Тайна крушения титаника. Гибель Титаника: события и тайны той ночи. Самый волнующий вопрос - а был-ли ди Каприо

Катастрофа лайнера «Титаник», крупнейшего пассажирского корабля мира, произошедшая незадолго до Первой мировой войны, до сих пор служит предметом интереса историков, писателей, кинематографистов.

В своем первом трансатлантическом рейсе 14 апреля 1912 г. «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 мин затонул. Он имел на борту 1316 пассажиров и 891 члена экипажа, всего 2207 человек, из них выжило 706.

Спасшихся подобрало судно «Карпатия» и доставило в Нью-Йорк. К этому времени мир уже знал о катастрофе благодаря радио. Началось расследование.

Надо, конечно, учитывать, что свидетели - спасшиеся моряки «Титаника» - в своих показаниях стремились защитить свою компанию. Англичан вообще задело, что расследование проводит иностранное государство. Но из деталей постепенно складывалась общая картина. Оказалось, что в течение двух дней радисты «Титаника» принимали сообщения о большом скоплении айсбергов, но они затерялись в ворохе других радиограмм.

Однако капитан все же предупредил офицеров об опасности, а впередсмотрящим было приказано искать ледяные поля. Но когда в 23 часа 40 мин. впередсмотрящий Фредерик Флинтувидел прямо по курсу айсберг и поднял тревогу, было уже поздно - до ледяной горы осталось 460 м. Айсберг был «черным», то есть он недавно перевернулся в воде, и поэтому сторона, обращенная к кораблю, не давала отблеска. Вахтенный офицер Мэрдок попытался провести маневр. Он дал приказ рулевому «право руля», а в машинное отделение «лево руля». По терминологии 1912 г. это означало поворот кормы вправо, а носа влево. Одновременно Мэрдок включил механизм, закрывающий водонепроницаемые двери между отсеками, и приказал дать задний ход. «Титаник» стал медленно поворачиваться, но айсберг соприкоснулся с его правым бортом, и корпус судна получил многочисленные мелкие пробоины.

Существует мнение, что если бы Мэрдок не отдал приказ дать задний ход сразу же после команды «право руля», «Титаник» наверняка избежал бы столкновения. Но эту команду просто не успели выполнить, иначе «Титаник» испытал бы сильную вибрацию, но о ней никто не упоминает. Если бы руль не был переложен, нос судна вмялся бы на 25-30 м, но судно бы не затонуло. Погибли бы люди, находившиеся в носовой части. Но Мэрдок не мог измерить расстояние до айсберга и не могзнать, что предпринятый им маневр не удастся. После столкновения надо было готовиться к эвакуации. В эфир были посланы радиограммы о помощи, в 00 часов 45 мин выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка.

Правила Британского кодекса торгового мореплавания ставили количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Правила были установлены в 1894 г., когда тоннаж пассажирских судов не превышал 12 952 т, и все суда водоизмещением 10 000 т и выше попали в одну категорию. Для этой категории требовалось, чтобы в спасательных шлюпках было достаточно места для 962 человек. Тоннаж «Титаника» составлял 46 328 т. В шлюпках «Титаника» было 1178 мест, но и они оказались незаполнены. Капитан Смит приказал брать в шлюпки сначала женщин и детей. Второй помощник капитана Лайтоллер выполнил приказ буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Члены экипажа не пускали мужчин-пассажиров в шлюпки, а выход на палубу для пассажиров третьего класса был открыт только в 1 час 15 мин. Поэтому многие женщины и дети так и не успели спастись. В 2 часа 18 мин «Титаник» разломался на три части и через две минуты затонул. Вместе с кораблем погиб и капитан, и конструктор судна Эндрюс. Почти все шлюпки не рискнули приблизиться к месту крушения, опасаясь попасть в водоворот от тонущего судна. Моряки также боялись, что едва державшиеся в ледяной воде сотни людей просто перевернут их суденышки. Только пятый помощник Гарольд Лоу, сумев собрать вместе несколько шлюпок, пересадил людей и сумел освободить одну шлюпку, на которой и подошел к месту катастрофы, сумев спасти еще девятерых. А утром все выжившие перешли на борт «Карпатии».

Трагедия «Титаника» вызвала множество самых разных гипотез и легенд. Одна из них связана с «близнецом» судна «Титаник» - лайнером «Олимпик». Этому кораблю не везло с самого начала. Во время ходовых испытаний в 1911 г. он столкнулся с крейсером, и получил повреждения, правда, недостаточные для того, чтобы получить крупную страховку. Возникла легенда, согласно которой компания-судовладелец «Уайт Стар Лайн» к тому времени уже несла финансовые потери, а страховка за корабль вполне могла покрыть все убытки, достаточно было лишь чтобы корабль получил еще большие повреждения. Появилась легенда, что у кораблей поменяли местами названия и в трагический рейс на самом деле направился «Олимпик». Плохо отремонтированный, он пошел ко дну при первом же столкновении с айсбергом. Но в 1985 г. специальная экспедиция на батискафе обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 м. С парохода подняли детали, на которых был отштампован строительный номер 401, принадлежащий «Титанику» (строительный номер «Олимпика» был 400).

В 1994 г. был подвергнут испытанию на вязкость кусок корабельной обшивки. Современная сталь выдержала проверку: в результате удара металлическая пластина лишь V-образно согнулась, а фрагмент «Титаника» был разбит на две части. Таким образом, сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью фосфора, что делало ее очень ломкой при пониженных температурах, поэтому при ударе обшивка треснула и разошлась.

Много лет идут разговоры об удивительном совпадении, похожем на пророчество. В 1898 г. Морган Робертсон опубликовал книгу «Тщетность», где рассказывается о том, как огромное пассажирское судно «Титан» гибнет от столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию. Но после гибели «Титаника» повесть была переиздана в 1912 г. под новым названием «Тщетность, или Гибель Титана». Все последующие переиздания «Тщетности» делались как раз по варианту 1912 г.

Но оказалось, что Робертсон во втором издании многие технические параметры своего мифического «Титана» подогнал к размерам реального «Титаника»! Например, поменял водоизмещение и мощность своего корабля и убрал паруса, которые присутствовали в первом варианте. А мистическое совпадение названий тоже нашло свое объяснение - во второй половине XIX в. у берегов США затонуло сразу три британских судна под названием «Титания». Неудивительно, что Робертсон дал своему кораблю похожее имя. И эта история служит еще одним примером того, какое впечатление на людей и сегодня производит эта трагедия, произошедшая в начале XX столетия.

