Соловейчик однажды я ехал. Анекдоты смешные. К10. Соблюдение речевых норм

Гржмилек:
Вчера вечером останавил меня милиционер. Вежливый такой. Попросил документы и права. Чего-то там почитал, а потом, без предисловий, спрашивает так язвительно (называя по имени-отчеству): как, мол, я отношусь к гражданам, которые в состоянии наркотического или алкогольного опьянения управляют транспортыми средствами. Тут-то я чуть не обделался.)
Оказалось, всего-навсего приглашал меня понятым на составление протокола - мальчишку какого-то обкуренного задержали...

Моя мама (миссис Фрекенбок) попросила меня купить ей билет на поезд
сегодня. Разговор по сотику в маршрутке. Все все слышат, потому что мама
говорит в телефон ОЧЕНЬ громко:
- Доча! Купи билет мне на 5, 6, или 7 февраля. Да и чуть не забыла!
Cпроси кассира, сколько прицепных вагонов идет до Нижнего Новгорода!
Если 1, то я на таком не поеду! Так как один раз посадили меня в такой
вагон, он был последний, ехал сильно раскачивался, у меня разболелась
голова, да и вообще чуть не оторвалась, да и обледеневший он может быть,
потому что зима и он последний, вагон-то этот. Да и еще - место должно
быть только 25!
- М-М-М-???
- Да потому что это нижнее место, Доча! И далеко от проводника с его
чаном на углях. А у меня, доча, от этого угля аллергия!
Так вот, не получится такой билет купить - не покупай! Сама поеду на
вокзал и выбью этот билет из них!

ДавноУмер> вчера ехал в электричке. Наблюдал картину.
ДавноУмер> Мужик купил чесалку. Лаааасково так на нее глядит и изрекает: "ВСЕ! отпала последняя необходимость в женщине!"))) Слышал бы ты его интонации)))

на днях, разговор двух бабок на лавке (1 и 2):
1 Ой, меня вчера милиционер обозвал "старой цукой" за то, что
позвала когда бомжи дрались! Пойду к начальнику милиции, пожалуюсь!
2 Ты что? Совсем дура? Какой начальник - такие и милиционеры!

Вывод: не все бабки дуры! Вот вам и про министров и про правительство и
т. д.

Вечер.Электричка,идут контролеры.Подходят к очередным пасажирам:"Билетики".Сидят 2 бабушки,жинщина и мужчина.Бабушки,женщины показывают билетики,мужик надевает шапку,тянется за перчатками(собирается выходить).Контролер поворачивается,считает людей и уходит.Все в ахуе,мужик снимает шапу и невозмутимо:"Шапка невидимка".

MissleMike
Сегодня я ехал в троллейбусе.
КоТькООО
Охренеть!
MissleMike







MissleMike
Сегодня я ехал в троллейбусе.
КоТькООО
Охренеть!
MissleMike
Там кондукторша билеты продавала. И вот, подезжаем мы к конечной. И тут зоркая кондукторша (ей лет 180, наверное) углядела четырех мрачных типочков крепкого телоложения, поджидающих на остановке.
- Контролеры! - испуганно ахнула старушка. - Приготовьте проездные документы! - это она уже взяла себя в руки.
Контрлеры мрачно глядят с конечной остановки, поджидая, когда в их невод попадет очередная добыча.
И тут водила троллейбуса тормозит метров за 50 до конечой.
Ты хоть раз видела, как люди выпрыгивают из пылающего танка?
Так вот, это все жалкое подобите того, как пассажиры врассыпную бросились из того троллейбуса. Контролеры рванули было, но потом смирились с поражением.
1:0 в пользу пассажиров. Ну, и водиле спасибо, конечно.

Ехал сегодня в электричке на работу. И случайно 8-) услышал разговоры
молодых людей рядом.
С одной стороны 1. Ой бля я так вчера натусовалась, ёптыть, аж коленки
до сих пор трясутся, на ёбаном дискаче, какие-то уёбки доебались, еле
отхуярилась от них. И ваащщще мужики кАААзлы. Не то что мы девушки.
С другой стороны 2. О здарова, о привет, ты куда? Да на учёбу, а ты? на
работу. Ну как жизнь? Да всё налаживается. Может вечерком ко мне
зарулим? Можно конечно, но лучше давай сходим в бильярд поиграем. Круто,
давно там не был, только сикух с дискоча не приглашай, достали!!!
Лексика сохранена.

