Правила оформления школьных тетрадей. Как оформить тетрадь: интересные идеи. VI. Оформление письменных работ по математике

Учитель начальных классов

Маляр Мария Александровна

Требования к оформлению и ведению тетрадей

по русскому языку и по математик е.

  1. Надписи на обложке необходимо оформлять по единой форме:

Тетрадь 1

для работ по русскому языку

(по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г. Краснодара

Иваченко Светланы

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку (по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г.Краснодара

Иванченко Светланы

  1. Перед каждой домашней работой должна быть работа над ошибками . Это разбор ошибок из предыдущей классной и домашней работы. В выполнении РНО поможет памятка. В се записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратн ым почерком.
  2. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и дат ой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две линейки (пишем на третьей строке), а в тетрадях по математике - для даты вниз 4 клетки (пишем на 5 клетке), слева - 10 клеток (пишем на 11 клетке). Для слов «Классная работа (Домашняя работа)» - слева 6 (пишем на 7 клетке), вниз 1 клетка. Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления оценки за работу.
  3. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца).
  4. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учи тывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до кон ца страницы, включая последнюю строку.
  5. Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикаль ной линии (от края не более 5мм).
  6. Справа дописываем до конца строки Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  7. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведетс я по центру рабочей строки.
  1. Запись вида работы проводится на следующей рабочей строке (без пропу ска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

  1. Номера всех упражнений, заданий и задач, выполняемых в тетрадях, не обходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (Упражнение 14.)
  2. Все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении следует проводить остро отточенным простым карандашом (можно зеленой ручкой) по линейке. Выделе ние орфограмм следует делать простым карандашом или зеленой ручкой.
  3. Если в тетради записываем группу слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.
  4. Во 2-4-х классах в тетрадях (листах) для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже - ее название. Например (вид): Диктант.

(название) Пушок.

  1. Между видами работ в классной и домашней работах по математике следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
  2. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Слова «Примеры», «Задание» в тетрадях не пишется.
  3. Слово «задача» рекомендуем писать посередине (11 клетка), после чего сразу став ится номер задачи и точка. (Например, Задача 4. )
  4. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) на этапе усвоения алгоритмов.
  5. Все письменные вычисления необходимо производить в тетрадях для текущих (классные и домашние работы) и контрольных работ, а не в чернови ках. Учитель должен видеть, каким образом (поиском, алгоритмом) ученик получил тот или иной результат и на каком этапе алгоритма он допустил ошибку.
  6. Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз и влево с указанием порядка действия:

1)...

2)...

  1. Запись наименования полученного результата обязательна.
  2. Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения).
  3. Порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандаш ом (зеленой ручкой). Затем расписывается полностью под выражением.
  4. При решении уравнения после проверки записывается ответ. (Например, Ответ: x = 25)

Порядок оформления и ведения тетрадей по русскому языку и литературе

Все записи в тетрадях обучающиеся должны производить, соблюдая следующие правила:

писать аккуратным, разборчивым почерком, при этом:

тетради по предметам русский язык и литература должны быть стандартными в широкую линейку объёмом 12-18 листов; общие тетради (48 листов) разрешаются, только начиная с 9 класса.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради

Тетрадь

для работ по русскому языку

учени ка(цы) 5 класса А

МОУ СО школы № 3

г. Серпухова

Астапенко

Маргариты

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

учени ка(цы) 5 класса А

МОУ СО школы № 3

г. Серпухов

Ткачевой

Дарьи

Указывать дату выполнения работы

По центру строки: в тетрадях по русскому языку – прописью; в тетрадях по литературе на полях или вначале строки – цифрами. Например: Пятнадцатое апреля. 15.04.14.

Указывать, где выполняется работа

Классная работа. Домашняя работа.

Писать на отдельной строке тему урока

Название темы пишется без кавычек (исключение составляют цитаты), например: Строение и грамматическое значение предложений.

Указывать номер упражнения

По центру строки с прописной буквы, например: Упражнение № 345. Слово «Упражнение» записывается без сокращений.

Указывать вид выполняемой работы

По центру строки с прописной буквы: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение. План. Конспект.

Итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся; записывается только вид работы, например: Диктант . Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей строке по центру, например: Вариант – 1 .

Соблюдать поля и красную строку

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см.

Вести записи в тетрадях синим или фиолетовым стержнем, при этом:

    линии внутри одной работы не пропускаются;

    между домашней и классной работой оставляются 2 линии;

    запрещается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах);

    запрещается писать и производить какие-либо отметки красным стержнем.

Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом

При необходимости использовать с этой целью линейку; грамматические формы указывать над словами также простым карандашом. Чёрный или зелёный стержни могут быть использованы при составлении схем, таблиц и т. д.

Исправлять ошибки следующим образом:

    неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией;

    часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией;

    вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

    не заключать неверные написания в скобки;

    не использовать для исправления ошибок корректирующие средства.

Соблюдать принятые нормы сокращений

При выполнении различных видов разбора, сокращения производятся только на согласные, например: глухой – гл. , звонкий – зв. , согласный – согл. , твердый – тв. , существительное – сущ. , прилагательное – прил. , глагол – гл. , предлог – пр. , мужской род – м. р. , женский род – ж. р. , средний род – ср. р. , прошедшее время – прош. вр. , настоящее время – наст. вр. , будущее время – буд. вр. , единственное число – ед. ч. , множественное число – мн. ч. , названия падежей указываются заглавной буквой (Им. п. , Р. п. , Д. п. , В. п. , Т. п. , П. п .).

Обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Русский язык:

2 рабочие тетради;

1 тетрадь для контрольных работ;

1 тетрадь для работ по развитию речи;

Литература:

1 рабочая тетрадь;

1 тетрадь для творческих работ.

Мы собрали самые интересные и креативные идеи, как можно превратить скучные в оригинальные аксессуары, украсив их на свой вкус и цвет. Вы удивитесь, насколько приятней будет пользоваться даже вне школы такими обновленными школьными принадлежностями, сделанными своими руками.

Учебный год подошел к концу и о школе можно забыть до сентября. Но не спешите выбрасывать наскучившие карандаши, ручки и тетрадки. Потратив немного времени, можно получить , либо яркие и интересные школьные принадлежности, которыми будет одно удовольствие вести свой , который, кстати, тоже можно очень интересно оформить, пользуясь нашими идеями.

Самые простые карандаши, клей ПВА и блестки - вот все, что понадобится, чтобы дать вторую жизнь обычным школьным принадлежностям.

Ручки, украшенные нежными перьями с акварельным узором - что может быть оригинальнее?

Кстати, перья к таким ручкам можно сделать из бумаги, раскрасив ее в . Тогда они будут даже на бумаге передавать всю легкость и невесомость настоящих.


Чтобы сделать такие интересные "кисточки" на кончиках карандашей, потребуется лишь декоративная бумага и нитка. Да-да, вот так все просто! Обклейте обычный карандаш цветной бумагой или декоративным скотчем, но так, чтобы бумага еще немного свисала с конца карандаша. Затем перетяните ее ниткой и разрежьте, сделав бахрому.


Что может быть милее, чем карандаш или ручка с вечноцветущим цветком? Фишка такого декора, конечно же, в , который следует сделать заранее и прикрепить к карандашу скотчем. Сам карандаш можно обмотать бумагой зеленого цвета, чтобы создать веточку.


Декор школьных принадлежностей: как украсить школьные тетради

Украсить школьную тетрадь можно тканевой обложкой. Из преимуществ таких обложек: они приятны на ощупь, можно сделать дополнительные кармашки как внутри, так и снаружи, разнообразие фактур и узоров и, конечно же, несложная техника исполнения. Такую тетрадь летом можно использовать в качестве блокнота или личного дневника.

Вышивка на тетради. Звучит странно, но выглядит очень красиво и необычно. Такой декор подойдет для тетрадок с однотонными и мягкими картонными обложками.

Штампики и рисунки красками можно делать не только в альбоме для рисования, но и на обложках тетрадок, чтобы таким образом украсить эти самые школьные тетрадки. Попробуйте и вам понравится!

Декоративная клейкая лента также отлично подойдет для декора школьных тетрадей, папок, обложек книг и альбомов. Тонкие полосочки ленты можно клеить прямо или по диагонали, создавая свой особый паттерн.

Украсить обычную тетрадь можно фотоколлажем из любимых фотографий или картинок для летнего настроения. По ссылке - полный .

Девочкам особенно понравится такая идея украшения школьных принадлежностей. Ажурный декор для обложки тетрадки так и создан для романтичных школьниц.

Декор школьных принадлежностей: как украсить скрепки для школы и канцелярские зажимы

Чтобы украсить свои школьные скрепки и зажимы можно использовать яркую декоративную клейкую ленту. К тому же, для такого декора школьных принадлежностей понадобится совсем мало материала, а радовать глаз эта школьная мелочевка будет еще долго.