Возможно Вам будет интересно:






15 апреля 2012 года исполняется 100 лет со дня гибели знаменитого британского парохода «Титаник». Немногие знают, что эту страшную трагедию, унесшую жизни около 1,5 тысячи человек, можно было предотвратить. Так получилось, что на борту лайнера не было ключа от ящика, в котором находился бинокль впередсмотрящего. В момент смерти корабля этот ключ лежал в кармане офицера, которого в последний момент сняли с «Титаника» и перевели на другой корабль, а на его место поставили другого впередсмотрящего. Так вот, в сентябре 2007 года, когда на Западе уже вовсю бушевал кризис, этот ключ был продан анонимному покупателю за 180 тысяч долларов - сумму, которую мог позволить себе на тот момент любой обладатель однокомнатной квартиры в Москве.

Тайна и мистика гибели "Титатника"

Крушение легендарного "Титаника", унесшее жизни полторы тысячи человек, потрясло весь мир и стало одной из самых громких катастроф XX века. О роковом вояже люди помнят до сих пор, хотя с момента крушения скоро минет ровно 100 лет. Столетний юбилей крушения "Титаника" придется на ночь с 14 по 15 апреля - трагическую дату столкновения корабля с айсбергом, 2012 года.

О гибели Титаника писать достаточно трудно - с одной стороны, нет человека, который не знал-бы о этой трагедии, с другой - есть масса любопытнейших фактов, неизвестных даже специалистам.
Разумеется, после чуда 20-го века, фильма «Титаник», если кто в мире и не знал про Титаник, или знал только, что что-то такое было и вроде утонуло, то теперь все знают и считают, что там и знать больше нечего.
Здоровенное такое пароходище отплыло из Англии в Америку, имея на борту Кейт Уинслет, Леонардо Ди Каприо и кучу других актеров. Леонардо соблазнил Кейт и они-бы поженились, но тут случился на пути айсберг, и большую часть фильма герои шныряли по закоулкам тонущего Титаника, как крысы в лабиринте. Потом, наконец, Титаник с треском утонул, Ди Каприо не смог влезть на одну доску с Кейт и очень красиво погрузился в воды Атлантики, Кейт подобрали, и она осталась верна. Еще уцелели главный злодей и другие несущественные. Кейт дожила до наших дней и, дура старая, выкинула в океан драгоценный камень. История Титаника для большинства превратилась в историю ужасно красивой любви ужасно красивых героев на фоне компьютерных чудес современного фильмопроизводства.
Начну с общеизвестных фактов вкратце:
Лайнер Титаник:
валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Размерения:
длина 268,98 м., ширина 28,2 м., расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м. или 53,3 м. от киля до верхушек четырех его огромных труб.
Короче говоря, Титаник был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала.



Трехвинтовой Титаник был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе Титаник мог идти со скоростью 24 - 25 уз.
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. Титаник имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, Титаник был объявлен "непотопляемым".



Непотопляемый Титаник спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания Титаника были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.


И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник затонул, находясь в своем первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей. Шлюпки могли забрать только 1178 человек. Так то оно так, да не совсем. Об этом ниже.
Причины столкновения - прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди - лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем, бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили, что резко сократило возможность для маневра. Далее - если-бы на мостике стали не уклоняться от айсберга, а просто дали-бы машинам «Полный назад» и носом врезались в айсберг, лайнер сильно-бы пострадал, но - не затонул. Смяло-бы бак и находившиеся там каюты третьего класса, но судно осталось-бы на плаву.
Роковую роль сыграло и то, что в те времена не было единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами. То есть красный цвет ракет не был принят, как сигнал бедствия. Палили, чем придется. С Титаника палили белыми ракетами. Ну пуляют, а зачем, кто их знает. Может, празднуют что. Именно так и решили на мостике находившейся на расстоянии всего 10 миль Калифорнии, и поэтому спокойно прошли мимо.
К месту гибели Титаника подошел пароход Карпатия, не сразу, а некоторое время спустя. Титаник погрузился в воду в 02.20, первые спасшиеся поднялись на палубу Карпатии в 04.10, а последних людей с последней шлюпки приняли в 08.30 утра. Разница во времени вроде небольшая, меньше двух часов, но дело в том, что она небольшая для тех, кто попал в шлюпки, хотя и там медлить было нельзя. Но для большинства - тех, кто оказался в воде, счет шел на минуты. Именно минутами определяется жизнь человека, попавшего в ледяную воду, да еще в экстремальных условиях внезапной гибели судна. 5 - 15 минут, и человека можно уже не вытаскивать, разве что для похорон.
А вот если-бы грузопассажирский пароход Калифорния распознал сигналы с Титаника, как сигналы бедствия, то он мог-бы оказаться на месте катастрофы еще даже до того, как Титаник погрузился в воду, и тогда количество спасенных было-бы несоизмеримо большим. Почти всех могли спасти.
Вот и вся история вкратце. А теперь - некоторые малоизвестные, любителям кино и не только, факты.

Шлюпки, посадка в шлюпки, кого и сколько спаслось, кто и как умирал.