еду вчера в электричке. жарко. душно.
на остановке входит бабка со здоровенной сумкой и начинает орать
"пирожки! горячие пирожки! чебуреки!"
из угла вагона вопль души "уйди, чудовище!"
Старый НаЗг

Мы с друзьями в выходные ездим играть в волейбол в подмосковье, есть
такая станция Раздоры, там около 50 волейбольных площадок в лесу. Когда
мы едем в Усовской электричке билеты проверяют почти всегда одни и те же
контролеры. Когда они приближаются к нам я им кричу, что у нас МЕСЯЧНЫЕ
(имеется ввиду месячные билеты выходного дня). Весь вагон смеется и
контролеры с улыбкой проходят мимо нас. Другой раз при их приближении я
им объявил, что у нас ПРОСКОЛЬЗНОЙ, они опять улыбаясь прошли мимо.

Велика и неистребима в русском народе тяга к пошутить!

Утро, электричка, народ ближе к Москве начинает просыпаться.
Есть такая примета – если через вагон вдруг начинают транзитом проходить
народ, то в том направлении, откуда они идут, появились контролеры.
Знающие люди тоже подскакивают и уходят в общем потоке. Получается
этакий караван, но не из верблюдов, а из зайцев.
Прошедшие из соседнего вагона молодые люди от 20 до 30 (кто в
костюмчике, кто программист) вдруг остановились у дверей и нестройными,
но дружными голосами исполнили следующее:

А на груди его жетон
По всем вагонам ходит он
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Он не танцует, не поет
Но денег с нас он соберет
Он очень скоро будет тут
Скажите, как его зовут!

Кон-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Тро-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Ле-!
тара-ра-ра-та-та, тара-ра-ра-та-та!
Ры-!
Кон-тро-ле-ры! Кон-тро-ле-ры!

После чего с чувством исполненного долга, мы мол предупредили, а вы как
хотите, проследовали в следующий вагон. Народ окончательно проснулся.

Через три минуты зашли контролеры, и впервые их появление было встречено
всеобщей веселостью, смехом, радостью и улыбками.

З.Ы. Говорят, недавно последнее слово в песне они заменили на
"Пи-да-...!"; дальнейшие слоги не озвучивают, они и так всем понятны.
Видимо, контролеры их все-таки догнали.

Пару лет назад, еще будучи студенткой, я заночевала у подруги, в смысле
всю ночь сидела писала горевшую курсовую на ее компе. Всю ночь не спала,
но курсовую написала, распечатала, попросила прдругу отнести в институт,
а сама поехала домой на электричке. Раннее утро, почти пустая электричка
-
человек 10 в вагоне. В электричке спать хотелось ужасно, но я все
боялась уснуть и проехать свою остановку, так сидела дремала, голова
раскалывалась просто. И, в общем, контролеры. Контролер - мужик лет 35.
Отдаю ему свой билетик и тупо жду, пока он его продырявит и отдаст мне.
"Почему билет мужской?" - спрашивает контролер. Я понимаю абсурдность
вопроса и думаю, что просто плохо расслышала. Что? - переспрашиваю.
Контролер: почему билет мужской? Я: в смысле мужской? Он: я вас
спрашиваю - почему билет мужской? Я уже потом со смехом представляла,
какое у меня лицо было, но тогда я просто не могла догнать, что мужик,
увидев молодую девчонку рано утром в электричке, которая едет явно домой
после бессонной ночи, просто решил приколоться.
В общем, он мне билет продырявил и отдал, а я до самого дома мучилась
этим вопросом - почему он все-таки мужской.
Дальше больше. Рассказала про этот случай своей подружке. Подружка
описала мне мужчину - копия этого самого контролера - и спросила, не
этот
ли тип ко мне приставал с мужским билетом. Потом рассказала, что ехала
тоже в этой же электричке тоже домой, но в нормальное время суток, со
своим парнем, у нее был билет, а у парня проездной. Парень ее уснул, а
подружка что-то сидела читала. Подходит этот конролер, подружка значит
отдает ему свой билет, тот на него смотрит и задает свой коронный вопрос
"почему билет мужской". Тут парень просыпается и грозно говорит
контролеру: "я щас тебе покажу, что у меня мужское!!!", говорит, сразу
перестал глупые вопросы задавать:))) ВОт такие приколисты у нас
контролеры.

Еду я намедни в Киеве на правом берегу в троллейбусе в сторону выставки.
В Киеве на электротранспорте часто ходят контролеры. Направление
троллейбуса такое, что много студентов. И вот на одной из остановок
входят три контролера - этакие бронеподростки. Проверяют они билеты и в
конце салона ловят студентика - сопля на палочке. Билета у него
соответственно нет. Бронеподростки требуют штраф (10 гривен), на что
студентик заявляет: "У меня приступ СПИДа". Контролеры предлагают ему
пройтись для выяснения. Поц в ответ: "А я вас покусаю!". Переглянулись
контролеры и вышли из вагона. Менталитет, мля.

