображена с большим мастерством. =========== ========== 3)И пусть травой покроется дорога. ======== 4)Будет грязь на дворе глубокая. ====== 14. Какое утверждение является неверным? Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится, если 1)подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола 2)сказуемое связано с подлежащим словами вот, значит 3)подлежащее и сказуемое выражены количественными числительными в именительном падеже 4) перед сказуемым стоят сравнительные союзы словно, как будто 15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? А. Утро... тихое, радостное. Б. Гусь свинье... не товарищ. В. Невежество... страшная сила. Г. Основная цель моей жизни... сделать что-то полезное для людей. 1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г 16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки? А. Два километра - небольшая дистанция. Б. Краткость, точность - вот первые достоинства прозы. В. Бить наверняка обязанность стрелка. Г. Уступить злу значит преумножить в мире неправду. 1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В 17. В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола? 1)Ловить рыбу удочкой меня научил отец. 2)Послушать умного человека - как при жажде холодной воды напиться. 3)Путешествовать по Алтаю этим летом мы будем всей семьёй. 4) Нельзя согласиться с вашим предложением. 18. Найдите предложение с составным именным сказуемым. 1)Он готов был продолжить спор. 2)Мать вернулась домой усталая. 3)Он не собирается уезжать в город. 4)Редкий дар - уметь сочувствовать и сострадать. Тест

Вариант 1

Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 - выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6- выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 - выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 - выделяются три причастных оборота

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые?

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.

1) 1,2,4 2) 1 3)1,2 4)1,2,3,4

5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предло­жения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.

4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.

1) 1,2,3 2)2 3)2.3 4) 1,2

8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний - ни научных, ни житейских.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 1,2,4

9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

(По В. Ткаченко)

Контрольная работа по синтаксису и пунктуации

Вариант 2

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат () да кукушки наперебой отсчиты­вают кому-то непрожитые годы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нуж­на.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания не расставлены.)

1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнём то сжима­лась в непроглядную тьму.

2) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и маль­чике.

3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и ге­роическим звучанием и выразить живописно и точно.

4) Эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драго­ценных камней и вызывают у нас чувство таинственности и необъ­яснимой красоты.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 - выделяется причастный оборот

2) 1,2,3 - выделяются два причастных оборота

3) 4 - выделяется деепричастный оборот

4) 1,3,4 - выделяются причастный и деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2 2)3,4 3)2,3,4 4) 2,4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы - всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

1) 1,3 2) 1 3) 1,2 4)3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно ис­числить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описа­ние их было бы бесконечно.

1)1,4 2)2,3,4,5 3)1,3,4 4)1,2,4,5

9. 1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало полное разочарование.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу...

(По В. Ткаченко)

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Калеча красоту природы, мы и себя самих, и своих потомков обкрадываем. Если бы всегда, все и каждый относились к природе внимательно и серьёзно, с пониманием её места и значения в нашей жизни, мы бы, может, многого горя избежали.

Сколько, как подумаешь, творится на земле зла из-за человеческой глупости и беспамятства! Кто, к примеру, поручится, что всплеск жестокости, накипь зла в иной пустой незрячей душонке не начались с бессмысленно разорённого птичьего гнезда или безобразного кострища в лесу, осквернившего его царственную красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвязано; обижаешь безответную природу, а губишь свою бессмертную душу...

(По В. Ткаченко)

Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А - 10 заданий, в части В - 3 задания, в части С - 1 задание.

1 вариант

A1.

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2) Кто позвонил вам?
3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4) Ужо — устаревшее наречие.

А2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

А3. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Он хотел дышать чистым воздухом.
2) Земля была похожа на белоснежный ковёр.
3) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову.
4) Не стоит надеяться на чудо.

А4.
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.
1) оказался
2) оказался, теперь
3) оказался, ненужным
4) оказался, совершенно, ненужным

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

1) Весна … моё любимое время года.
2) С другом и горе … не беда.
3) Сущность жизни … любовь.
4) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

А6.

1) Такси остановилось возле подъезда.
2) Эта машина — такси .
3) Я вызову такси по телефону.
4) В такси мы продолжим разговор.

А7.

1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи

А8.
Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых между приложением и определяемым существитель­ным должен стоять дефис?

А. Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.
Б. Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».
В. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.
Г. Старик монах шёл следом за ним.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) В, Г

A10.
Его портфель долго лежал на столе.

1) определением
2) обстоятельством
3) дополнением
4) приложением

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением.
(2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой.
(3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не удовлетворил всех и сразу.
(4)3ато видео и компьютер нанесли свой удар.
(5)Кино — это чтение для нищих духом. (6)Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса».
(7)Почти то же самое с компьютерными играми. (8)Это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.
(9)А чтение вернулось к своему первоначальному со­стоянию. (10)K тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше — примерно как в XIX веке. (12)По мне, так лучше признать: чтение — это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.
(С. Лукьяненко)

B1. Выпишите из предложения 5 грамматическую основу.

В2. Из предложения 1 выпишите прямое дополнение.

В3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

С1. Как вы понимаете слова С. Лукьяненко: «…Видео и компьютер нанесли свой удар»?

2 вариант

А1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.
2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских камней.
4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго буду гнать велосипед.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

А3. В каком предложении сказуемое составное именное?