В те годы строительство судов и оборудование их спасательными средствами регулировались дикими с нашей точки зрения правилами. Так, для судов водоизмещением более 10000 тонн требовалось максимум 20 спасательных шлюпок, то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем.
Шлюпки Титаника: всего 20, из них 14 спасательных вместимостью 65 человек каждая, 2 рабочих вместимостью 40 человек каждая, и 4 типа Энгельгардт, вместимостью 47 каждая. Итого - 1178 мест.
Если строго следовать тогдашним правилам, то Титаник должен был иметь не более 962 спасательных мест, а было - больше. Компания "Уайт Стар Лайн" еще и посетовала, что никто не ценит ее заботливости и лишних расходов. Сетовала она до, а не после трагедии, когда расхваливала строящегося гиганта.
На воду были спущены все 14 спасательных шлюпок, обе рабочие и две типа Энгелгардт, общей вместимостью 1084 человека. Большинство шлюпок оказались загруженными НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Причин тому было много. Например, большинство женщин и детей, особенно вначале, боялись переходить с борта все еще казавшегося им непотопляемым лайнера на хрупкие лодчонки раскичивающиеся над водой на высоте 20 метров доходило до того, что первыми в шлюпки спускались мужчины, чтобы убедить женщин в безопасности посадки. Интересно, что количество мест позволяло спасти ВСЕХ находившихся на борту женщин и детей, плюс еще 550 мужчин. Да, спаслись не все женщины и только половина детей - 74% женщин, 52% детей. Но по сравнению с процентом погибших мужчин, даже женщины,следовавшие третьим классом, имели больше шансов остаться в живых, чем мужчины из первого класса - а среди были люди, которых знал весь мир! Суммируя статистику полов, можно сказать, что у мужчин Титаника было куда меньше шансов выжить, чем у женщин и детей. На Титанике правил старинный морской закон «Женщины и дети - первыми»!
Перейдя к статистике спасшихся мужчин, также начинаем удивляться. Применим столь излюбленный публицистами и писателями, особенно нашими, классовый подход, и застынем в недоумении. Чему нас учили семья и школа, помните? Озверелый капиталист в смокинге, накрывшись собольей шубой и сжимая в потных жирных пальцах драгоценности, забился в угол шлюпки, его прикрывают, вооруженные пистолетами, верные слуги капитала, и стреляют без разбора по обезумевшим женщинам и деткам.

За исключением смокингов, все было как раз наоборот. Как гибли эти самые капиталисты? Вот вам пример - Гуггенхейм, один из богатейших людей своего времени.
«..Он был воистину неподражаем. Исчез свитер, который стюард Этчес заставил его надеть, исчез также и спасательный нагрудник. Теперь миллионер и его камердинер стояли в великолепных вечерних костюмах. - Мы облачились в наши лучшие одежды, - объяснял Гуггенхейм, - и приготовились умереть, как подобает джентльменам..»
На Титанике в числе пассажиров первого класса были «сливки» высшего света, и вот как они себя вели:
«..Эллисоны стояли, улыбаясь, на прогулочной палубе; миссис Эллисон обняла маленькую Лоррейн с одной стороны, ее супруг - с другой. Супруги Страусы прислонились к леерному ограждению шлюпочной палубы, обняв друг друга за талию. Неподалеку ожидала чего-то молодая супружеская чета с Запада США; Лайтоллер спросил у молодой женщины, не посадить ли ее в шлюпку, на что она бодро ответила:
- Ни за что на свете! Мы отправились вместе и, если нужно, вместе завершим свой путь.
Арчибальд Грейси, Клинч Смит и десяток других пассажиров первого класса работали вместе с экипажем, готовя к отправлению последние шлюпки. Когда эти мужчины помогали садиться в шлюпку миссис Уиллард из города Дулут, штат Миннесота, они улыбались ей и советовали не падать духом. Она заметила на их лицах крупные капли пота.
Члены высшего нью-йоркского и филадельфийского общества продолжали держаться вместе - небольшой кучкой стояли Джон Б. Тэйер, Джордж и Гарри Уайднеры, Дуэйн Уильяме; рядом бродили светила меньшей величины, такие как Клинч Смит и полковник Грейси. Астор почти все время оставался в одиночестве, а супруги Страусы сидели в палубных креслах..»
Большинство, мягко говоря, не совсем добросовестных публицистов, исследователей и писателей, не могло избежать соблазна впасть в классовый подход, и переставляли кубики статистики таким образом, чтобы максимально наглядно продемонстрировать человеческую несостоятельность пассажиров первого класса. Однако строгий подход к статистическим данным неопровержимо свидетельствует - определяющими при спасении были пол и возраст. Например, у женщин третьего класса шанс выжить был на 41% больше, чем у мужчин первого класса.
Джеймс Камерон в своем громоздком творении также не исбежал марксистского подхода. Ди Каприо был выходцем из народа с пролетарскими кулаками, а главный негодяй - подонком из высшего света. Статистика и показания очевидцев дают нам совсем другую картину.
Да и вообще главный вопрос в таких трагедиях был, есть и надеюсь, будет - кого первого спасали, женщин и детей, или правил сильнейший? В трагедии Титаника ответ однозначен, первыми спасали женщин и детей.
Любителям классового подхода придется удовлетвориться следующими выдержками из доклада лорда Мерсея - документа, наиболее полно и беспристрастно освещающего катастрофу:
«..было достаточно много инсинуаций и спекуляций на тему несправедливостей, совершенных в ходе спасения по отношению к пассажирам третьего класса. В них нет ни капли правды. Да, процент спасшихся пассажиров третьего класса значительно меньше такового для пассажиров второго и первого классов. Это обьясняется, прежде всего, значительно большим количеством пассажиров третьего класса, но кроме того, и такими факторами, как нежелание многих пассажиров бросить свое имущество (а там ведь, напомню, было много эмигрантов, плывущих в Америку на постоянное место жительством со всем имуществом, какое удалось забрать), отдаленность помещений третьего класса от шлюпочной палубы и рядом других. Защитник некоторых из пассажиров третьего класса в исковых заявлениях в суд по возмещению ущерба, г-н Гаррисон, однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров третьего класса пытались силой удерживать в их помещениях для того, чтобы избежать паники, или не помешать эвакуации пассажиров второго и первого классов. Никакой дискриминации, и комиссия заявляет это с полной ответственностью, не было. Во время эвакуации все были равны.»