Вчера еду на электричке с Ярославского вокзала г. Москвы в сторону
Монино. Где-то на полпути выхожу в тамбур покурить. Со мной в тамбуре
стоят еще двое ничем неприметных человека. Один из них пьет пиво. Вдруг
замечаю суету людей в вагоне и перемещение людей (студенческого
возраста) в другой вагон. Контролеры.
Один контролер пожилого возраста проходит через мой вагон и начинает
проверять билеты с одного конца вагона, а с другого конца, т. е. в
"моем" тамбуре появляется контролер женского полу и начинает с меня.
Показываю оправдательный документ (удостоверение личности офицера). Она
поварачивается к тем двоим с известным вопросом. Один молча невозмутимо
достает ментовскую ксиву. Контролерша поворачивается ко второму с тем же
вопросом, а в ответ "мент" также невозмутимо говорит:
- А это мой задержанный.
- А почему это Ваш задержанный пиво пьет?
На что "мент" отвечает:
- Ну... может в последний раз.

Вы когда-нибудь видели как контролерша входит в вагон с диким смехом и
проверяет билеты с улыбкой, еле сдерживая истерический смех? Я видел.

Как ты со своей женой познакомился?
- Еду я как-то раз в электричке, а напротив меня симпатичная девушка
сидит, мне улыбается. И тут вдруг идут контролеры. А у нее билета нет.
Ну, я, как галантный кавалер, взял и заплатил за нее штраф...
- Ну а дальше?
- А дальше все то же самое - она по-прежнему ездит без билета, а я, как
дурак, плачу за нее штрафы.
http://www.proza.ru/author.html?golopup

Текст
(1)Однажды я ехал в электричке . (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: «Вы не знаете, скоро ли мы приедем?» – я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил её:

– Простите, вы не знаете, что такое счастье?

(5)Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. (7)Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала... (8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье? (10)Что кроется за этим словом?

(11)В каждой стране есть свой Главный педагог – народ и есть Главный учебник – язык. (12)Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык – в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, в народной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи. (14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным.

(16)Мы говорим: «счастливая доля», «счастливый случай», «счастливая судьба», «счастье привалило», «вытянул счастливый билет».

(17)Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди говорят: «Мне выпало счастье, мне дано счастье...»

(18)Счастье – фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: «Такая уж у меня судьба», «Видно, мне так на роду написано».

(19)Но мы не раз ещё столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть в человеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. (27)У него нет веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: «нашёл своё счастье», «добыл счастье», «достиг счастья» и даже «украл чужое счастье». (29)Язык требует действия: нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек – кузнец своего счастья.

(30)Человек должен стремиться к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья... (32)Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье – это благословенное состояние, благодать.

(34)Что же, однако, сказала о счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса она сказала:

– Я не могу дать определения счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. (41)Похоже на правду? (По С.Л. Соловейчику)

Сочинение
Что такое счастье? Как его можно достичь? Именно над проблемой понимания счастья предлагает задуматься в своём тексте С.Л.Соловейчик.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор объясняет, что народная мысль, мудрость о счастье содержится, прежде всего, в нашем языке, в речи. Соловейчик утверждает,что употребляемые нами фразы, поговорки, обороты речи ("такая уж у меня судьба", "вытянул счастливый билет") настраивают на то, что человек перестаёт верить в себя, не пытается достичь успеха в жизни, плывёт по течению, смиренно принимая свою судьбу.
Приводя пример из своей жизни, писатель повествует о случае в электричке (диалог с женщиной) и пытается донести мысль о важности стремления быть счастливым. Соловейчик подчёркивает, что после удовлетворения духовных потребностей к человеку приходит чувство счастья.
Позиция автора ясна: "Счастье - это состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого". Если человек силён духом, он сможет использовать даже малейший шанс и преодолеть все трудности на пути к счастью.
С позицией автора нельзя не согласиться. Чтобы достичь счастья, нужно, прежде всего, идти. Убедимся в этом, вспомнив роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Маргарита, несмотря на все трудности и испытания, спасает Мастера. Рискнув, согласившись стать королевой бала, она обрела долгожданное счастье.
Также примером понимания счастья может служить поэма Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Семь крестьянских мужиков путешествуют по всей Руси с целью найти счастливого человека. В итоге оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит своё счастье в счастье народа.
Итак, каждый понимает счастье по-своему. Но лишь собственным трудом и желанием достичь своей цели человек может обрести счастье. Маша Б., 11 класс


Сочинение

Что такое счастье? Как стать по-настоящему счастливым? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор С.Л.Соловейчик в своём тексте.

