Славка заметил картину на тускло зеленой. (1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. II. Практическая работа

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка – непохожая ни на что. (11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил: – (12)Это что? – (13)Это бриг «Меркурий». (14)Копия картины художника Айвазовского. (15)Что тебя испугало? (16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не пугало.(18)Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта… – (19)Почему рваные паруса? – (20)Кажется, после боя.

Картинка 40 из презентации «Пример текста» к урокам литературы на тему «Текст»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Пример текста.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 111 КБ.

Скачать презентацию

Текст

«Текст повествование описание» - 2. Текст, в котором описывается предмет или явление, - описание. Типы текста. «Текст». Задачи урока. 5. 3. 1. Тема урока: Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. Повествование; описание; рассуждение. 4.

«Сочинения в начальной школе» - Фрагмент урока литературного чтения. Моя зима? С.Я.Маршак Надвижная Игривая Строгая Мрачная. Составление инструкций, словарных статей. Жанр сказки. У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Научно – популярная статья. Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности.

«Слова из произведений» - 12. 9. 5. Тест: 10. 8. 2. 14. Общественный смотр знаний по литературе. 4. Викторина.

«Типы текста» - Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Автор: Львова А.С. В проекте участвуют: ученики начальной школы. Данный проект охватывает учебный предмет: русский язык. Цель проекта: познакомить младших школьников с типами текста. Учебно-методический пакет «Изучаем типы текста».

«План сочинения» - Или, например, доказательства к теме «Я болею». Аргумент 3: вспоминаю, как отдыхала летом в Испании. Таким стал бы Онегин в годы реакции. План построения сочинения - сравнения. Например, вы выбираете тему «Ранние романтические произведения М.Ю.Лермонтова». Не хочу идти на улицу и даже смотреть в окно.

«Комплексный анализ текста» - Связность текста. Проблема текста? Комплексный анализ текста (5 класс). Син… небо. Тип речи? Выпишите грамматическую основу из № 6. Местоимения из №5-6? № ССП? № СПП? Слово неморфологического способа образования из №1? Причастный оборот с определяемым словом из №1-3? Грамматические задания. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.

Всего в теме 18 презентаций

Примеры сочинений-рассуждений на тему, связанную с анализом текста

Задание С2.1.

Объясните смысл последних фраз текста: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавании -- надолго и без оглядки...»

Текст для чтения.

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка - непохожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

-(12)Это что?

- (13)Это бриг «Меркурий». (14)Копия картины художника Айвазовского.

(15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не пугало. (18)Просто он не хотелговоритьгромко,когдарядомтайна,мечта...

-(19)Почему рваные паруса?

- (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22)Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

-(23)Что такое "бриг"?

-(24)Ты же сам видишь -корабль...

-(25)Нет, почему "бриг"?

-(26)Ты меня уморишь, -сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и забытых морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про что-то загадочное, связанное с этим лунным морем. (30)А где их разгадка?

(31) Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

(33) Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34) Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (З6) Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нем странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38) С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание - надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

Пример №1.

«По моему мнению смысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл свою мечту и начал свой путь к ней.

В доказательство этого можно сказать, что желание побольше узнать о море, а может быть даже покорить эту стихию - это давняя мечта. Ведь Славка действительно прочувствовал всю прелесть этой тайны. Это видно в предложении номер 28 («У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: («Бриг... брег.. .регата... фрегат... навигатор...»)

Так же можно сказать, что в стремлении к желаемому юного мечтателя не останавливают жизненные трудности. Потому что нужно действительно во что-то верить, чего-то хотеть, чтобы упорно исследовать словарь, вникать в нелёгкие термины.

Получается, что юный Славка приобрёл мечту, движется к ней. Кто ведает, достигнет ли он чего-либо, но мы знаем точно, что первым шагом, началом всего этого стал «Морской словарь».

Пример № 2.

«Славка заметил картину на стене биллиардной случайно.Корабль,волны,паруса сразу поразили его.

Мальчик привел маму к картине и начал задавать вопросы, которые вскоре ее утомили. (26)Она дала сыну книгу «Морской словарь». (32) Слава почти ничего не понимал, но это еще больше привлекало его.