Причины трагедии, выводы, и мысли по поводу

Согласно докладу лорда Мерсея, судно погибло вследствии столкновения с айсбергом, а оно произошло потому, что судно следовало с недопустимо высокой, в данных обстоятельствах, скоростью. Вот и все. А дальше - многочисленные выводы. Сначала я приведу выводы, а уж потом некоторые мысли. Итак:
«..Никогда больше не станут люди направлять свои суда в ледяные поля, не прислушиваясь к предупреждениям, уповая только на прочность нескольких тысяч тонн склепанных стальных листов. С той достопамятной ночи на трансатлантических лайнерах будут серьезно относиться к ледовым предупреждениям, стараться обойти опасные места или идти умеренным ходом. Никто больше не будет верить в "непотопляемые" суда.
И айсберги не будут больше безнадзорно болтаться по морям. После гибели "Титаника" американское и английское правительства организовали международный ледовый патруль, и сегодня корабли береговой охраны следят за блуждающими айсбергами, которые дрейфуют в сторону морских путей. В качестве дополнительной меры предосторожности на зиму морские пути сдвигают к югу.
И нет больше лайнеров, на которых радиовахты несли бы неполные сутки. На каждом пассажирском судне обязательно предусмотрена круглосуточная радиовахта. Люди больше не будут гибнуть из-за того, что какой-нибудь Сирил Эванс в десяти милях от них закончил вахту и улегся спать.
"Титаник" был последним лайнером, вышедшим в море без достаточного количества спасательных шлюпок. Имевший валовую регистровую вместимость 46. 328 т., он был оборудован в соответствии с безнадежно устаревшими правилами обеспечения безопасности. Согласно этим правилам, потребность судна в спасательных шлюпках определялась по нелепой формуле: все британские суда валовой регистровой вместимостью свыше 10.000 т. должны были иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше 155,7 м^3 плюс такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок..»
Кроме того, в докладе Мерсея обращалось внимание на необходимость должного обучения экипажа, как в области несения вахты, так и в области организации и проведения шлюпочных тревог. Смешно сказать, но в докладе отмечалась необходимость контроля за зрением моряков, несущих ходовую вахту на мостике. Еще смешнее с высот современности требование к количеству биноклей на судах. На Титанике их было два или три на все судно. Впередсмотрящие, то есть, не только не отличались орлиной остротой зрения, но и биноклей не имели.

Капитан "Титаника" Эдвард Смит

Гибель Титаника стала переломным моментом в обеспечении безопасности мореплавания. Если говорить в общем, то до гибели Титаника мореплаватели еще не осознали и не прочувствовали, что они уже в 20-м веке, что парусники ушли в прошлое, что судоходство с каждым днейм становится все оживленнее, скорости - выше, размеры судов - больше. И что мерки 19-го века устарели и стали просто опасными. Титаник, можно сказать, стал жертвой менталитета 19-го века в приложении к технике века 20-го.
Современному судоводителю многие установки тех времен, царившие на мостике Титаника, покажутся просто чем-то диким. Как можно, зная о айсбергах и льдах по курсу, лететь в черную неизвестность ночи, не снижая скорости? А ведь радиолокаторов тогда и в помине не было, однако скорости и размеры уже определялись прогрессом 20-го века. Как можно было не снабдить впередсмотрящих биноклями? Как вообще можно водить лайнеры огромных размеров, не имея общепринятых международных сигналов бедствия, от радио до фальшфейеров до ракет? Как можно считать судно, на мостике которого ты находишься, непотопляемым - а ведь экипаж и общественность именно так и думали!
Тонет все, как ты его ни делай. Стихия есть стихия. Гибель Титаника вбила в гены мореплавателей следующих поколений здоровое недоверие к непотопляемости и постоянную, на мостике-ли, в каюте во время отдыха, готовность к худшему. Шок и последующие оргвыводы сделали очень и очень много для того, чтобы люди осознали - на дворе 20-й век, и чтобы избежать трагедий на море, необходимо пересмотреть существующие правила. И пересмотрели. Еще как пересмотрели, до сих пор многие из принятых после Титаника правил остаются в силе, их даже подправлять не надо.
За одно это Титанику памятник надо поставить. Его гибель не была напрасной.

Некоторые любопытные факты

Айсберг, отправивший на дно Титаник, отыскали через 90 лет

Почти через 90 лет после его гибели неутомимые исследователи и любители загадок отыскали… тот самый айсберг, который отправил Титаник на дно и дал возможность Камерону получить кучу «Оскаров». Фотографии этого негодяя находились в частной коллекции, и нигде, никогда не публиковались. Тщательное исследование фотографий установило, что запечатленный на них айсберг несет на себе следы повреждений, нанесенных столкновением с каким-то немалым плавучим обьектом соответствующей крепости - стали, то есть.
Итак, некий Стефан Регорек из Богемии совершал путешествие на борту лайнера Бремен, следовавшего из Бремерхафна на Нью-Йорк. 20 апреля Бремен проходил то место, где произошла катастрофа. Все присутствоващие на борту Бремена высыпали на палубу, наблюдая в воде многочисленные останки кораблекрушения, и нечто более страшное - десятки трупов. Бремен не стал подбирать тела только потому, что через несколько часов должен был подойти пароход Маккей-Беннет, отфрахтованный специально для этого. Ну, а герой этого рассказа сделал несколько фотографий и послал их из Нью-Йорка домой.
фото рокового айсберга с борта лайнера Бремен

Сфотографированный айсберг совпадал с его описанием, данным уцелевшими с Титаника.
В ближайшие после трагедии дни были сделаны фотографии нескольких айсбергов, однако после изучения фотографий Регорека, сопоставления их с описанием айсберга очевидцами, исследования ветра и течений, можно с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, что искомый айсберг был сфотографирован только одним человеком, Стефаном Регореком, с борта лайнера Бремен. И обнаружились эти фото только в апреле 2000 года. Оригиналы фотографий в настоящее время хранятся в банковском сейфе в Мюнхене.

Действительно-ли оркестр Титаника играл до конца, и если это действительно так, то что именно?

Скорее всего, эта легенда соответствует действительности. Да, играли до конца. А что именно? Тут труднее, так как показания очевидцев очень отличаются. Согласно легенде оркестр тонул, исполняя, конечно, религиозный гимн "Ближе к тебе, о Господи". Многие из спасшихся утверждают, что это было именно так, и нет причин сомневаться в искренности их слов. Другие же уверяют, будто единственное, что играл оркестр - это рэгтайм. Один человек сообщает, что очень хорошо помнит последние минуты оркестра, но музыканты будто бы вовсе ничего не играли. В этой сумятице противоречивых показаний несколько выделяется рассказ младшего радиста Хэролда Брайда. Сама профессия требовала от него наблюдательности, скрупулезной точности. Кроме того, Брайд находился на "Титанике" до самого, что называется, конца. Он ясно запомнил, что оркестр играл мелодию "Осени" - одного из гимнов англиканской церкви.

Самый волнующий вопрос - а был-ли ди Каприо?