Размышляя над извечной загадкой человеческого счастья, автор вспоминает один из законов человеческой жизни, который гласит о существовании двух сил: от мира к человеку и от человека к миру.Если эти силы встречаются в одной точке, то обе они исчезают.Этим законом писатель поясняет свою позицию о человеке как кузнеце собственного счастья.В подкрепление данному утверждению. Соловейчик приводит словосочетания русского языка: "нашёл своё счастье", "добыл счастье".

Авторская позиция ясна: писатель пытается убедить нас в том,что для достижения счастья человеку необходимо совершить действие. Трудно не согласиться с мнением автора. Можно привести множество аргументов в подтверждение тезиса:Человек - кузнец своего счастья",ног я остановлюсь на некоторых из них.

Обратимся к произведению Е.Замятина "Мы". В романе описывается государство, добившееся утопической идеи коммунизма, а следственно, и абсолютного, бесспорного общественного счастья, по мнению его жителей. Однако данную точку зрения не разделяют ни автор текста, ни отдельные герои. Главный герой Д-508,один из нумеров Единого государства, живя привычной жизнью, со всех сторон ограниченной тоталитарным режимом, видит сущность счастья в работе. Так происходит до тех пор,пока он не встречает женщину, которая открывает ему незнакомое ощущение свободы, а значит,и состояние истинного счастья,заключающееся в действии,вправе выбора.

В качестве второго примера вспоминается произведение И.С.Тургенева "Ася". НН, немолодой светский человек, влюбляется в незаконнорождённую сестру художника Гагина. Общественное мнение,страхи главного героя встают на пути его счастья, поэтому НН сдаётся,отказывается брать на себя ответственность, во всём обвиняя Асю. Вскоре герой понимает, что навсегда потерял возлюбленную, тоска по ней остаётся на всю жизнь. Он так и не обретает счастье, что является следствием бездействия, слабости героя.

Итак, заканчивая размышления над прочитанным текстом С.Л.Соловейчика, приходим к выводу о важности вклада человека в обретение благополучия и счастья. Саша Х., 11 класс

Анекдот №3383

К теме "Однажды в поезде..."
ехал я как-то на бешеной электричке Н. Н. - Киров... народу у вагона
столпилось предостаточно, но вся эта серая масса вятско-нижегородской
общественности терпеливо ожидала допуска в вагон... особо выделялась
среди однородной массы молодая девица неопределённых лет с малолетним
ребёнком и спортивной сумкой основательного размера... выделялась эта
особь женского пола не сколько внешне, сколько внутренне... в частности
из неё столько выходило шуму и визгу, что рядом торохтящий ЧМЭ-3 и рядом
не торохтел... дали команду на старт и девица с ребёнком, расталкивая
всех и каждого, устремилась к узкому проходу... толпа благоразумно
расступилась, поскольку приглядевшись к этому шумному созданию с
прицепом никто связываться не стал... итак вся эта колонна, во главе с
источником шума и возни устремилась в вагон... но не на много ибо где-то
в середине вагона организовалась пробка создаваемая главой колонны...
проще говоря девашка начала основательно устраиваться на свои места,
причём занимая так же и проход... заняла эта возня, сопровождаемая
бесконечным ругательством юной особы, мин 7-10... кое как уложившись на
три сидячих места лёд тронулся... точнее столпившееся пассажиры
протиснулись дальше в вагон... прошёл и я, но не далеко, т. к. мои места
оказались в окурат за местами вечно недовольной пассажирки...
практически в одно и тоже время со мной подошла интеллигентная пара к
месту шумораздражителя... постояв мин 5 в ожидании пока это чудо
угомониться ей был задан простой вопрос..."Девушка, а какие у Вас
места?"... на что та невразумительно чего-то прошипела, мол
"эти!!!"..."Какие эти?", терпеливо переспросили они?... На что та
визгливо начала изрыгать какую-то несуразицу...
в результате припирательств было наконец-то выяснено, что у неё двадцать
какое-то место (при трёх занятых ей, ребёнком и сумкой)..."Но у нас это
же место", настаивала тётенька-интеллигент... На что они были посланы в
визгливой формой подальше, точнее к проводникам... Женщина не унималась
и в настоятельной форме попросила билет у девочки-оккупанта... за
происходящим, почти не дыша наблюдал весь вагон с интересом наблюдая чем
же закончится эта баталия... некоторые делали ставки на опыт, малая
часть на молодость... С трудом билет всё таки был передан из рук в руки
и в минутной тишине изучаемого документа был произнесён
приговор..."Милочка, у Вас билет на седьмое число, а сегодня
второе!"...... Глаза это создания с сиреной я не забуду никогда...