1) Он решил переждать несколько минут.
2) Дениска хотел побыть дома несколько дней.
3) Сергей не мог ступить на больную ногу.
4) Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Дед мой был человек: небогатый.

1) был
2) был, человек
3) был, небогатый
4) был, человек, небогатый

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

1) Она … девушка с характером.
2) Моё правило … говорить правду.
3) Солнце … огненный шар.
4) Смелость … жизненная энергия души.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.
2) На берег моря выбросило несколько медуз.
3) Берег этой речушки — сплошное болото.
4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вторые сутки идёт дождь.

1) обстоятельство места
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?

А. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком.
Б. Старик украинец торопливо отворял перед взмылен­ными лошадьми скрипучий плетень.
В. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь.
Г. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, В
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Их сын поехал учиться в Москву.

1) определением
2) приложением
3) дополнением
4) обстоятельством

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Как-то Гришка Гарин постарался принести на работу анкету из английского журнала «Лайф».
(2)По результатам анкеты выяснились характеры: Сашка — борец за правду с мещанским уклоном, Железнов, без со­мнения, мрачный тиран, Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом, Гришка — арап по натуре, без мещанства, я же есть обиженный обыватель.
(3)Там был ещё один характер, для которого у меня не хватило плюса, — это интеллигентный человек.
(4)Самое большое, на что я способен: сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.
(5)Мою жену зовут Маша, дочку — Витька. (6)Витька отличается от других детей тем, что она моя дочь. (7)Я ни на секунду не сомневаюсь, что моя дочь — талантливейшее твор­ческое существо и в будущем из неё выйдет то, что не вышло из меня.
(8)Витька любит меня. (9)Я для неё самый умный и кра­сивый, и она никогда ни на кого меня не променяет. (10)Витька — надёжный человек.
(По В. Токаревой)

В1. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В2. Выпишите из предложения 3 согласованное определение.

В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прило­жением. Напишите номер этого предложения.

С1. Кого можно назвать интеллигентным человеком?

Ответы на тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-3
А8-3
А9-3
А10-1
В1. Кино — чтение
В2. период
В3. 6
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-1
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-1
В1. Гришка Гарин постарался принести
В2. интеллигентный
В3. 1

1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) на охоте устал; 2) пение птичье; 3) шар стеклянный; 4) запах сирени.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

4. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

5. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа

1) Вчера посадили мы дерево .

2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет .

3) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев

4) Сквозь тучу пробился луч солнца.

6. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить - не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять - нечётное число.

7. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

1) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

2) Некоторые отошли в сторону.

3) Далече грянуло ура.

4) У самой воды стояла скамеечка.

8.В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

1) Я буду выступать в заключительном концерте.

2) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

3) Решайте быстрее!

4) Человек должен стремиться к высшей цели.

9.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице сгущался сумрак. 2) Корабль одинокий несется.

3) Петя целый день бил баклуши. 4) Он стал весёлым.

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Он мой брат.

2) Стёкла были разбитыми.

3) Их изба была третьей с краю.

4) Впереди уже виднелся мост.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Птицы летели к югу.

2) Пароход дал длинный гудок.

3) Кошка шмыгнула в комнату.

4)Эта девушка высокого роста.

12.В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

1) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

2) Я должен найти ключ к этой тайне!

3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

4) Продолжали упорно тренироваться.

13. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

14. В каком предложении есть неоднородные определения?

1)Наступила теплая ясная осень.

2)Мы сидели возле маленького изящного столика.

3)На ней была надета старенькая бабушкина кофта.

4) Мы жили в большом красивом доме.

15. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

16.Какое приложение пишется через дефис?

1) (тренер) Сёмин

2) (балет) «Жизель»

3)(студент) математик

4) (умница) дочка

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Уже совсем стемнело и начало холодать.2) В горах ночью сошла лавина.

3) Выполню своё обещание. 4) Звонкое, радостное утро.

18. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Люблю встречать рассвет.

3) Меня здесь не понимают

4) Звонкое, радостное утро.

19. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? - Учителем.

20.В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22.В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы - эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар неожиданно проснувшегося вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша сказал - «Мы посмотрели хороший фильм».

24. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«Ты крепко передо мною виноват!» - сказал Пугачёв Гринёву.

1) Пугачёв сказал Гринёву, что он крепко перед ним виноват.

2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

Часть 2

Учени____ 8___ кл._______________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А18 - А22; В1 - В7

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого - полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился - хищников нет. (17) «Как же вас назвать? - подумал. - Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка - Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать - крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня - гимн жизни!
(К. Хромов)

25 Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль 2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль 4. описание, научный стиль

26. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1 2. 8 3. 20 4. 31

27. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки 2. объяснение в любви
3. неблагозвучие 4. самый главный, зачастую последний поступок человека

28. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный 2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный 4. сложение

29. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное 2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное 4. простое глагольное и составное именное

Ответы к заданиям В1 - В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

________________________________________________________________________

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

_________________________________________________________________________

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

_____________________________________________________________

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

______________________________________________________________

Ответы к заданиям В5 - В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер. _______________________________________

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29. _____________________________

В7 . Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами._______________

Ответы.

неподвижно лежал

красавец

тревожно

решил обследовать

Критерии:

11 и ниже - «2»

Поделиться