Картина стала для мальчика чем-то особенным, живым. Славку больше ничего не интересовало кроме кораблей, которые с тех пор глубоко запали ему в душу. Мы часто не замечаем волшебного и прекрасного, что так близко к нам, а усердно ищем это где-то далеко-далеко, пока луч солнца не попадет на предмет наших поисков».

Сочинение-рассуждение по тексту В. Крапивина

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья — начал перелистывать, разглядывая картинки...

(6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.

(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у.

(9)Журка сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (И)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист...

(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:

(15)«Журавлик!

(16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это

знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.

(23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко.

(24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.

(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Буд-то я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.

(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева...

(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)На-верно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.

(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет.

(33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, и я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.

(Зб)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась.

(38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.

(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.

(54)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».

(55)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал.

(56)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (57)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (58)И ничего нельзя уже было сделать — ни ответить лаской, ни разбить одиночество...

(59)Напрасно дед боялся, что Журка чего-то не поймёт в письме. (60)Он понял всё. (61)В дедушкиных словах (будто не написанных, а сказанных негромким хрипловатым голосом) были не только печаль и любовь. (62)Была ещё гордость.

(63)И поэтому в Журкиных слезах, несмотря ни на что, тоже была гордость...

(По В. Крапивину)

Сочинение

Смысл данного фрагмента текста я понимаю так: книги — это не просто бумага с напечатанными буквами, они являются нашими друзьями. Книги разговаривают с нами, у них есть душа. Книги учат нас жизни. Они помогают нам понять, как правильно поступить в той или иной ситуации. Докажу мои суждения примерами из текста В. П. Крапивина.

Во-первых, дедушка рассказывает внуку о том, что он любил книги, как уважительно относился к ним. Это подтверждают предложения № 17,18. Юрий Савельев уверен в том, что Журка тоже будет любить книги, потому что он внимательно „слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна“ и „пытался сочинять стихи про Галактику “. Во-вторых, дедушка объясняет внуку, что он стал собирать книги для того, чтобы вернуть те ощущения, которые он испытывал в детстве (предложение М 31).

Таким образом, я доказала, что книги являются нашими друзьями. Именно они направляют нас по верному жизненному пути. Нужно любить книги и уметь прислушиваться к тем советам, которые спрятаны от нас между напечатанными строками. (156 слов)

Вариант 39

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 - 15.

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?

— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

— (23)Что такое "бриг"?

— (24)Ты же сам видишь — корабль…

— (25)Нет, почему "бриг"?

— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?

(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик «не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта»?»

1)Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.

2)Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал, — о море и парусниках.

3)Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.

4)Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.

3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».

1)сравнительный оборот

2)аллегория

3)фразеологизм

4)метафора

4. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

Ответ: ______________________________________________________

5. Из предложений 8—10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на , пишется НН».

Ответ: _________________________________________________

6. Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________

7. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Ответ: ____________________________________________

9. Среди предложений 27—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Просто он не хотел говорить громко, (1) когда рядом тайна, (2) мечта…

— Почему рваные паруса?

— Кажется, (3) после боя.

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама, (1) вздохнув, (2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу, (3) которая называлась «Морской словарь».

— Если хочешь и есть ещё вопросы, (4) читай и разбирайся.

Ответ: _____________________________________________________

13. Среди предложений 32—37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

14. Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-1.jpg" alt=">Сочинение по тексту ">

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-2.jpg" alt=">СОЧИНЕНИЕ С 2. 2. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-3.jpg" alt=">С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное"> С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-4.jpg" alt="> С 2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2"> С 2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-5.jpg" alt="> С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения"> С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-6.jpg" alt="> С 2 К 4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью"> С 2 К 4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-7.jpg" alt="> Этапы работы над сочинением 1. Перечитать исходный текст части 2, выделить в"> Этапы работы над сочинением 1. Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании С 2. 2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора 2. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста 3. Привести 2 аргумента, подтверждающие правильность, подтверждающие понимания смысла фрагмента 4. Побрать из исходного текста 2 примера, подкрепляющие вашу аргументацию 5. Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений 6. Надо оформить текста композиционно: это должно быть рассуждение, то есть тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-8.jpg" alt=">Этапы работы над сочинением 7. Объём сочинения должно быть больше 50 слов 8."> Этапы работы над сочинением 7. Объём сочинения должно быть больше 50 слов 8. Писать аккуратно, чтобы экзаменатор мог без труда прочитать написанное