" - У меня была жена, я её очень любил. В Чертаново у нас была крохотная комнатка, практически без мебели. Нам даже приходилось обедать на полу, потому что не было обеденного стола. Я был младшим научным сотрудником в одном физическом НИИ и разрабатывал одну свою идею. Поэтому жене приходилось работать на трёх работах, чтобы как-то сводить концы с концами. Короче, я изобрёл один новенький тоннельный диод - это сложно объяснить… Меня в институте похвалили, дали премию в 50 рублей, и предложили заняться чем-то другим. И вот я принёс домой результат своей трёхлетней работы - 50 рублей. Жена посмотрела на меня таким взглядом как смотрят на… Одна западная крупная фирма предложила мне выкупить мой патент за большие деньги. Но я нет, я хотел, чтобы здесь, у нас, это работало. Я ходил по всяким инстанциям, я предлагал. Мне говорили, это очень здорово, это никому не нужно. Никому.
Я начал пить. Начал страшно пить. Я потерял работу, от меня ушла жена. А мне ничего не было важно, только выпивка. Утро, день, вечер. С утра до ночи, я безобразно пьяный, это было страшно. Однажды я почувствовал, что скоро умру. И вы знаете, я даже обрадовался этой мысли. Она меня совсем не испугала. Я хотел только одного: поскорее. И я стал искать смерти, честное слово вам говорю, я стал искать смерти. Я дрался с милицией, я приставал к людям, соседям, меня били, меня резал. Я ночевал в подворотнях, я валялся в больницах, меня избивали, говорю, в кровь! Ничего. Выкарабкивался. Дома, как собака дворовая, залижу раны и снова: выкарабкиваюсь. Одного боялся: броситься под поезд или выкинуться из окна. Этого боялся. Не знаю почему. Боялся.
Однажды я ехал в электричке, безобразно пьяный, грязный, вонючий. Там было полно людей и я снова начал приставать ко всем. Орать, материться! И вы знаете, я смотрел на себя со стороны и радовался, вот так премерзки радовался! Но я мечтал только об одном, чтобы нашёлся один человек и вышвырнул меня из электрички на полном ходу, так чтобы мозги по рельсам, вдребезги. Нет, все сидели, молчали. Вели глаза, но сидели и молчали. Кроме одной женщины, которая ехала с ребёнком лет пяти, девочка. Я услышал, как девочка сказала: «Мама, дядя сумасшедший, я его боюсь». А эта женщина ей ответила: «Нет, он не сумасшедший, ему просто очень плохо»…
Я продал свою технологию одной западной фирме. Она теперь работает практически в каждом втором мобильном телефоне. А я представитель этой компании, но это не важно. Эта женщина сейчас моя жена, девочка - дочь. У нас ещё сын есть, четыре года…
- Это всё?
- Нет, не всё. Возможно он, этот парень должен умереть в тюрьме. Может быть это его судьба, кто знает. Я ведь тоже должен был сдохнуть под забором. Но я не сдох. Потому что один человек, один, отнёсся ко мне более внимательно, чем все остальные. И не позволил мне остаться в моей мерзости и одиночестве. Теперь всё."

Сочинение ЕГЭ

«Величие души должно быть свойством всех людей», - утверждал римский философ-стоик Сенека. В самом деле, ничто не может быть более значимо для человека, чем достижение им подлинных духовных высот. Это заметил и С. Соловейчик, который в своей статье поднимает проблему истинного содержания понятия духовности.
Соловейчик, рассуждая над этой проблемой, использует вопросно-ответную форму изложения, тем самым прямо обозначая свою позицию.
По мнению автора, духовность – это не только наличие у человека качественного образования и хороших манер. В первую очередь, духовность должна проявляться в стремлении к прекрасному, поиске истины, постоянной работе над своим внутренним миром. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что подлинное духовное развитие не имеет временных рамок, не может являться конечной целью человека, а должно сопровождать его на протяжении всей жизни. «Бесконечно стремление к добру, неутомима жажда правды, ненасытен голод по красоте» - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
Я полностью разделяю позицию автора о том, что человеку нужно заботиться не только о внешних проявлениях своей культуры, но и о своем духовном облике.
Моя точка зрения находит подтверждение на примере героини рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она так и не разглядела.
Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».
Человека всегда будет интересовать то, какое впечатление он производит на окружающих, достаточно ли он образован, хороши ли его манеры. Однако, следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать о развитии своих душевных качеств.