Декоративную клейкую ленту можно завязать на скрепке либо пристроить к ней в виде флажка. Такие красивые скрепки можно использовать даже как .

Будут симпатично смотреться в качестве украшения школьных принадлежностей, особенно канцелярских скрепок. Такие поднимут настроение яркими красками и оригинально украсят школьную канцелярию.

Смотреть онлайн, как украсить школьные принадлежности своими руками

Теперь у вас есть достаточно идей для декора своих . Эти и другие идеи, как украсить школьные тетрадки, карандаши, ручки и другую полезную канцелярию, помогут создать настроение на лето и пригодяться при подготовке к новому учебному году.

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ


Образец надписи:

для работ

по русскому языку

ученицы 3а класса

средней школы № 39

г. Брянска

Ивановой Ирины

(Примечание: Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа).

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками. Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1 и во 2 классах запись даты производится цифрами, а название месяца - прописью (например: 6 сентября). В 3 и 4 классах датат пишется на полях цифрами (например: 06. 09. 16)
Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Вариативность выполнения работы фиксируется отступив две клетки вниз (на третьей) по центру краткая запись.

Например:
I в. 2 в.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:

После записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой. Стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как : кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

Расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47

х = 47 – 23
х = 24

24 + 13 = 47
47 = 47
(письменные вычисления выполняются справа от уравнения).

Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

Р= (a+b) 2 или S=a b

Р= (3+2) 2=10 (см)

S=3 2=6 (см 2)

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:
1 декабря.
15 апреля.
В 3 и 4 классах дата записывается именем числительным прописью.

Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру краткая запись.

Например: I в. 2 в.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки полная форма записи.

Например: Упражнение № 14
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название) В тайге.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3-м классе в 1 четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Вот и снова начался очередной учебный год. Сложный, напряженный, непонятный, выматывающий. Примириться с ней можно только одним способом - использовать как неиссякаемый объект для собственных творческих экспериментов. Посмотрите по сторона - что можно сделать, переделать, создать своими руками, что понравится вашему ребенку и будет регулярно использоваться им? Есть беспроигрышный вариант - подумайте, . Это великолепная идея, которая снимет школьные стрессы в процессе самого рукоделия, а затем будет неизменно вызывать улыбки ваших детей, которые, открывая каждый раз тетради, будут с теплотой думать о маминой заботе. Большинство идей совершенно несложные, и реализовать их можно за считанные минуты. В этом есть свой плюс - экспресс-релакс-терапия многого стоит, когда речь идет о каждодневных стрессах и проблемах. В общем, чтобы школа приносила вам как можно больше радости, решите, как украсить тетрадь своими руками , и украшайте!

Как украсить тетрадь своими руками - 5 интересных идей:

1. Тетради с "мраморной" обложкой

Искусство (а если речь идет о чем-то настолько красивом и необычном, то это именно искусство!) создания мраморных поверхностей полезно, когда хочется стать обладателем совершенно уникальной вещи. Тетрадь с обложкой, декорированной под мрамор, точно будет единственной в своем роде - вы никогда не сможете в точности повторить этот потрясающий рисунок еще раз.

2. Тетрадь с вышивкой

Теперь ваши дети ни за что не скажут "нееееет" предложенной тетради! У такой красивенной тетради нет ни единого шанса не понравиться - она восхитительна, правда? Минимальные навыки вышивания, немного времени и старания - и у вас готова потрясающая в своей красоте и уникальности обложка для школьной тетради, которую вы сделали лично, своими собственными руками.

3. Тетрадь с акварельной обложкой

Акварельные разводы завораживают. Кажется, ими можно любоваться бесконечно - и будут без устали дарить радость, удивление, открытия. Это совершенно особое чудо, которое доступно каждому, у кого дома есть акварельные краски и кисти. Ну, и желание творить и сочинять - без него вряд ли получится что-то приятное и прекрасное.

4. Обложка для тетради с самодельным принтом

Вот, где место, чтобы выгулять свою фантазию! Можно развернуться... и даже сворачиваться не надо: делайте много-много ярких и необычных обложек на тетради, творите и креативьте, а потом дарите результаты своей деятельности друзьям и знакомым, коллегам и учителям, консьержкам и педиатрам - и пусть мир вокруг вас станет чуточку ярче и добрее.

Поделиться