Реальный Джек Доусон был кочегаром на Титанике, и даже и не кочегаром, а угольщиком, то есть тем, кто шихтовал уголь в угольных бункерах для того, чтобы кочегарам легче было его подхватывать. Катастрофы Титаника он не пережил, но не утонул вместе с лайнером. Его тело было извлечено из воды вместе с десятками других, а опознали его по карточке члена профсоюза, которую он спрятал на груди. Останки настоящего Доусона не погрузились под звуки рыданий кинозалов всего мира в ледяные воды Атлантики, а были захоронены на кладбище Фэйрвью Лаун, в Галифаксе, могила номер 227.
Его любовью была не звезда высшего света в исполнении Кейт Уинслет, а сестра его приятеля, кочегара Джона Приста, который, кстати, и уговорил его стать моряком. Доусону было 23 года.
После выхода в свет фильма Титаник, фанаты ди Каприо и Уинслет осадили все возможные исторические инстанции с вопросом - были-ли прототипы звезд на самом деле, да или нет? Затем выяснилось, что если Уинслет под вопросом, то с Доусоном все в порядке, он был, и более того - его праху можно поклониться. Что поклонники немедленно и сделали. С тех пор и по сей день груды цветов на могиле ошалевшего от такой всемирной славы кочегара вянуть не успевают, их сменяют новые.
Камерон утверждает, что имя «Доусон» он взял, что говорится, «с потолка» и был искренне удивлен, узнав, что такой человек на Титанике был на самом деле. Мутит хитромудрый Камерон, дабы сотворить еще одну легенду, или говорит правду - кто его знает?


Заключение - мистика
Любители мистики и загадок всех мастей, от занимающихся спиритизмом до озабоченных вторжением инопланетян, накинулись на Титаник, как стервятники на дохлого осла. Разложили его по всем параметрам, от магии чисел до расположения звезд и комментариев по Апокалипсису, откровениям Иоанна Богослова и наставленям адептам черной магии. Все это достаточно смешно, но кое-что воистину мистическое действительно, имеет место быть. Это - история книги «Тщета», написанной в 1898 году, за 14 лет до трагедии.


Итак:
«..Некий Морган Робертсон, сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда. Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного. Книга Робертсона, выпущенная в том же году издательской фирмой "М. Ф. Мэнсфилд", так и называлась: "Тщета".
Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном. Водоизмещение нового лайнера было 66 тыс. тонн, парохода из книги Робертсона - 70 тысяч. Длина реального лайнера составляла 269 м, литературного - 243. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Каждый из них был рассчитан примерно на 3000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми".
Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником".
10 апреля 1912 года реальный лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а путешественники, внесенные в список пассажиров лайнера, "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью этот лайнер, как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и тоже пошел ко дну..»


Виолетта Джессоп

Она едва не пошла ко дну вместе с тонущим кораблем…трижды.

Традиционно считается, что присутствие женщины на корабле приведет к несчастью и будто женщины злят море. С другой стороны, поверье гласит, что вид обнаженной женщины успокаивает море. Если бы Виолетта Джессоп об этом знала, возможно, Титаник не столкнулся бы с айсбергом.

Но история Джессоп начинается не на Титанике, а на борту корабля-побратима Олимпика. В 1911 году Джессоп была стюардессой на этом роскошном лайнере.

тот самый Олимпик

20 сентября 1911 года Олимпик столкнулся с британским военным судном. К счастью, никто не пострадал, но Виолетта приняла решение перейти на службу на огромное непотопляемое судно, ее выбор пал на Титаник.

а это уже Титаник

С собой она принесла не только неудачу, но и «привела» капитана Олимпик Эдварда Смита. Впоследствии, как вы знаете, корабль столкнулся с айсбергом. Мы догадываемся, о чем вы подумали. Едва ли можно считать совпадением то, что она оказалась на борту во время двух крушений, при том, что капитан был один и тот же. Все дело в нем, да?

Это еще не все.

Джессоп сидела в спасательной шлюпке и наблюдала, как самый огромный в мире корабль скрывается под водой. Она спаслась, в отличие от капитана.

В 1916, после некоторого перерыва, Джессоп устроилась медсестрой на борт Британника. Вскоре судно наткнулось на мину и затонуло. Корабль, шедший ко дну, уже почти задел шлюпку, в которой сидела Виолетта, но она успела выпрыгнуть в воду… К счастью, женщина выжила и в третий раз вернулась на сушу.

Умерла она от сердечной недостаточности в 1971 году и была похоронена в море.

Гибель Титаника таит в себе еще очень много загадок, большинство из которых вряд-ли теперь удастся разгадать, разве что в далеком будущем, когда смогут считывать те неуловимые частицы, которые, как утверждают некоторые ученые, сохраняют в себе картины прошлого.


Войтенко Михаил
http://www.odin.tc/disaster/titanic.asp

Последняя ночь Титаника: http://www.titanic.infoall.info/

Исповедь, потрясшая мир: http://bibliotekar.ru/chip/1005-6.htm

13 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ТИТАНИКЕ

1. Теоретически Титаник был непотопляем, поэтому владельцы решили сэкономить на шлюпках и расширить полезное пространство. Корабль был оборудован только 20 спасательными шлюпками с общей вместимостью 1178 человек, то есть на половину пассажиров.

2. Судно было разделено на 16 водонепроницаемых отсеков, которые в случае разгерметизации блокировались в течение 25 секунд, предохраняя судно от затопления. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков. Исследователи предполагают, что айсберг пропорол сразу не менее шести отсеков, что привело к гибели судна.

3. Стоимость билета первого класса составляла $ 4350, баснословные по тем временам деньги.

4. В момент трагедии на борту находилось 1 316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1 513. Большинство пассажиров умерло от переохлаждения в океанской воде.

5. Интересно, что из-за паники многие шлюпки отчаливали заполненными на половину.

6. Постройка Титаника обошлась в $ 7,500,000 и заняла три года. При строительстве Титаника было использовано 3 миллиона заклепок.

7. На момент постройки Титаник был самым большим пассажирским кораблем в мире, его длина составляла 268 метров. Вес "Титаника" при полной загрузке был 46328 тонн.

8. Корабль был оснащен 29 паровыми котлами, которые потребляли 825 тонн угля в день. Из четырех дымовых труб, только три работали по назначению, четвертая была для красоты и служила вентиляцией.

9. Титаник не крестили по морскому обычаю (разбить о борт бутылку шампанского на счастье), поскольку его владельцы не верили в приметы.