Текст по С. Соловейчику:

(1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2) Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3) Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4) Что это значит - духовная жажда?
(5) Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6) Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7) Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8) Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9) Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10) Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11) В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12) Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13) Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру, и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14) Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в дет­стве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15) Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16) Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: “священный сердца жар, к высокому стремленье” (Пушкин). (22) Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С.Соловейчик)

Я с самого детства безумно любила ездить на поездах и электричках. Ездили мы всегда раз в год, обычно летом, по одному и тому же маршруту Караганда-Свердловск и наоборот. Уже, когда мне было лет 15, мы с мамой ездили в город Кокчетав (Кокшетау) в дом отдыха. Еще в детстве мы один раз летали на самолете в Абхазию и отдыхали в Гудауте. Больше мы никуда не ездили, только до Свердловска и далее в Верх-Нейвинск к бабушке. Но каждое лето без пропусков.

Жили мы около Караганды (мои родители с Урала поехали покорять целину). Я всегда безумно ждала, когда же мы поедем на поезде к бабушке. Достать билеты в то время было трудно, мама уходила на несколько часов и стояла в очереди, ждала. Когда я ее видела издалека во дворе, я неслась со всех ног, чтобы узнать, купила она билеты и на какое число. Если она их купила, я просто скакала от радости.

Наступал день поездки. Почему-то наш поезд всегда отходил рано утром из Караганды, и мы утром приезжали на автовокзал нашего города, чтобы сесть на автобус.

Выглядел автовокзал моего города примерно так.

Все фото взяты из интернета, и могут совсем не соответствовать году рассказа.

Мы садились на 107 автобус Темиртау-Караганда и ехали в Караганду. Так начиналась всегда поездка. Я никогда не спала в этом автобусе, видимо от радости поездки.

Какое -то время мы еще ехали по Караганде до вокзала на этом же автобусе.

Мы приезжали на вокзал Караганды и ждали поезд внутри вокзала. Я это вокзал, наверное, знала, как свои пять пальцев.

Более современный вокзал Караганды.

Еще мы только заходили в вагон, и даже еще не поставили чемоданы, я идя по вагону, говорила маме, что хочу кушать. Мне нравился сам процесс. Мама говорили мне, подожди, хоть сядем. Я шла, и с широко открытыми глазами смотрела на все вокруг.

Мы расставляли на стол еду и бутылки с лимонадом. Я опять говорила, что хочу есть, и так пока мама не начинала меня кормить. Я помню ощущение безумной вкусности той еды. Сейчас бы такая еда не вызывала такого восторга. Жареная курица в газете, помидоры, огурцы, яйца, а запивали лимонадом. Ничего особенного, но мне было очень-очень вкусно. Я до сих пор везде покупаю лимонад и ищу тот вкус, но пока не могу найти.

После еды я просила маму помочь мне залезть на вторую полку, потом уже позднее я научилась это делать сама. Я залезала на вторую полку, сидела там и просила спустить меня вниз. Итак, много раз. Я бы сейчас застрелилась бы от такого ребенка, но вот я была такая. Потом я просилась в туалет. Мне не хотелось в туалет, мне нравилось идти через поезд и смотреть-смотреть...Ездили мы обычно в плацкарте. Я шла и смотрела по сторонам, было очень интересно, кто едет, что делает. Еще мне нравилось рассматривать туалет. Нажимать ногой на педаль. Мыть руки. В подростковом возрасте мне нравилось вставать ночью, пока все спят, и в туалете смотреть в открытое окна но звезды и мелькающие огни...Это была моя маленькая тайна, я высовывалась в окно и кайфовала.

Мама моя стрелялась от бесконечных моих просьб то поесть, то посадить меня на вторую полку, то снять, то в туалет. Однажды с нами ехала женщина, она сказала, что я просто издеваюсь. А мне было интересно и радостно все это!

Однажды напротив нас сидел негр, я не знаю, куда он ехал, но он сидел напротив меня.

Я была в белом сарафана, белокожая, со светлыми волосами, и я впервые видела негра. Мне было года 4 или 5. Негр, видя, что я пялюсь на него не отрываясь, тоже стал сидеть и смотреть на меня. Тогда я показала ему язык, негр не растерялся и показал мне язык. Я ему, он мне, мы минут пять, наверное, так сидели и показывали друг-другу язык. Потом я не выдержала и спросила его: "Дяденька, а что ж вы такой черный то?". Негр мне ответил: "Девочка, а что ж ты такая белая то?". Он ехал с нами буквально недолго и потом вышел в Акмоле-Целинограде-Астане.