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-9.jpg" alt="> Определяемся в понятиях Что такое тема текста? Это то,"> Определяемся в понятиях Что такое тема текста? Это то, о чём говорится в тексте, смысловое ядро текста. Чтобы определить тему текста, надо задуматься над вопросом: «О чём текст? Про что в нём говорится? » Что такое основная мысль? Это определённая идея, то, ради чего создаётся текст. Основная мысль передаёт авторскую позицию

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-10.jpg" alt="> Определяемся в понятиях Какие типы текста вы знаете? "> Определяемся в понятиях Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Что такое повествование? Тип речи, в котором говорится о развивающихся событиях Что такое описание? Это тип речи, в котором раскрываются признаки предмета. Разновидность описаний портрет, интерьер, пейзаж, описание животного, растения, предмета Что такое рассуждение? Это тип речи, в котором выдвигается и доказывается тезис

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-11.jpg" alt="> Тезис – то, что нужно доказать Д 1 Д 2"> Тезис – то, что нужно доказать Д 1 Д 2 Д 3 И 1 И 2 И 3 В

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-12.jpg" alt="> Определяемся в понятиях Что такое тезис? Это положение, кратко"> Определяемся в понятиях Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинности тезиса Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-13.jpg" alt="> Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения"> Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-14.jpg" alt="> С 2 К 1. Понимание смысла фрагмента Чтобы сформулировать"> С 2 К 1. Понимание смысла фрагмента Чтобы сформулировать ответ на вопрос, содержащийся в задании, надо: Определить основную мысль текста Определить микротему данного фрагмента Определить, как данный фрагмент связан с остальными Что хотел передать автор в данном фрагменте? Почему он включил данный фрагмент в текст? Каковы детали, представленные во фрагменте? Каков подтекст фрагмента?

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-15.jpg" alt=">Объясните смысл последних фраз текста: «С того дня Славка почти позабыл про всё"> Объясните смысл последних фраз текста: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…»

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-16.jpg" alt="> (1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в"> (1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка – непохожая ни на что. (11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил: – (12)Это что? – (13)Это бриг «Меркурий» . (14)Копия картины художника Айвазовского. (15)Что тебя испугало? (16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не пугало. (18)Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта… – (19)Почему рваные паруса? – (20)Кажется, после боя.

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-17.jpg" alt=">(21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но"> (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил. – (23)Что такое "бриг"? – (24)Ты же сам видишь – корабль… – (25)Нет, почему "бриг"? – (26)Ты меня уморишь, - сказала мама. (27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и забытых морских слов: «Бриг. . . брег. . . регата. . . фрегат. . . навигатор. . . » (29)Это были слова про что-то загадочное, связанное с этим лунным морем. (30)А где их разгадка? (31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь» . – (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся. (34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38) С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки… (По В. Крапивину)

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-18.jpg" alt=">С 2. К 1. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-19.jpg" alt=">2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания"> 2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. При этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-20.jpg" alt="> «По моему мнению смысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл"> «По моему мнению смысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл свою мечту и начал свой путь к ней. В доказательство этого можно сказать, что желание побольше узнать о море, а может быть даже покорить эту стихию – это давняя мечта. Ведь Славка действительно прочувствовал всю прелесть этой тайны. Это видно в предложении номер 28 («У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг…брег…регата…фрегат…навигатор…») Так же можно сказать, что в стремлении к желаемому юного мечтателя не останавливают жизненные трудности. Потому что нужно действительно во что- то верить, чего-то хотеть, чтобы упорно исследовать словарь, вникать в нелёгкие термины. Получается, что юный Славка приобрёл мечту, движется к ней. Кто ведает, достигнет ли он чего-либо, но мы знаем точно, что первым шагом, началом всего этого стал «Морской словарь» » . 2