10. Титаник столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера 14 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут после выхода в свой первый и последний рейс.

11. Титаник затонул на глубине 12600 футов (примерно 4 километра) на дне Атлантического океана недалеко от берегов Ирландии.

12. Оркестр продолжал играть во время гибели Титаника и утонул вместе с кораблем.

13. Снятый по мотивам трагедии фильм "Титаник" был номинирован на 14 Оскаров и выиграл 11 из них. Кассовый сбор составил более миллиарда долларов.


В феврале 1995 года в Бэдфордском океанографическом институте (Великобритания) был завершен химический анализ металлических образцов, взятых с затонувшего "Титаника". Данные оказались сенсационными: в металле "Титаника" обнаружено повышеное содержание серы, что сделало его недопустимо хрупким. Возможно, именно здесь кроется причина гибели лайнера.

В ночь на 15 апреля 1912 года гигантский лайнер «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул в Атлантическом океане к юго-востоку от мыса Ньюфаундленд. Различные источники называют различное количество погибших - от 1490 до 1635.

Больше 70 лет подводники многих стран искали место гибели корабля.

В 1985 году затонувший лайнер обнаружила экспедиция Вудс-Холлского океанографического института (США). Через год с борта подводного обитаемого аппарата «Алвин» были проведены первые обследования «Титаника», получены видеозаписи и фотографии.

В 1987 году французская экспедиция с помощью аппарата «На-утил» подняла на поверхность 1400 предметов с «Титаника», многие из которых имеют большую историческую и художественную ценность.

Но самая крупная экспедиция к месту затопления «Титаника» состоялась в мае-августе 1991 года. Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир-2» провело тщательное исследование металлических частей обшивки корабля, придонных течений и отсняло сразу несколько фильмов по заказу крупнейших кино- и телекомпаний мира.

Предстояло снять не обычный фильм, а широкоформатный с объемным изображением. При -этом картина возникает на параболическом экране площадью 2 тыс. кв. метров и у сидящих возникает эффект присутствия в глубоководном аппарате. Обработка изображения на компьютере показала, что каждый кадр такого фильма несет в тысячу раз больше информации, чем обычный кинокадр.

Идея создания подобных фильмов родилась в Канаде 25 лет назад. Тогда же была организована фирма «Имакс». Однако до сей поры не был снят объемный фильм, поражающий воображение зрителей. Фильм о «Титанике» стал первым...

Как только «Миры» подошли к «Титанику», оказалось, что у затонувшего судна имеется масса опасно выступающих предметов - тросы, мачты. Тем более, что кинокамеры были смонтированы в жилой части «Миров», так что пилотам приходилось управлять аппаратами, глядя в боковой иллюминатор (это все равно, что управлять автомобилем, глядя в боковое окно)... Малейшая неосторожность пилота могла обернуться трагедией.

И вот аппараты достигли «Титаника». Исследователи увидели, что гигантский лайнер, уходя под воду, развалился на две части: Носовая часть - длиной 180 метров. Кормовая часть около 100 метров. Сейчас они покоятся на расстоянии полумили (900 метров) друг от друга. А между двумя половинками - гигантское поле всевозможных предметов, вывалившихся из кают, - множество бутылок с коньяком и шампанским, разная,утварь, обувь, чемоданы, кухонные котлы, телеграфы, которыми управлялось судно.

Во время катастрофы, когда вода заполнила носовую часть судно встало вертикально. Средняя часть «Титаника» изобиловала пустотами - там располагались лифты, холлы и рестораны. Именно здесь металл не выдержал и гигант разломился (теперь после завершения химического анализа металла, мы, кажется, знаем точно от чего это произошло). В обломке носовой части исследователи увидели машинное отделение и разорвавшиеся котлы. Возможно, взрыв произошел, когда вода попала на раскаленные части котлов.

Но главная причина гибели «Титаника» - это, конечно, айсберг. До сих пор отчетливо видно место, где ледяная глыба пропорола обшивку судна. Известно, что лайнер был разбит на шесть отсеков. Если бы даже три отсека заполнились водой, «Титаник» держался бы на плаву. Но айсберг прочертил длинную рану вдоль борта до конца носовой части судна. Он вскрыл борт, как нож консервную банку, И все-таки два с лишним часа «Титаник» держался на воде.

За 20 дней экспедиции было совершено семнадцать погружений. Обнаружили двадцать четыре вида морских животных, которые обитают во чреве гигантского корабля. Вблизи затонувшего судна были исследованы «реки» ржавчины, которые разносят металл в близлежащие придонные районы. На «Титанике» эта ржавчина висит причудливыми коричневыми сосульками.

Перед погружениями российские исследователи обязались не поднимать ценностей с «Титаника». Были подняты только шесть металлических предметов: заклепка, детали палубы, бортика и часть корпуса.

Все эти предметы были отданы в Бэдфордский океанографический институт для проведения анализа металла. И вот итоги: в металле «Титаника» было обнаружено высокое содержание серы. Изделия из такого металла отличаются хрупкостью. Однако в документах завода-изготовителя корабля указан совсем другой состав металла! Возможно, потребуется специальное следствие по делу о погибшем судне спустя более 80 лет со дня его гибели.

106 лет назад, 14 апреля, в своей первый и, как оказалось, последний рейс отправился круизный лайнер "Титаник". Этот рейс должен был стать главным торжественным событием 1912 года, но вместо этого он стал наиболее трагическим в истории морского пароходства.

Когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, оказалось, что эвакуацию организовать никто не смог, в результате полторы тысячи человек утонули в ледяных, темных водах Атлантики. Те семьсот, кому посчастливилось занять места на немногочисленных спасательных шлюпках, пережили кошмар, ожидая спасения под крики тонущих людей.

Катастрофа потрясла мир и вызвала споры, которые не утихают до сих пор. А началось все с того, что в голову владельца британской судоходной фирмы "Уайт Стар Лайн" Брюсу Исмею пришла идея создать лайнер лучше, чем у компании-конкурента. Незадолго до этого его главный соперник "Кунард Лайн" в 1906 году отправил в плавание свой самый крупный на тот момент корабль под названием "Лузитания".

Строительство "Титаника" началось в 1909 году. Над его созданием трудились около трех тысяч специалистов, было потрачено свыше семи миллионов долларов. Последние работы завершили в 1911 году, и в это же время состоялся долгожданный спуск лайнера на воду.