Я обожала выходить на станциях, хорошо, что моя мама тоже выходила со мной на станциях, а то некоторые не любят выходить и сидят в вагоне безвылазно.

Мы проезжали Акмолу, Боровое, Кокчетав, Петропавловск, Курган, Шадринск, Далматово и Каменск-Уральский. И много мелких станций. Иногда мама ездила в санаторий, тогда меня забирала бабушка и везла к себе до Свердловска и далее в Верх-Нейвинск. Бабушка почему-то всегда покупала две нижние полки, боялась, что я ночью свалюсь со второй полки. И почему-то мы ехали всегда с ней у туалета. Однажды бабушка ушла в туалет, а я лежала на нижней полке и ковыряла стенку. Там была какая-то дырка, залепленная жевачкой. Я просто задумалась и расковыряла эту дырку в стене, потом удивилась, что дырка сквозная и без всяких задних мыслей заглянула туда. Оказалось, что дырка ведет в туалет, я увидела, как кто-то поправляет большие розовые панталоны! Сраазу же поняла, куда выходит дырка и заткнула ее жевачкой. Я даже сначала не поняла, что там бабушка, когда только она вышла из туалете, я поняла, что это была она. Больше я не отковыривала жевачку. А если б там была бы не моя бабушка?

Бабушка не брала с собой еду в поезд, она покупала заказывала еду в ресторане. Нам приносили еду в железных судочках, помню там был суп харчо, пюре с котлетой. Очень вкусно было. Мне сейчас кажется, что это был невероятный вкус какой-то. Особенно харчо.

В подростковом поезде со мной случился один очень позорный случай. Мы с мамой ехали в Караганду, и я видимо чего-то наелась. Я уснула на второй полке, а мама сидела внизу. С нами еще ехала женщина и мужчина. Когда я проснулась, на меня все трое смотрели очень странно. Мама зло и со стыдом, а соседи каким-то непонятным взглядом. Я ничего не понимая пошла в тамбур, смотрю бежит моя мама через весь вагон, вся красная и злющая. Подбегает и говорит: " Давай прекращай!" . Я ее спрашиваю, чего прекращать то? Я ничего не понимала, я просто спала. "Прекращай портить воздух! (мама выразилась другим словом). Вся вонь идет вниз, мы уже два часа там сидим и задыхаемся! Они сидят и смотрят на меня! Но я то спала! Не специально же. Правда потом эти мужчина и женщина сходили к проводнику и пересели от нас. Мне до сих пор это стыдно вспоминать, как я выкурила соседей в поезде. Но зато дальше мы ехали совсем одни в отсеке до самого Свердловска. Мама не любит вспоминать этот случай, когда вонь, по ее словам глаза резала и стояла коромыслом.

Один раз мы обратно ехали в общем вагоне. Не смогли купить билеты на обратный поезд. Это было всего один раз.
Мама подошла к проводнику, заплатила ему деньги, и он нам дал одно верхнее место и постель. А маме сказал, что когда будет народ, она чтобы сидела на нижней полке, а потом может ложиться. Сначала народу было мало, мама легла и уснула, а потом зашло много народу и какая-то бабка разбудила маму. Я маме предлагала лечь на мое место поспать, но она не соглашалась ни в какую. Потом народ вышел и она опять легла.

Ехали мы всегда сутки. Помню, когда мне было 15 лет, я очень сильно увлекалась психологией и зачитывалась книгами по психологии. Я ехала на 2 полке и читала две толстенные книги. Одна называлась "Анализ человеческой деструктивности". Я зачитывалась и смотрела в окно.

А в 12 лет мы куда-то поехали с маминой подругой и ее сыном, которого звали Сашуня или Сашка. Он зашел в вагон и сказал, что не хочет ехать, выбежал из вагона и его мама искала по всему вокзалу. Поезд уже ушел, мы уехали, а они остались на вокзале. Он потерялся на вокзале, и его нашли только вечером, он пришел к месту, где сдавали багаж. Меня тогда это потрясло.

Приехав в Свердловск, мы сразу же пересаживались на электричку Свердловск-Нижний Тагил.

У нее были деревянные сиденья.

В студенческие годы,когда все мои одногрупники сбегали пить пиво, я садилась в электричку и уезжала куда-то недалеко. В пределах езды на одной электричке. Помню, как доехала до станции Сагра и залезла там на гору. Или доезжала до станции Новоалексеевская и читала там на поляне книгу. Правда перестала так читать, когда прибежала одна бабушка и заорала, чтобы я убегала, она выгуливает быка и он меня просто пропорет рогами, если увидит. Как я чесала тогда на станцию!