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-21.jpg" alt="> «Славка заметил картину на стене биллиардной случайно. Корабль, волны, "> «Славка заметил картину на стене биллиардной случайно. Корабль, волны, Интерпретация фрагмента в паруса сразу поразили его. основном верна, однако Мальчик привел маму к картине и начал задавать экзаменуемый допустил одну вопросы, которые вскоре ее утомили. (26) Она дала сыну книгу «Морской существенную ошибку: мечта о словарь» . (32) Слава почти море и кораблях появилась у ничего не понимал, но это еще больше привлекало его. Славки вовсе не в тот Картина стала для мальчика чем-то особенным, момент, когда он заметил живым. Славку больше картину Айвазовского на ничего не интересовало кроме кораблей, которые с тех пор глубоко запали стене биллиардной, и не ему в душу. Мы часто не замечаем волшебного и тогда, когда прекрасного, что так близко к нам, а усердно ищем это где-то далеко-далеко, начал читать «Морской пока луч солнца не попадет на словарь» , а когда-то раньше предмет наших поисков» . (предложения 18, 28). (95 слов) 1

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-22.jpg" alt="> «Славку поразила картина, потому что он Здесь ученик предпринял попытку мало что"> «Славку поразила картина, потому что он Здесь ученик предпринял попытку мало что понял (8), как и моряк объяснить смысл последних фраз выходящий в открытое море, так и он знал текста, но не лишь курс. Его затянул словарь, сумел этого сделать. Попытка объяснить словно течение. Ему хотелось открывать содержащееся в финале текста новые земли, острова. Они были ему сочетание непонятны и неизвестны и ему хотелось метафоры и сравнения (в работе это узнать о них. предложение выделено и подчёркнуто) В данных предложениях использована не привела к метафора. Славка представляется успешной интерпретации фрагмента. На в виде моряка, а словарь в виде корабля. основании этого можно сделать вывод Неудивлюсь, если в будущем о Славка возглавит такой же бриг» . несформированности в данном случае важного коммуникативного умения – (70 слов) умения создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного 0

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-23.jpg" alt=">С 2. К 2. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ. . ">

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-24.jpg" alt="> «Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатление произвела"> «Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатление произвела копия картины. Мальчик увидел в ней тайну, загадку: « он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…» (18). Славка не хотел разрушать 2 гармонию, которой для него была наполнена эта картина. Но, тем не менее, ему хотелось знать об интересующем его предмете больше. Мальчик В сочинении основные очень хотел получить разгадку. Потому-то его мама и отыскала для него книгу «Морской мысли экзаменуемого словарь» . Думаю, она поступила мудро – что, как подтверждаются словарь, может пояснить значение неизвестных слов? Словарь стал для Славки путём к заветной двумя примерами мечте: он «слово за словом» приближался к ней (37). Поэтому Славка «ушёл в чтение словаря, из текста, полностью как уходят в дальнее плавание – надолго и без соответствующими оглядки…» . Автор сравнил мечту мальчика – морские высказываниям, то путешествия – с путешествием по словарю: есть являющимися может, мальчик никогда не побывает на море, но он узнает морскую жизнь из книги» . примерами-аргументами (138 слов) (выделенные и подчёркнутые фрагменты сочинения).

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-25.jpg" alt="> «Фраза: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он"> «Фраза: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…» - увлекла Славку чтением словаря. Так почему стал интересен этот словарь? Во-первых, потому что незнакомые корабельные слова затронули его душу: «отозвались в В работе два примера из текста, нём странной зовущей музыкой» (36). Это заинтересовало его, а он в свою очередь однако только один из них захотел узнать всё больше и больше о подтверждает мысли кораблях. экзаменуемого, то есть является Во-вторых, смысл фразы заключается в том, что аргументом (выделенный и Славка, заинтересованный чтением словаря, подчёркнутый фрагмент). «позабыл про всё на свете» (38), а мечта о Вторая цитата (выделена в тексте море и кораблях стала ближе к реальности, поэтому он так усердно изучал этот словарь» . жирным шрифтом) не служит обоснованием, доказательством объяснения приведённых в задании фраз, а сама является частью одной из них 1

Src="http://present5.com/presentation/3/177605974_134286858.pdf-img/177605974_134286858.pdf-26.jpg" alt="> «Я понимаю смысл этих фраз так: мальчику очень нравятся корабли, но он"> «Я понимаю смысл этих фраз так: мальчику очень нравятся корабли, но он про них мало 0 знает и наконец у него появился настоящий «гид» по морскому миру. Теперь книги про море Цитата, смысл которой его самое главное занятие. «С того дня Славка почти позабыл нужно объяснить в про всё на свете» . Значит сочинении, не может Славка ушел в книгу с головой» . служить аргументом (51 слово) для этого объяснения.

Поделиться