Корабль преследовали неудачи задолго до того, как на его борт поднялись 2207 пассажиров и членов экипажа. Во время строительства на верфях судостроительной компании "Харланд энд Вулф" погибло шесть рабочих, большинство из них от падения с высоты. 246 человек получили травмы, из них 28 - стали инвалидами. Как только корабль отчалил от пристани, в него едва не врезался пароход "Нью-Йорк".

Провидение посылало знаки "Быть беде!", но на них не обратили внимание. Получить билет на заветный рейс хотели тысячи людей разных сословий и достатка. И никто не подозревал, что уже через несколько дней после отплытия мировая общественность будет обсуждать только одно - сколько людей погибло на "Титанике".

Торжественное отплытие роскошного корабля стало самым ожидаемым событием 1912 года. Билеты были распроданы еще задолго до запланированного рейса. Но как позже выяснилось, тем, кто обменял или перепродал свои билеты, крупно повезло, и они не пожалели, что не оказались на корабле, когда узнали, сколько людей погибло на "Титанике".

Курс "Титаника" пролегал из Саутгемптона в Великобритании в Нью-Йорк. Северная Атлантика во все времена таила смертельную опасность для судов в виде айсбергов, откалывающихся от ледников на западе Гренландии, огромных льдин и целых ледяных полей, дрейфующих под влиянием ветров и течений.

В сезон наибольшей ледовой опасности корабли двигались по Южной трассе, но в 1912 году даже с нее одно за другим поступали тревожные сообщения об огромных айсбергах.

Сделаем небольшое отступление от первых часов трагического рейса. Можно сказать, что его исход был предсказан британским журналистом Уильямом Томасом Стедом в 1886 году. Он опубликовал вымышленный рассказ о крушении Своей публикацией автор хотел привлечь внимание общественности к необходимости пересмотра навигационных правил, а именно требовал обеспечить количество мест в корабельных шлюпках, соответствующее числу пассажиров.

Через несколько лет Стед снова вернулся к аналогичной теме в новой истории о крушении корабля в Атлантическом океане, которое произошло в результате столкновения с айсбергом. Гибель людей, находящихся на лайнере, произошла из-за отсутствия требуемого количества шлюпок. И это история уже оказалась пророческой. Ровно через 20 лет случилась трагедия "Титаника". Насмешкой судьбы наверно можно назвать тот факт, что на этом лайнере оказался и сам журналист. Спастись Томасу Стеду не удалось.

Итак, капитан "Титаника" получал сообщения об опасности столкновения с айсберном, однако они их игнорировал. Более того, последнее предупреждение, всего за 40 минут до столкновения с роковым айсбергом, и вовсе не получил от радиста.

А радист в этот момент оборвал радиообмен с кораблем "Калифорниан", который предупреждало о близкой опасности. Получить координаты айсберга она не успел: был занят отправкой платных телеграмм пассажиров первого класса.

В 23:39, на расстоянии всего 650 м прямо по курсу, был замечен "черный" айсберг, а через минуту произошло столкновение, в результате которого судно получило пробоины корпуса длиной около 100 м.

Айсберг начал таять, перевернулся и стал почти прозрачным - он был "черным", практически невидимым. Ночь была безветренной и безлунной, иначе впередсмотрящие увидели бы "барашки" вокруг льдины. На "Титанике" не было ключа от сейфа с биноклями, бинокли были только у некоторых членов экипажа, но у впередсмотрящих в "вороньем гнезде" их не было. Судно неслось вперед с огромной скоростью - по мнению исследователей, катастрофа была неминуема.

"Титаник" - один из трех кораблей класса "Олимпик", которые были заказаны компанией "Уайт Стар Лайн" судостроительной компании "Харланд энд Вульф". В длину он равнялся трем современным футбольным полям, в высоту - 18-этажному дому. Корабль был рассчитан на 3547 пассажиров и более 900 членов экипажа, но общая вместительность спасательных шлюпок составляла всего 1178 человек. В проекте предусматривалась установка 48 шлюпок, но потом их сократили до 20.

Когда в 00:05 был отдан приказ спускать шлюпки, пассажиры отказывались садиться в них, так как "Титаник" казался им непотопляемым - в шлюпке № 1 было занято всего 12 мест из 65. Экипаж даже не успел спустить все шлюпки на воду из-за того, что корабль тонул просто на глазах. Первая была спущена на воду в 00:45, последняя - в 02:05. Те, кому посчастливилось попасть в шлюпки, не спасали людей в воде и старались отплыть от места крушения, опасаясь, что их перевернут тонущие или шлюпки затянет в воронку, создаваемую тонущим судном.

У людей, которые попали в открытый океан, не было шанса выжить даже при наличии спасательных жилетов и навыков плавания. В ту ночь температура воды в Атлантическом океане опустилась до +2…+4 С. При такой температуре летальный исход наступает через 5-15 минут пребывания в воде. Из воды живыми было подобрано всего шесть человек из полторы тысячи.

Между тем достаточно близко от "Титаника" находились еще три судна. На борту подавали сигнал бедствия, но использовали сигнальные ракеты не красного, как было положено при кораблекрушении, а белого цвета - других ракет просто не было на судне…

Именно поэтому не пришел на помощь корабль "Калифорниан", который проходил по курсу всего в нескольких милях - там подумали, что на "Титанике" дают праздничный салют. Только в 5:30 радист получил известие о бедствии, но когда корабль прибыл на место крушения, всех выживших уже подобрали.

Столкновений с айсбергом произошло в 23:40, а уже в 02:18 "Титаник" разломился на две части, в 02:29 врезался в дно океана на глубине почти 4 тысячи метров. В 04:10 на помощь людям в спасательных шлюпках пришел корабль "Карпатия", который поднял 712 уцелевших пассажиров и членов экипажа на борт и в 08:50 взял курс на Нью-Йорк. Вместе с "Титаником" утонул и его капитан - Эдвард Джон Смит, самый опытный из капитанов компании "Уайт Стар Лайн".

Неорганизованная должным образом эвакуация людей до сих пор считается главной причиной массовой гибели людей. Факт того, сколько человек погибло во время крушения "Титаника", свидетельствует о полном отсутствии какого-либо контроля над этим процессом. В 20 спасательных шлюпках могло разместиться не менее 1178 человек. Но в начале эвакуации их спускали на воду заполненными наполовину, и не только женщинами и детьми, а также целыми семьями, и даже с ручными собачками. В результате этого наполняемость шлюпок составила всего 60 %.