С подружкой мы несколько раз доезжали бесплатно до Верхотурья, мы даже как-то неделю прожили в монастыре в Верхотурье, а однажды когда ехали обратно, нас контролеры высадили и дали нам пинка под зад на станции Шувакиш.

Еще я любила очень приходить на вокзал и ехать на первом попавшемся поезде до любого города. Челябинск, Пермь, и тд... Гулять по городу и ехать назад. Я не планировала ничего, просто шла на вокзал и садилась в первый поезд на табло и ехала.

А потом я вышла замуж и муж был против таких поездок, а бывшая свекровь говорила "Для меня дикость кататься на электричках!Это полная дикость!" . Я тогда только раз в год ездила на поезде на море...

После развода был какой-то спокойный период, а год назад просто произошел взрыв во мне. Я стала опять интенсивно путешествовать на поездах и электричках, отрываясь за все время. И я не представляю свою жизнь без таких путешествий и железной дороги. Я ее безумно люблю.

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С. Соловейчик)

Что значит «жить духовной жизнью?» Эту проблему поднимает С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», в котором есть такие строки: «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился…» С. Соловейчик задаётся вопросом: «Что это значит - духовная жажда?» и приходит к выводу о том, что «духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому», так что далеко не всякого человека, посещающего театры, выставки, кино, можно назвать духовным. Поэтому автор текста напоминает всем нам: чтобы быть духовным человеком, нужно иметь так называемые бесконечные желания: «стремление к добру, жажду правды, голод по красоте…»

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одна из антигероинь Элен Курагина посещает театры, но смешно было бы говорить о том, что она ведёт духовную жизнь. Это человек, погрязший в разврате, мораль и честь для неё - пустые слова. Чего нельзя сказать о её муже Пьере Безухове, который на протяжении большей части романа пытается разобраться в себе, найти своё место в жизни. Я считаю, что Пьера вполне можно назвать духовным человеком, ведь он занимается саморазвитием. И для этого ему не нужны театры, выставки. Таким образом, вести духовную жизнь - это значит всё время работать над своим личностным ростом, а вовсе не посещать светские мероприятия.

Приведу пример из своего жизненного опыта, который показывает: не всякого человека, изучающего искусство, можно назвать духовным, ведь вести духовную жизнь - значит заниматься развитием своей личности. Я как-то общалась с человеком, который достаточно много времени уделил чтению различной литературы, и, надо полагать, он является ценителем литературного искусства. Но его нравственные ориентиры оставляют желать лучшего: он считает, что жить праведной жизнью скучно, постоянного счастья не бывает, поэтому нужно тратить своё время на глупые развлечения и кратковременные удовольствия. Он с насмешкой относится к слову «мораль» и приводит циничные высказывания по поводу этого понятия, словно не понимая того, что честь и нравственность - это добродетели, делающие человека высшим существом, отличным от животных. Самое ужасное в том, что этот человек пытается распространить своё влияние на окружающих, пытаясь сломать их нравственные ориентиры в корыстных целях. Он изучает искусство, но ведёт бездуховную жизнь, поскольку его личностный рост застопорён. Следовательно, вести духовную жизнь - это значит стремиться к высокому и прекрасному, а вовсе не являться ценителем искусства.

В заключение важно отметить: я уверена, что главное в жизни человека - это его бессмертная душа, её развитие, а душе всегда необходимо что-то прекрасное и возвышенное, поэтому духовный человек при помощи искусства будет к этому возвышенному стремиться, в то время как бездуховный, видя в искусстве лишь развлечение, потратит свою жизнь на бессмысленные удовольствия и всё же не обретёт счастья.

Исходный текст

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

(С. Соловейчик)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С. Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».

Автор считает, что синонимом духовности в некоторой степени является интеллигентность - не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С.Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность - это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.

Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости… Образование и искусство для него - лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, тяга к знаниям - ответ его духовным стремлениям. Люди же, лишённые этого нравственного стержня (силы духа), видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем?

В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 22

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком.
Правильно: Каждый «нумер» по сути своей являлся математиком.
По сути своей не является вводным сочетанием.

Всего: 1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Несомненно, эта проблема высоконравственная .
Нарушена лексическая сочетаемость: высоконравственный человек (=строго соблюдающий нормы нравственности) — нравственная проблема (=проблема нравственности), нравственный человек (=соблюдающий нормы нравственности). Слово высоконравственный не может быть использовано со словом проблема , поскольку у него нет значения относящийся к нравственности».

Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Поделиться