Люди III класса смогли пробраться на палубу только к концу эвакуации, и поэтому даже членов экипажа в итоге спаслось больше. Многочисленные выяснения причин и фактов кораблекрушения подтверждают, что ответственность за то, сколько погибло на "Титанике" человек, полностью возлагается на капитана лайнера.

Как же случилось так, что корабль, который считался непотопляемым, затонул так быстро? Споры о причинах кораблекрушения продолжаются и по сей день.

Одна из последних гипотез - еще в порту в трюме загорелся уголь, но судоходная компания решила не откладывать рейс и корабль вышел в море с пожаром на борту. Очевидно, руководство рассчитывало на то, что команда справится с ним в пути, и боялось огласки проблем - строительство обошлось в рекордные $7,5 млн. Потушить уголь можно было только одним путем - забросив в топку, что и делали кочегары, разгоняя "Титаник" до немыслимой скорости. Но огонь не утихал, температура поднималась, сталь становилась хрупкой и попросту не выдержала столкновения с огромным айсбергом.

В ходе изучения причин катастрофы со дна океана была поднята на поверхность часть обшивки корабля. Кусок стали подвергли испытаниям, и учеными доказано, что металл, из которого сделан корпус лайнера, был низкого качества. Это послужило еще одним обстоятельством крушения и причиной того, сколько людей погибло на "Титанике".

Кроме того, был полный штиль, и идеально гладкая поверхность воды не позволила вовремя обнаружить айсберг. Даже небольшого ветра было бы достаточно, чтобы волны, бьющиеся о лед, позволили обнаружить его раньше, чем произошло столкновение.

Неудовлетворительная работа радистов, вовремя не сообщивших капитану о дрейфующих в океане льдах, слишком большая скорость движения, не позволившая быстро сменить курс корабля, - все эти причины вместе привели к трагическим событиям на "Титанике".

Факты, количество погибших, причины катастрофы удалось получить благодаря показаниям выживших пассажиров. Воспоминания некоторых некоторых их них были опубликованы и навсегда останутся в истории.

Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал о том, что в начале ХХ века в водах Атлантического океана произошла гибель «Титаника». Детский плач, истошные крики, сотни обезумевших от страха людей… До сих пор существует множество различных мифов и догадок, которые связаны с теми трагическими событиями.

Немного истории

10.04.1912 года в порту Саутгемптон (Англия) собралось большое количество народа, чтобы увидеть, как отчаливает лайнер «Титаник». На его борту находилось две тысячи счастливых пассажиров, которые отправились в морскую романтическую поездку по водам Атлантики. Здесь были и магнаты, и миллионеры, и известные люди, а также обычные пассажиры, которые не могли себе позволить купить билет первого класса.

Трехвинтовой «Титаник» был солидных размеров: высота его была как одиннадцатиэтажный дом, а ширина - как четыре квартала. Благодаря оборудованию и паровым четырехцилиндровым машинам, на полном ходу лайнер мог идти со скоростью 25 узлов. Благодаря двойному дну и водонепроницаемым переборкам, он был объявлен как непотопляемый.

События роковой ночи

Дата гибели «Титаника» - ночь на 15.04.1912 года. Это был четвертый день путешествия. Именно тогда радисты лайнера стали получать одну за другой радиограммы от находящихся рядом судов о том, что поблизости айсберги. За 160 минут до того момента, как произошла гибель «Титаника», Ф.Флит заметил по курсу темный большой предмет, о чем был сразу же извещен капитан. Несмотря на предпринятые попытки уйти от столкновения с ледяной глыбой, она вспорола корпус корабля глубоко под водами на треть его длины.

Вода начала заполнять палубы. Интересно, но лайнер плыл с такой скоростью, что из гостей никто не понял сразу, что произошло. Затем был подан сигнал SOS на располагавшиеся вблизи корабли. Уже по прошествии времени, архивы смогли подтвердить, что шлюпок на лайнере было в два раза меньше, чем необходимо.

Экипаж распорядился, что в тот момент, когда происходила гибель «Титаника», сначала было необходимо спасти пассажиров первого класса. Одним из первых в шлюпку сел директор компании, которой принадлежал корабль. Нижнюю палубу, где располагались 1500 человек, закрыли. Это было сделано с той целью, чтобы пассажиры не ворвались к шлюпкам. Трагедия до сих пор считается крупнейшей катастрофой мирного времени. Обстоятельства, с которыми связана гибель 1500 человек, до сих пор окутана тайной.

Загадки, с которыми связана гибель «Титаника»

Если тот факт, что встреча с айсбергом действительно была, не вызывает сомнений, то всему остальному, происходящему на борту и в водах, до сих пор нельзя найти точного объяснения. Например, за несколько недель до трагических событий был опубликован «Атлантис» (роман Г. Гауптана). Удивительно, но события, происходящие в книге, во всех подробностях совпали с тем, что происходило на борту лайнера. Совпадение?

Другая тайна гибели «Титаника» была обнаружена весной 1996 года, когда английская экспедиция в течение месяца исследовала корпус корабля при помощи мощнейшей, уникальной техники. Ею были получены удивительные данные: на уровне ниже ватерлинии находится шесть отверстий, которые занимают площадь не больше 5 метров. Если с лайнером столкнулся айсберг, то в корпусе была бы огромная пробоина не менее 30 метров.

Еще одна тайна связана с загадочным объектом. Во время трагедии рядом с лайнером проплывал другой корабль с потушенными огнями. Долгое время предполагали, что это был «Калифорниан». Капитан парохода был обвинен в отказе от помощи гибнущим. И только спустя 50 лет ученые смогли доказать, что это был другой морской объект, возможно «Самсон», который возвращался с браконьерского промысла в Норвегию.

Интересны факты, связанные с поведением отдельных людей, например, почему не поплыл на судне его владелец, хотя всегда участвовал в первом плавании своих кораблей. Почему так и осталась не загружена на борт уникальная коллекция картин, которая должна была быть доставлена в другое место?

Множество и других обстоятельств остаются неразгаданными. Вполне возможно, что дальнейшие экспедиции смогут приоткрыть завесу тайны.

Поделиться